Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (152), СЕНТЯБРЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
КРАСИВЫЙ ТУРИЗМ ОТ AVIALIGA Печать
Поиск единственно правильной бизнес модели развития компании может длиться десятилетиями. Но бывают и исключения, когда изначально выбранный вектор развития приносит положительный результат, стоит лишь слегка подкорректировать направление движения. История компании AVIALIGA - как раз тот случай уверенного движения к поставленной цели.
Александр Шуляк, соучредитель AVIALIGA
В этом году компания отметила 7-летие со дня основания. Как появилась идея создания AVIALIGA и какие основные этапы развития компании за прошедшие годы вы могли бы выделить?
Приобретенный за годы работы в нескольких крупных туристических компаниях опыт, в том числе на руководящей должности, стал отправной точкой при принятии решения об открытии собственной компании. В 2011 году совместно с партнерами мы основали AVIALIGA - компанию, основной специализацией которой стала продажа авиаперевозок и консолидаторская деятельность, связанная с этим сегментом тревел-услуг. На момент начала нашей самостоятельной деятельности у нас был определенный пул лояльных клиентов. Мы успешно стартовали, показав хороший уровень продаж, что позволило без особых проблем пройти аккредитацию в IATA и стать в один ряд с ведущими на тот момент игроками рынка.
Предыдущий опыт работы в сегменте TMC (Travel Management Company. - Прим. ред.) позволял нам, наряду с авиационным консолидаторским бизнесом, успешно развивать корпоративный сегмент, маржинальность которого была значительно выше. Так в AVIALIGA появился отдел по работе с корпоративными клиентами, комплексный подход к обслуживанию которых обязывал нас гарантировать потенциальному заказчику полный цикл тревел-услуг, в том числе бронирование гостиниц, железнодорожных билетов, трансферов и т.п.
Следующим этапом в развитии AVIALIGA стало открытие туристического департамента, что было вполне ожидаемо, ведь наши корпоративные клиенты, помимо бизнес-поездок, были готовы доверить нам и свой отдых.
Все говорят про успехи и достижения, но гораздо интереснее и полезнее узнать о факапах компании и о том, как она из них выходила. Были у вас такие истории?
Исходя из многолетнего опыта ведения собственного бизнеса, могу с уверенностью сказать, что все наши достижения - это пассивы, а наши факапы - это основной актив и бесценный опыт. Первый и весьма серьезный факап для AVIALIGA был связан как раз с открытием в компании туристического департамента. Не имея особого опыта в туроператорской деятельности, мы привлекли специалистов, которые, как нам казалось, смогут обеспечить качественное развитие данного сегмента тревел-бизнеса. Нашими первыми направлениями были Грузия, Греция и Израиль, т.е. ставку мы делали скорее на массовый сегмент, чем на индивидуальное обслуживание. К нашему большому сожалению, первый год совместного сотрудничества не только не принес компании ожидаемых результатов, но и привел к значительным финансовым и имиджевым потерям в связи с мошенническими действиями данных «специалистов». С другой стороны, эта ситуация имела и положительный аспект. Во-первых, в дальнейшем мы более скрупулезно подходили к подбору персонала, а, во-вторых, сделали вывод, что как сервисная компания высокого уровня мы должны сконцентрировать свои усилия не на объеме предоставляемых услуг, а на их качестве. Таким образом, было принято стратегическое решение о перезагрузке туристического департамента и позиционировании его деятельности в сегменте индивидуальных luxury-путешествий. А реализацию задуманной концепции мы доверили Оксане Молодецкой, которая по сей день возглавляет наш туристический департамент.
Какие услуги туристический департамент AVIALIGA предоставляет своим клиентам и партнерам?
На сегодняшний день мы не меняем нашу стратегию развития, отдавая предпочтение тем направлениям, где можем предоставить действительно достойный уровень обслуживания. Это острова Индийского океана, страны Юго-Восточной Азии и Объединенные Арабские Эмираты. Индивидуальный подход к каждому путешествию - на это рассчитывают наши многочисленные клиенты, и мы не можем обмануть их ожидания. Наш, на первый взгляд, небольшой ассортимент направлений я бы сравнил с меню хорошего ресторана - в нашем тревел-меню несколько позиций, но они очень высокого качества. Безусловно, мы можем предлагать своим клиентам и другие направления, но не позиционируем себя в качестве экспертов. Напротив, что касается туристических блюд нашего основного меню, то вряд ли в Украине найдутся более квалифицированные специалисты, досконально знающие тонкости продаж данного продукта, чем в AVIALIGA.
Анализируя ситуацию на туристическом рынке Украины, мы наблюдаем тенденцию к трансформации туроператоров индивидуального туризма в сегмент более массовых направлений, отчего качество предоставляемых ими услуг прогнозируемо падает. Поэтому нами было принято решение, наряду с обслуживанием конечных потребителей, попробовать себя сегменте B2B, предложив рынку качественный туроператорский продукт по нашим основным направлениям. Нам доставляет удовольствие сотрудничать с профессиональными агентствами, которые исповедуют схожую с нами философию в обслуживании своего клиента, где первоочередным фактором является качество сервиса и только потом - стоимость.
Оксана Молодецкая, директор по туризму AVIALIGA
Каким вам видится позиционирование компании AVIALIGA в качестве туроператора по выездному туризму на сегодняшний день?
Исходя из выбранной нами стратегии развития нашего туристического департамента, думаю, было бы корректно позиционировать AVIALIGA как туроператора в сегменте luxury-туров. Качество предоставляемых услуг и персональный подход к организации каждого путешествия являются определяющими факторами бизнес-модели компании.
Какие направления - основные в портфеле туроператора? Почему именно эти направления?
Нашими основными туроператорскими направлениями являются острова Индийского океана - Сейшелы, Маврикий, Мальдивы, индонезийский остров Бали, а также курорты Объединенных Арабских Эмиратов. Выбор стран очевиден -- именно здесь можно удовлетворить любой каприз клиента и сделать его отдых незабываемым, будь это отпуск с семьей, свадебная церемония, романтическое путешествие либо обычное желание уединиться подальше от ежедневной рутины. С другой стороны, все перечисленные направления являются высокобюджетными, что означает высокий уровень ответственности сотрудников компании не только за правильную рекомендацию при выборе того или иного курорта, корректное информирование об особенностях выбранного направления, но и за грамотное сопровождение туриста во время отдыха. Если впечатления от путешествия превзошли ожидания туриста, значит, мы качественно выполнили свою работу.
Как построена система взаимоотношений с турагентствами, каким образом вы продвигаете свой продукт в сегменте B2B?
Наши направления нельзя отнести к массовому продукту, а значит, многие сотрудники турагентств не достаточно знакомы с особенностями курортов и спецификой отельной базы. Чтобы устранить данный пробел, мы регулярно проводим обучающие семинары, совместные с представителями отелей и авиакомпаний бизнес-встречи и, конечно же, организовываем рекламные туры по всем нашим туроператорским направлениям. С 21 сентября до 02 октября мы с агентами как раз изучали и инспектировали лучшие отели Сейшельских островов. Главная цель всех подобных мероприятий - предоставить максимум информации о направлениях, научить тонкостям продаж и мотивировать агента продавать предложения для элитного отдыха. Участие в рекламных турах позволяет турагенту на практике почувствовать все особенности пребывания на курорте, начиная от акклиматизации и состояния джетлага, связанного с разными часовыми поясами, и заканчивая расписанием океанских приливов-отливов и дегустацией блюд местной кухни. А ведь от знания подобных деталей и зависит дальнейшее восприятие клиентом выбранного направления для путешествия. В противном случае клиент, прибывший, к примеру, в дорогостоящий отель на Мальдивах с концепцией «no shoes», но при этом с чемоданом вечерних нарядов и обуви на каблуках, будет явно разочарован некомпетентностью своего туристического агента.
Также стоит отметить, что мы сотрудничаем не только с принимающими компаниями, но и непосредственно со многими отелями. Благодаря нашей многолетней дружбе отельеры всегда стараются делать приятные сюрпризы для наших агентов и их клиентов.
Назовите три основных аргумента для клиента или турагента - «Почему с AVIALIGA?».
На самом деле аргументов гораздо больше, но выделю три основных. Первый - надежность наших партнеров в странах обслуживания. Наше сотрудничество с ними - результат многолетней дружбы и взаимного доверия. Второй - наша круглосуточная информационная поддержка агентов и их клиентов в стране пребывания. Наши менеджеры доступны в режиме 24/7 по всем существующим на данный момент каналам коммуникаций. Третий немаловажный аргумент - персональный менеджер, который сопровождает клиента от момента вылета из аэропорта в Украине и до его благополучного возвращения домой. И хотя первые три аргумента уже озвучены, считаю нужным отметить еще один, не менее важный, - доскональное знание нашими менеджерами особенностей предлагаемого продукта. Мы регулярно инспектируем отельную базу, принимаем участие в международных туристических форумах и следим за всеми новостями и апдейтами наших основных туроператорских направлений.
Беседовал Ярослав ИЦКОВСКИЙ
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте свежий 153 - й номер UTG 

25 октября


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх