Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№1-2 (156), СІЧЕНЬ-ЛЮТИЙ 2019
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.02.2019
Тревел-провайдер Airlife успішно пройшов сертифікацію підключення NDC (New Distribution Capacity) Lufthansa Group до власного IT-рішення OverSky, яким користуються понад 2500 турагенцій по всій Україні для бронювання авіаквитків та готелів.
08.02.2019
90% всіх рейсів авіаперевізника виконувались вчасно, за виключення тих, де затримка була спричинена страйком співробітників аеропортів (близько 2900 рейсів або 5%). Аналогічний показник пунктуальності минулого року склав 91%.
06.02.2019
Мережа готелів Premier Hotels and Resorts однією з перших в Україні отримала сертифікат QSC та визнана China Friendly Сертифікат QSC є гарантією найбільш комфортного перебування гостей з Китаю.
04.02.2019
За даними Міністерства культури та туризму Турецької Республіки кількість українських туристів не лише продовжує стабільно зростати, але рік за роком досягає рекордних показників.
02.02.2019
Консорціум досліджень сталої біоенергетики (SBRC), оголосив про перший у світі комерційний рейс з використанням стійкого палива локального виробництва. Політ Ethihad Airways з Абу Дабі до Амстердаму відбувся 16 січня на Boeing 787 з двигунами GEnx-1B
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

Валерий Власенко, «Сильпо – Вояж» : «Ведущие западные фуд-ритейлеры предлагают турпродукт" Печать
Гость рубрики «Украинский тревел рынок в лицах» Валерий Власенко, генеральный директор компании «Сильпо – Вояж», появление которой на рынке туристического ритейла Украины подтверждает аксиому : правильная модель взаимоотношения «продавец-покупатель» позволяет успешно реализовывать любой продукт, в том числе туристический.
Ваша карьера в туристическом бизнесе началась относительно недавно. В чем, на ваш взгляд, принципиальное отличие фуд-ритейла от тревел-ритейла? Насколько полезным оказался ваш многолетний опыт работы в Fozzy Group при построении бизнес-модели «Сильпо-Вояж»?
Если говорить о тревел-ритейле в бизнес-модели традиционного туристического агентства, то она, безусловно, намного проще бизнеса фуд-ритейла. Турагентству, в отличие от супермаркета, не нужно заранее формировать ассортимент, закупать сложное технологическое оборудование, прогнозировать спрос, выстраивать цепочку поставок, следить за сроками годности и т.д. Этот огромный кусок работы уже сделал туроператор. Агенту остается только достать из уже сформированной корзины предложений операторов именно тот продукт, который максимально удовлетворит потребности клиента. Квалификация, знания и опыт менеджера при личном общении выходят на первый план. Проинформировать, объяснить, предупредить, быстро и грамотно решить вдруг возникшие проблемы путешественника - все это качества, которыми должен обладать менеджер агентства. Казалось бы, с одной стороны, все достаточно просто: стол + стул + компьютер + грамотный менеджер = бизнес.
С другой стороны, продажа туристического продукта - намного более ответственный процесс по сравнению с продажей, к примеру, картошки. Некачественную картошку можно вернуть в магазин и получить другую. Ну или махнуть на нее рукой и приготовить сегодня капусту. Не очень приятно, конечно, но не критично. Эмоции от некачественного отдыха семьи, если вдруг что-то пошло не так (зачастую на отдых едут всей семьей) сгладить значительно сложнее. Поездка на отдых для большинства наших клиентов - Событие, которое планируют заранее и к которому готовятся не один месяц. Поэтому очень важно, чтобы это событие прошло именно так, как планировалось, и принесло только положительные эмоции.
Касательно бизнес-модели «Сильпо Вояж» в рамках Fozzy Group открою вам секрет - не было никакой бизнес-модели. Было интуитивное понимание, что предложение туристического продукта может дать гостям наших супермаркетов удовлетворение еще одной потребности - в путешествиях. И мы можем качественно предоставить этот вид сервиса.
Не стану скрывать, было еще знание того, что практически все ведущие западные фуд-ритейлеры уже имеют в своем портфеле предложения туристических продуктов. В той или иной мере. Просто кто-то «партнерится» с ведущими игроками туристической отрасли, а кто-то ведет это направление бизнеса самостоятельно. Для меня было удивлением увидеть стенд немецкой фуд-ритейл сети дискаунтеров LIDL на всемирной туристической выставке ITB в Берлине в этом году. По площади представленности на выставке - сравним с площадью стенда Украины. Что само по себе говорит о важности туристического направления для этого традиционно фуд-ритейлера.
Компания «Сильпо-Вояж» начала свою деятельность в 2014 году, когда украинский туристический рынок переживал тяжелые времена. С какими трудностями вы столкнулись в первый год работы?
Хороший вопрос. Стартовать туристическому бизнесу в момент, когда курс доллара доходил до 40 грн. за 1 доллар и многие клиенты думали, что «не очень-то и устали», было очень непросто. Выездной туристический поток сократился в разы по сравнению с предыдущими годами. Корпоративные клиенты, на которых мы также ориентированы, резко сократили бюджеты на командировки. Да, это было испытание, но мы не привыкли отступать. К сожалению, кризисы в нашей стране не исключение, а правило. Мы прошли их уже несколько в фуд-ритейле, поэтому «привиты», если можно так сказать (улыбается).
Помогли работа с корпоративными клиентами, последовательность действий по улучшению сервиса, подключение к программе «Власний Рахунок» (мы начисляем баллы за покупку туров и авиабилетов).
Какие, на ваш взгляд, перспективы развития выездного туристического рынка Украины на ближайшие годы? Как бы вы охарактеризовали потребительские настроения клиентов компании «Сильпо-Вояж»?
Настроения - исключительно оптимистические. Из год в год объем выездных туров у нас растет как в количественном, так и в качественном выражении. Также растет количество проданных авиабилетов как непосредственно в офисах продаж, так и онлайн - на сайте silpovoyage.ua.
В современном мире потребность в путешествиях становится все более и более насущной. Это глобально растущий тренд. «Неважно, в каких ты кедах, если ты гуляешь в них по Парижу» (с).
Объем услуг, которые мы оказываем в обслуживании корпоративного сегмента, также увеличивается. Как за счет роста количества клиентов, так и за счет увеличения количества бизнес-поездок.
Насколько полезными являются для компании продукты Amadeus, какие из них наиболее востребованы для комплексного обслуживания клиентов?
Amadeus - ведущий поставщик IT-решений для глобальной индустрии туризма, который предоставляет агенту контент авиакомпаний, отелей, железных дорог и т.д., позволяя с каждым годом повышать уровень стандартов обслуживания и обеспечивая развитие всей тревел-индустрии.
Большое разнообразие продуктов компании Amadeus позволяет качественно и быстро обслужить клиентов из разных секторов - как из корпоративного, так и из онлайн- или ритейл-направления.
Для комплексного обслуживания клиентов важно понимание того, что клиенту необходимы полный спектр услуг, а также удовлетворение его потребностей в командировке или путешествии. Например, выбор места в салоне - у прохода или у окна, заказ питания на борту и многое другое. Отлично с этой задачей справляются клиентские профили (Amadeus Profiles), в которых можно указать всю необходимую информацию.
Amadeus Business Management Platform позволяет автоматизировать сбор и обработку данных о продажах авиабилетов, что дает возможность интегрировать платформу с учетной программой компании.
Много продуктов разработано для того, чтобы повысить уровень качества обслуживания клиентов и минимизировать ошибки менеджера. Примеры: Amadeus Ticket Changer (ATC) - автоматизация изменения или возврата авиабилета с автоматизированным просчетом и произведением изменений; Amadeus Smart Flow (функционал Amadeus Sell Connect) - программирование определенного алгоритма действий агента, позволяющего агенту создавать сложные элементы, не запоминая огромные алгоритмы.
Расскажите немного о себе вне рабочего кабинета. Как и где предпочитаете проводить выходные, отпуск?
Я стараюсь как можно реже бывать в так называемом «рабочем кабинете». Работа должна быть налажена так, чтобы личное участие руководителя сводилось к минимуму. Мне намного приятнее просто неформально пройтись по кабинетам, поинтересоваться, как дела, чем формально общаться в «рабочем кабинете». При этом можно сесть на стол, подоконник или просто на пол. Я четко осознаю, что подобными «походами» могу мешать обрабатывать какие-то срочные запросы. Но так веселее. Зачастую подурачиться и разрядить обстановку - намного важнее. Как сотрудникам, так и мне лично. Нервного напряжения в нашей работе предостаточно. Как только переводишь критическую ситуацию в параллельную плоскость, неожиданно находится решение. Качественно иное. Качество сервиса всегда на первом месте. Без компромиссов.
Кроме того, в современном мире работать можно буквально везде. Все девайсы принимают почту, коммуникация ведется в мессенджерах -- зачем кабинет? Мне кажется, рабочий кабинет - это рудимент (улыбается).
Выходные и отпуск провожу в кругу семьи. Мне доставляет наивысшее удовольствие проводить время c девчонками 3, 9, 10 и 18 лет и любимой женой.
Поделитесь наиболее яркими впечатлениями из ваших путешествий. Есть ли страны/города, куда хотелось бы вернуться?
Самое яркое мое путешествие было, пожалуй, по Индии. Во-первых, я никогда до этого не отдыхал полтора месяца. Во-вторых, эти полтора месяца начались с обычного индийского поезда в необычный город Варанаси. После колоритного смога крематориев, омовения в Ганге, гуляющих коров и писающих мальчиков - Центральная, Северная и Южная Индия «зашли» на одном дыхании. Индия меняет мировоззрение. Сбивает темп. Возвращает ценности. Очень яркие эмоции. В этой поездке были отмена автобуса, отмена поезда, отмена самолета… И если к отмене поезда (Проходящего! На секундочку! Он просто пропал с табло в один момент) я относился нервно и с непониманием, то к отмене автобуса я был уже морально более готов. Последующая отмена авиарейса не вызвала удивления вообще (улыбается). Именно после этого путешествия я понял, что хочу быть в тревел-индустрии. Хотя и не уверен, что хотел бы этот маршрут повторить в полном объеме (улыбается).
Куда хотелось бы вернуться… На самом деле я бы с радостью посетил еще каждую из чуть более 50 стран, в которых уже был. Ведь в каждом путешествии находишь что-то новое. Бесконечно долго можно путешествовать по Италии, прекрасны острова Хорватии и Греции. Спокойствие и красоту природы можно прочувствовать в Хампи, приобщиться к счастью в королевстве Бутан. Просто пройтись улочками Парижа, Праги, Гаваны, Львова или Одессы, прислушиваясь к их дыханию. Однако одновременно с желанием вернуться, есть еще и желание увидеть новые страны и города. Так что не все так просто (улыбается).
Большинство руководителей туристических компаний считают туризм образом жизни. Насколько вы согласны с таким утверждением и можете ли себя представить в другом бизнесе по прошествии четырех лет работы в туризме?
В другом бизнесе -- могу. Без путешествий -- нет.

 
«---


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Зустрічайте спеціальний випуск , присв'ячений турсалону UITT-2019

25 березня


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх