Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (152), СЕНТЯБРЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

КОНЕЧНО, RYAN, НУ КТО ЕГО НЕ ЗНАЕТ Печать
3 сентября, спустя 2,5 года после начала переговорного процесса, крупнейший лоукост-перевозчик Европы ирландская авиакомпания Ryanair выполнила-таки первый полет в Украину. Первым маршрутом авиакомпании стал рейс из Берлина. Фактически, сейчас перевозчик включил «тестовый режим», позволяющий аэропорту и обслуживающим компаниям лучше подстроиться под требования лоукостера.
С конца октября Ryanair начнет выполнять всю анонсированную программу полетов в Украину. Это 12 маршрутов в Киев (Борисполь) и 5 - во Львов, из которых 8 приходятся на Польшу, 3 - на Германию, 2 - на Великобританию и по одному -- на Швецию, Литву, Испанию и Словакию (фактически, плюс австрийская Вена).
Подобная география обусловлена основными тремя причинами.
Во-первых, Ryanair выполняет полеты только в те страны, с которыми у Украины заключен договор о либерализации воздушного сообщения и чьи авиационные власти признают право авиакомпаний, зарегистрированных в других государствах -- членах Евросоюза, выполнять полеты за пределы ЕС из их аэропортов.
Во-вторых, выбранная карта полетов свяжет Украину с наиболее приоритетными для развития Ryanair рынками - из Германии, Швеции и Польши перевозчик выполняет 70,6% всех рейсов.
В-третьих, практически все направления попадают под определение «гастарбайтерских», что соответствует стратегии развития лоукостера в Восточной Европе. Именно так Ryanair заходил на рынки Польши, Румынии и стран Балтии.
После того как Ryanair начнет выполнять свои полеты, Польша займет место номер один по количеству маршрутов из Украины, обойдя Турцию. Что в целом не мудрено - Польша сейчас является главным направлением трудовой миграции из Украины. В течение года польские власти выдают более 2,4 млн. временных разрешений на работу для украинских граждан. В Польше учится до 100 тыс. украинских студентов. Между странами существуют устойчивые торговые связи, есть определенный туристический поток.
Второй по значимости рынок Ryanair для полетов из Украины - Германия, где проживают большая диаспора выходцев из бывшего СССР, а также быстрорастущая трудовая община из Украины.
МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН…
Выход перевозчика с восьмью польскими и тремя германскими направлениями однозначно отразится на перераспределении пассажирского потока между Ryanair и оперирующими на данных направлениях авиакомпаниями - как лоукостерами, так и классическими.
Wizz Air - главный конкурент Ryanair на рынках Центральной и Восточной Европы. На данный момент венгерская авиакомпания предлагает самую широкую маршрутную сеть из Украины (после МАУ. - Прим. ред.), осуществляя перевозку по 41 маршруту, в том числе 25 - из Киева, 10 - из Львова и 6 - из Харькова. На польско-германское направление суммарно приходится 24 маршрута (почти 60% всех рейсов. - Прим. ред.), а трудовые мигранты составляют до 70% пассажиропотока авиакомпании.
Таким образом, если суммировать маршруты обоих европейских лоукостеров, оперирующих в Украине, мы получим 58 направлений, из которых 20 приходится на Польшу (34,5%) и 15 - на Германию (26%).
Из иностранных перевозчиков в Украине польский LOT больше всех столкнулся с проблемой конкуренции с лоукостерами, в частности с Ryanair. Бюджетные авиакомпании забирают у LOT сразу несколько категорий пассажиров - польских туристов, украинских студентов и трудовых мигрантов. В поисках выхода из ситуации авиакомпания сконцентрировалась на двух стратегиях - развитии сетевого продукта и акционных предложениях. На сегодняшний момент LOT предлагает самый широкий разлет в города Центральной и Восточной Европы с пересадкой в Варшаве. Кроме того, благодаря пополнению флота авиакомпании новейшими Boeing 787 Dreamliner польскому перевозчику вполне по силам конкурировать с европейскими коллегами за пассажира на трансатлантических маршрутах. Выполняя рейсы из четырех региональных аэропортов Украины, LOT активно продвигает свою маршрутную сеть, зачастую предлагая пассажиру более интересные ценовые предложения, нежели другие европейские перевозчики, в том числе МАУ, с вылетом из столичного аэропорта.
Немецкая Lufthansa рискует на себе почувствовать всю «прелесть» конкуренции с лоукостерами уже в ближайшую зимнюю навигацию. На данный момент Wizz Air предлагает самый широкий разлет из немецких городов в Украину. В заявленном Ryanair расписании также есть три немецких маршрута. Лоукостеры в первую очередь претендуют на то, чтобы оттянуть у «классиков» поток трудовых мигрантов и русскоязычную диаспору Германии, пересадив ее с автобусов на самолеты.
В целом же Lufthansa нацелена сохранить за собой корпоративный сегмент, справедливо полагая, что путешествующие за счет работодателя менеджеры, а также бизнесмены готовы переплатить за билет ради статуса, удобства и гибкости. При прямом пассажиропотоке Украина--Германия данная категория пассажиров доминирует, что оставляет перевозчику хорошие шансы в борьбе за point-to-point пассажира с лоукост-перевозчиками.
А МЫ НА МОРЕ
Пока в украинской маршрутной сети ведущих лоукостеров имеется всего лишь три направления пляжного туризма на двоих - Барселона, Ларнака и Лиссабон. В совокупности с безвизовым режимом со странами ЕС пляжные лоукост-рейсы открывают дополнительные возможности как для самостоятельных путешественников, так и для нишевых туркомпаний, финансово не готовых к заказу собственных чартеров на популярные европейские курорты.
Среди пока не заявленных маршрутов, которые наверняка появятся на карте полетов лоукостеров из Украины, - итальянские города. Италия еще несколько лет назад подписала с Украиной соглашение о либерализации воздушного сообщения, согласно которому признавала право любой европейской авиакомпании выполнять полеты из итальянских аэропортов в украинские, используя свободные итальянские квоты на назначениях. По факту же авиационные власти Италии отказывались выдавать такие назначения неитальянским авиакомпаниям без подписания ими коллективного договора с профсоюзами итальянских пилотов и бортпроводников. В августе-сентябре текущего года Ryanair подписал такие договора, устранив таким образом формальное препятствие к открытию рейсов в Украину. Опыт итальянского перевозчика Ernest, выполняющего в этом году полеты из итальянских городов в Киев и Львов, продемонстрировал не только неспособность данного перевозчика обеспечить пунктуальность и регулярность полетов, но и готовность украинского рынка к росту на данном направлении. Можно смело прогнозировать, что уже со следующего летнего сезона Ryanair выйдет на некоторые маршруты из Италии в Украину, что существенно увеличит пассажиропоток между двумя странами.
ГОСТИ ДОРОГИЕ
По данным прошлогодней презентации Ассоциации региональных аэропортов Европы, открытие прямого рейса в город - самое действенное средство по привлечению въездных туристов. Европейские пассажиры уже привыкли к возможности дешево путешествовать на короткое время с целью посетить тот или иной город. Конечно, большинству украинских городов трудно конкурировать в популярности с Парижем, Барселоной, Лондоном, Веной или Венецией. Но в тоже время существует очень большой спрос на короткие недорогие путешествия.
Типичный портрет иностранного туриста, прилетающего в Украину рейсами бюджетных авиакомпаний, - группы молодых людей, молодые семейные пары и русскоязычные жители стран Евросоюза.
Какой именно турист прилетит на лоукостере, во многом зависит от того, что местный туристический бизнес готов ему предложить - культурно-экскурсионную программу, оздоровительный отдых, экстремальные виды развлечений или семейный уик-энд. Как правило, отзывы первых туристов формируют определенный имидж направления, который в последующем генерирует соответствующий туристический поток. И роль лоукостера ограничивается лишь предоставлением недорогой и быстрой перевозки в пункт назначения. Единственное, что можно констатировать наверняка, -- массовый запуск лоукостерами новых прямых рейсов из городов Германии, Скандинавии, Великобритании и Прибалтики значительно увеличит поток туристов из этих стран.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Попробуем оценить в цифрах влияние лоукостеров на украинский туристический поток. За первый год работы в Украине Ryanair анонсировал объем в 600 тыс. пассажиров, из которых примерно половина - туристы, из них не менее 40% - иностранные. Таким образом, около 90 тыс. украинских туристов полетят рейсами ирландского перевозчика за границу и порядка 60 тыс. иностранных туристов прилетят с ним в Украину. Авиакомпания Wizz Air за первые 7 месяцев этого года уже перевезла на украинских маршрутах свыше 700 тыс. пассажиров, а по итогам года их число может превысить 1,5 млн. Исходя из данных перевозчика о том, что туристический поток составляет около 30% общего объема перевезенных пассажиров, рейсами венгерского лоукостера воспользуются примерно 220 тыс. туристов. Если предположить, что соотношение выездной-въездной у обоих лоукостеров идентично, то получим дополнительно 130 тыс. выездных и 90 тыс. въездных туристов.
Таким образом, уже в текущем году лоукостеры изменят расклад украинского туристического потока - как выездного, так и въездного. Безусловно, 220 тыс. украинских туристов, путешествующих за границу с лоукостерами, - это в 6 раз меньше, чем организованный турпоток в Турцию в прошлом году, но это уже достаточный объем, чтобы с ним считался рынок.
Александр ЛАНЕЦКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты

 
«---


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте свежий 153 - й номер UTG 

25 октября


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх