Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (152), СЕНТЯБРЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

Елена Шаповалова : «Мне удалось почувствовать туризм в модели 3D» Печать
В мае этого года свое 25-летие отмечает один из немногих оставшихся на рынке украинских туроператоров «первой волны» - «Пан Укрейн». Гость рубрики «Украинский тревел-рынок в лицах» - Елена Шаповалова , генеральный директор «Пан Укрейн», с личностью которой связана вся история развития компании.
Елена, вы в команде «Пан Укрейн» со дня основания, уже более 25 лет. Как за это время, на ваш взгляд, трансформировался рынок услуг в сфере туризма?
За прошедшие четверть века украинский турбизнес изменился радикально, и тому есть ряд как объективных, так и субъективных причин. В начале 90-х годов прошлого века туриндустрия Украины представляла собой некий домашний клуб: пятерка локальных туроператоров, в основном выходцев из советской школы «Спутник-Интурист». Предлагаемый ими ассортимент маршрутов, как правило, ограничивался шоп-турами, наиболее востребованными на тот момент. Чуть позже появились пляжные авиамаршруты, активно развивался сегмент автобусных туров, но главным отличием туризма того периода был дефицит предложений, что позволяло тревел-бизнесу быть высокомаржинальным.
Но Украина постепенно интегрировалась в европейский ритм жизни, и все происходящие на континенте процессы не могли не отражаться на экономике в целом и на туризме в частности. Рынок начал масштабироваться, привлекая внимание глобальных игроков, в первую очередь с турецко-российским капиталом. Благодаря выходу на наш рынок в начале нулевых сразу нескольких крупных туроператоров по массовым направлениям произошла первая глобальная трансформация украинского туризма. За счет проводимой агрессивной ценовой политики туроператорам удалось «разбудить» потребительский рынок и, в разы увеличив объемы чартерных перевозок на наиболее популярных пляжных маршрутах, создать переизбыток предложений. Именно этому этапу развития мы обязаны появлением терминов «горящие путевки», «спецпредложения» и «повышенная комиссия», без которых невозможно представить сегодняшний туристический бизнес в Украине.
Вторым переломным этапом, на мой взгляд, является постепенная интеграция в бизнес-процессы технологических решений. И если на стадии появления первых онлайн-решений это считалось модным и перспективным, то сегодня это просто must have для любого участника туристического рынка, будь то крупный туроператор или небольшое региональное агентство. Даже самые яркие представители old school осознают, что сегодня успешный тревел-бизнес невозможен без использования технологических решений.
Как следствие , интеграция онлайн-продуктов в деятельность туркомпаний способствовала их многопрофильности. Если раньше компании могли себе позволить один вид деятельности, то требования сегодняшнего дня и ожидания клиентов заставили большинство участников рынка изменить модель ведения бизнеса, предлагая комплекс туристических и сопутствующих услуг.
С начала своей деятельности и до конца нулевых «Пан Укрейн» был довольно заметным игроком выездного туризма, а в последние годы акцент сделан на въездной сегмент. В чем причина смены вектора развития компании?
Действительно, с самого начала своей деятельности «Пан Укрейн» был не только заметным игроком выездного туризма, но и во многих проектах становился первым среди украинских туроператоров. Именно мы открыли для украинских туристов турецкие курорты Анталийского побережья и долгие годы были единственным в Украине заказчиком рейсов. Также благодаря «Пан Укрейн» украинцам стал доступен отдых в Тунисе и Таиланде, а в конце 90-х наша компания, хоть и на разовой основе, первой в Украине осуществила чартерные рейсы на Сейшельские острова и в индонезийский Денпасар.
Однако, как уже было сказано, с началом экспансии в Украину крупных туроператоров по массовым направлениям выездной туризм стал не только низкорентабельным, но и финансово рискованным видом деятельности. Дабы уменьшить финансовые риски, было принято решение оптимизировать участие в чартерных программах, что, соответственно, повлекло за собой уменьшение объемов и сокращение убыточных операций. В этот же период времени «Пан Укрейн» активно развивает внутриукраинский туризм: с 2003 года туроператор предлагает рынку два объекта в Крыму -- гостиницу «Кичкине» и санаторий «Магнолия», а также гостиничный комплекс «Пуща Лесная» под Киевом. Помимо внутреннего рынка мы начали популяризировать наши объекты (и не только их) для иностранных рынков, активно принимая участие в статусных международных выставках, продвигая тем самым бренд Украины за рубежом. Реальное же смещение акцентов в направлении въездного туризма произошло в период либерализации визового режима между Украиной и такими крупными региональными рынками, как Китай и Индия.
Я убеждена, что Украина как туристическое направление остается недооцененной со стороны иностранных туристов, и мы пытаемся это изменить. Немногие страны в мире обладают таким туристическим потенциалом, как наша, и главная задача, на мой взгляд, -- популяризация этих возможностей.
На сегодняшний день можно констатировать баланс выездного и въездного турпотоков компании, оптимизацию бизнес-процессов и полный отказ от финансово рискованных операций по длинным чартерным программам.
Технологии становятся неотъемлемой частью туристической и авиаиндустрии. Насколько полезными в деятельности «Пан Укрейн» являются решения от Amadeus? Какие из продуктов наиболее востребованы компанией?
Как и большинство туркомпаний, мы в «Пан Укрейн» стараемся соответствовать новым челленджам туристического рынка, предоставляя максимум сервисов для своих клиентов. Многие из предлагаемых нами услуг были бы невозможны либо крайне затруднены, не будь в нашем распоряжении инструментов от Amadeus -- компании, чьи технологии мы успешно используем не один год. Среди наиболее востребованных нашими специалистами продуктов я бы в первую очередь выделила платформу Symphony, которая позволяет осуществлять онлайн-продажи авиабилетов и сопутствующих сервисов на сайте турагенства, и Amadeus Ticket Changer -- функционал, поддерживающий автоматический добровольный или вынужденный обмен, а также возврат приобретенных авиабилетов. Данный инструмент позволяет не только сэкономить время клиента и агента по продаже, но и способствует отсутствию «начетов» в случае ошибки агента.
Учитывая все большую популярность в Украине индивидуальных путешествий с использованием бюджетных авиакомпаний и железнодорожных перевозчиков, особую актуальность приобретает продукт Amadeus Content Rail & LCC - прямой доступ к ресурсу основных лоукостеров, в том числе оперирующих в Украине, и более 20 ключевых ж/д провайдеров.
Также хочется отметить и новый сервисный портал -- Amadeus Service Hub, представляющий self-service инструмент в режиме 24/7 с полезными советами, инструкциями, рекомендациями, описанием системных ошибок и обучающими видео.
В 2011-14 гг. вы возглавляли Госагентство Украины по туризму и курортам, что по статусу соответствовало должности министра туризма. Чем запомнился этот этап вашей карьеры, насколько сложным было превращение представителя частного бизнеса в государственного служащего?
Период моей каденции пришелся на завершающий этап подготовки и проведение футбольного Евро-2012. Международные турниры подобного масштаба ранее Украина не принимала, и у организаторов были серьезные опасения относительно готовности нашей страны, в первую очередь туристической инфраструктуры, к проведению данного турнира. Кроме того, во многих иностранных СМИ создавался негативный образ Украины, а некоторые страны даже выражали обеспокоенность за судьбу своих болельщиков. Тем не менее турнир прошел на самом высоком уровне, что подтверждено соответствующей оценкой УЕФА. За время проведения футбольного чемпионата не зафиксировано ни одного инцидента с иностранными гостями, были обеспечены полная безопасность и комфортные условия пребывания во всех принимающих городах.
Также стоит вспомнить, что в период моего пребывания во главе Госагентства был создан бренд «Украина», который используется до сих пор на всех международных и украинских туристических форумах. Причем создание бренда проходило без привлечения бюджетных средств, которые на тот момент просто не выделялись нашему агентству на промоцию страны.
Кроме того, очень важным событием для развития въездного туризма стал подписанный мной в 2013 году Меморандум с КНР о групповых поездках. После его подписания Украина была включена в список рекомендованных стран для поездок граждан КНР. Также этот документ дал «зеленый свет» дальнейшей работе над либерализацией визового режима с Украиной, что в конечном итоге привело к соглашению о получении краткосрочных туристических виз по прибытии гражданами 33 стран, в том числе Китая и Индии.
Вспоминая этот этап своей карьеры, понимаю, что это был бесценный опыт. Будучи представителем туристического бизнеса, я принимала активное участие в работе отраслевых общественных организаций, а получив шанс попробовать себя в органах туристической исполнительной власти, прочувствовала туризм в модели 3D (улыбается). Несмотря на то, что работа в Госагентстве была интересной, комфортнее всего я себя ощущаю в бизнес-среде.
Расскажите о себе за пределами офиса. Как предпочитаете проводить свободное время, праздники, отпуск?
Не открою секрет, если скажу, что в тревел-бизнесе отпуска, как правило, совпадают с деловыми поездками. Я не исключение. Большинство поездок за рубеж -- участие в отраслевых выставках, конференциях, переговорах с партнерами по бизнесу. Тем не менее раз в год стараюсь выбраться на 10-12 дней в Индию, в йога-тур. Свободное время, хотя его катастрофически мало, стараюсь уделять семье и общению с друзьями. Люблю оперу, однако чаще удается ее послушать в Одессе или Львове, чем в родном Киеве.
Какое из путешествий и почему запомнилось вам больше всего?
Наверняка многим запоминаются путешествия в экзотические страны, которые не похожи на привычный нам образ жизни, отличаются культурой, кухней и ментальностью местного населения. Мне же больше всего запомнилась поездка в Узбекистан, куда я была приглашена в апреле 2017 года Посольством Республики Узбекистан в Украине для посещения туристической выставки. Ташкент, где прошли мое детство и школьные годы, восхитил и поразил позитивными изменениями. В Узбекистане действительно видно, что туризм является одним из пяти приоритетов развития экономики, провозглашенных новым президентом. Отличные дороги, прекрасные скоростные поезда между главными туристическими городами - Ташкентом, Самаркандом, Бухарой, гостеприимные люди и прекрасная кухня! Помню, как, будучи там, все время напевала слова песни детства - «Сияй Ташкент - звезда Востока, столица дружбы и тепла!»
Закончите, пожалуйста, фразу «Если бы я могла вернуться на 10 лет назад»
Если бы я могла вернуться на 10 лет назад (задумалась)… Наверное, рискнула бы родить еще одного ребенка, мальчика.
Беседовал Ярослав ИЦКОВСКИЙ
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте свежий 153 - й номер UTG 

25 октября


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх