Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (152), СЕНТЯБРЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ИТАЛИЯ ЗНАКОМАЯ И НЕЗНАКОМАЯ Печать
Безвизовый режим в сочетании с авиационными лоукостерами сделал доступным посещение популярных европейских центров, минуя турагентства и предоставив свободу выбора маршрутов. Вместе с тем это лишило очень многих помощи профессионалов, которые могли бы не только показать общепринятые для посещения места, но и найти малоизвестные изюминки. Даже в такой, казалось бы, открытой множеству путешественников стране, как Италия.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПАРАД ИТАЛЬЯНСКИХ ГОРОДОВ
На первый раз кажется, что достаточно посетить известную триаду «Рим - Флоренция - Венеция», а в дальнейшем добавить Милан и Неаполь. Но прелесть Италии в том и состоит, что чем дольше знакомишься с ней, тем больше открывается удивительных достопримечательностей, которые не так легко найти в обычных путеводителях.
Поразительная вековая выверенность всего, с чем здесь сталкиваешься, невероятный настой на тысячелетних традициях поражают всем, и конечно, обликом городов. Их неповторимость и вместе с тем узнаваемость - только по имени! - заставляет приезжать в страну миллионы туристов, каждый раз решающих, с чего начать. Roma, Firenze, Venezia, Verona, Padova, Milano, Napoli, Rimini, Assisi, Ravenna, Pisa, Bari, Torinо, Genova, Sorrento... Уже просто список городов звучит, как зазывная ария. Прислушавшись к ней, можно поддаться чарам дивной Венеции, чье имя изначально звенит, как хрустальный бокал; оценить фундаментальную основательность Рима; вкусить тонкий запах цветов Флоренции или залюбоваться приглушенным академическим имиджем Падуи. Припевы этой арии напомнят о прозаичности сытой Болоньи и предальпийской строгости Турина; заставят восхищаться созвучным PrimaVera, звонким, но отнюдь не загадочным звучанием Вероны. А может быть, напомнят о напоенном горным воздухом Ассизи, чье имя подобно свисту. Вызовут недоумение пасторальным звучанием Милана, так не соответствующим самому индустриальному городу Италии.
Однако для меня весь этот звуковой букет, составленный, бесспорно, по итальянскому камертону, не в состоянии дать ощущение сказочности, заключенное в беззаботном грассировании имени «Соррьенто». Оно позволяет ощутить поразительную роскошь сибаритства и переносит в языческую стихию античности своей подчиненностью какой-то высшей мудрости бытия.
УНИКАЛЬНОСТЬ ТУРА ПО ГОРОДАМ СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ
Разумеется, сразу примерить растянувшийся вдоль Апеннинской гряды более чем на полторы тысячи километров «итальянский сапог» невозможно. Но если ограничиться Паданской равниной, примыкающей к Венеции, можно буквально за несколько дней погрузиться в толщу веков. Начав с фантастической Венеции, названной Наполеоном самой роскошной гостиной Европы, и осмотрев известные шедевры Собора Святого Марка и Дворца дожей, неплохо позволить себе отклониться от традиционных маршрутов. Если переправиться за 5 минут к церкви Сан-Джорджо Маджоре и взобраться на ее колокольню, убеждаешься в том, что это самое удачное место, предоставляющее круговой панорамный обзор островов Венецианской лагуны и дворцов Большого канала.
Отрыв от непрерывного потока туристов, ограничивающегося стандартным набором достопримечательностей, сулит еще одну незабываемую встречу с бесспорным шедевром - церковью Сан-Джованни-и-Паоло, которая является не только самым крупным хранилищем скульптуры, но и пантеоном наиболее выдающихся венецианских дожей. Более того, непосредственно перед ней находится еще один шедевр - конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони работы Андреа Вероккио.
Сбросив с себя путы непременного следования в затылок толпе, можно самостоятельно исследовать, всего-то в часе езды от Венеции, мудрую Падую, заглянув, помимо Соборов Святого Антония и Святой Юстины, в Падуанский университет, а также непременно посетив его бесспорную достопримечательность - кафе «Педрокки». Открытое вслед за венецианским «Флорианом» еще в 1772 году, оно всегда отличалось круглосуточной работой и верностью историческим традициям, которые «протоколирует» столик с бросающейся в глаза медной табличкой с графическим портретом Анри Стендаля. По дороге на вокзал можно еще раз насладиться изысканной элегантностью самой большой в Италии площади Пратоделла Валле, окантованной каналом, вдоль которого двумя рядами установлены 78 статуй выдающихся людей Падуи. Правда, среди статуй вы не найдете Шекспира, поселившего героев «Укрощения строптивой» именно в этом городе. Зато в соседней Вероне, до которой час езды, обитавшие в ней романтические герои вознесены на престол национального достояния. Подчинившись потоку туристов, вы непременно окажетесь возле знаменитого Дома Джульетты или Дома Ромео, замкнув свой круг восприятия средневековым контекстом, визуально очерченным крепостными стенами местного замка и ведущего к нему моста Скалиджьери.
По своей насыщенности Средневековьем Верона перекликается с соседней Мантуей, где укрывался Ромео после дуэли с Тибальдом. Как правило, этот город выпадает из обычных маршрутов. Возможно, потому что гидам затруднительно контролировать перемещение туристов по дворцу герцога Мантуанского, где легко заблудиться и который здесь принято называть «город в городе». Впрочем, по мощности крепостных стен с ним вполне сравним замок в Ферраре, которая заслуживает дневного посещения. Однако все-таки стоит вспомнить и об античных подвалах Вероны, которые поражают древними порталами домов, двухтысячелетним прекрасно сохранившимся белоснежным мостом через Адидже и, конечно, знаменитой Ареной, которую большинство с почтением минуют, не заглядывая. И напрасно. Попробуйте спуститься по ступеням сначала в подвальные галереи, где когда-то прогоняли для боевых схваток с гладиаторами диких животных, а потом - с восторгом взлететь на самую вершину огромной чаши амфитеатра, до сих пор принимающего у себя летние оперные фестивали. А если вам повезет, не забудьте сфотографироваться у театральных декораций к очередному спектаклю, например, оседлав сфинксов из «Аиды». И присмотритесь к отполированным веками плитам местного известняка с отпечатками аммонитов, которым миллионы лет!
Так постепенно во времени и пространстве очерчиваются удивительные пласты истории, которыми одаривают нас знакомые по литературным реминисценциям города, ранее бывшие у нас на слуху.
ЖЕМЧУЖИНКИ ПАДАНСКОЙ РАВНИНЫ
«Изюминки» тура, который можно выстроить вокруг этих общеизвестных центров, - в возможности открыть для себя уникальность крошечных городков-музеев региона, сохранивших аромат былых эпох. Вот небольшой перечень того, что можно увидеть.
Удивительную Виченцу с шедеврами Андреа Палладио - Базиликой и Театро Олимпико, а также с уникальным ансамблем палладианских вилл в окрестностях города, прославленных не только архитектурными формами, положившими начало стилю классицизма в Европе, но и росписями Тьеполо и Веронезе. Мир давно открыл для себя Виченцу, которую принято называть маленькой Венецией не только благодаря сходству архитектурного облика, но и потому, что богатые венецианцы использовали эти места для строительства материковых палаццо и вилл, к которым они подплывали по специально прорытому каналу. Совсем не случайно Виченца включена ЮНЕСКО в число 20 красивейших городов Европы.
В считаных километрах от нее находится Эсте - центр венетской культуры, прославленный громадным археологическим музеем и роскошным террасным парком, окаймленным старинными крепостными стенами, любоваться которыми приезжали специально Байрон и Шелли, жившие на вилле неподалеку. Разумеется, они не преминули заглянуть в небольшое горное селение Арка ди Петрарка, где гениальный поэт провел последние годы жизни. Отсюда рукой подать до Маростики, Монтаньяны и Читаделлы - краснокирпичных средневековых городов-крепостей, «ласточкиными хвостами» зубцов салютующими свое родство с Вероной, но при этом сохраняющими свою самобытность. Так, центральная площадь Маростики регулярно превращается в гигантскую шахматную доску, где проводятся костюмированные представления с живыми фигурами.
Несколько автобусных остановок - и вы в Поссаньё, на родине скульптора Кановы, с уникальным мемориальным комплексом, объединяющим собственноручно расписанную маэстро помпеанскими фресками виллу, глиптотеку с копиями, а также многими оригиналами самых известных его работ и, наконец, Пантеон, где он похоронен, построенный по типу римского, но с двойной колоннадой Парфенона.  
Таким образом, всего за несколько дней путешествия вы сможете ощутить исторический путь страны от Античности через Средневековье к Возрождению и Просвещению, при этом ни на секунду не теряя связь с современностью, которая обеспечивает транспортную доступность спрятанных в глубинке шедевров.
Екатерина ЛАВРИНЕНКО-ОМЕЦИНСКАЯ

 
«---


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте свежий 153 - й номер UTG 

25 октября


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх