Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№6 (149), ИЮНЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ЗИМНИЕ ЧАРТЕРНЫЕ ГОРИЗОНТЫ Печать
Недорогой отдых на далеких островах - голубая мечта украинского путешественника. До сих пор многим туристам и их агентам, в желании найти бюджетное предложение по экзотическим направлениям, все чаще приходилось посматривать в сторону северных соседей, особенно до 2014 года. И действительно, разнообразие чартерных маршрутов из российских аэропортов позволяет местным туроператорам предлагать цены на туры, по себестоимости недостижимые для украинских коллег. Однако теперь шанс на недорогую экзотику появился и в Украине.
Перед началом летнего сезона флот авиакомпании AZUR air Ukraine пополнился первым широкофюзеляжным самолетом Boeing 767-300. Самолет с бортовым номером UR-AZC выполнен в классической для чартерных перевозок одноклассовой компоновке на 330 мест экономического класса.
Начало эксплуатации данного борта -- это не только возможность авиакомпании, которая выполняет рейсы по заказу туроператора ANEX Tour, увеличить объем перевезенных пассажиров на существующих маршрутах. Максимальная дальность полета Beoing 767-300 на 11 тыс. км - это уникальная возможность для авиакомпании и аффилированного с ней туроператора начать программу дальнемагистральных маршрутов. Уже сейчас на сайте ANEX Tour доступны к бронированию туры в Таиланд и Доминиканскую Республику на чартерных рейсах AZUR air Ukraine из Киева - на Пхукет и в Пунта-Кану соответственно. Программа полетов по обоим направлениям стартует с началом зимнего расписания.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
За более чем 25-летнюю историю украинский тревел-рынок неоднократно совершал попытки прорыва на дальнемагистральных направлениях. В данном случае речь идет не о разовых либо коротких цепочках рейсов на майские или новогодние праздники, а именно о полноценной сезонной программе полетов. Не многие участники рынка помнят, но еще в далеком 1995 году первую попытку осуществить чартерную цепочку рейсов из Киева в Бангкок предприняла авиакомпания Air Kiev на доставшемся в наследство от советского «Аэрофлота» единственном широкофюзеляжном Ил-62. Основным заказчиком этих рейсов выступил один из лидеров отрасли того времени - туркомпания «Гамалия». Годом позже данный маршрут попыталась освоить Air Ukraine в сотрудничестве с другим столпом украинского туризма 90-х - турфирмой «САМ». Обе программы «отлетали» около трех месяцев.
Следующая попытка состоялась почти через два десятилетия. В 2010 году компания MIBS Travel при поддержке российского туроператора «Южный Крест» заявила чартерную программу из Киева в Доминиканскую Республику (Пунта-Кана) на дальнемагистральном Boeing 767-300 авиакомпании «АэроСвит». Выполнив в зимний период несколько рейсов, один из которых был задержан более чем на двое суток по вине перевозчика, туроператор приостановил программу в связи с объявленной эпидемией холеры на соседнем Гаити. Несмотря на оптимистические итоги, озвученные руководством MIBS Travel, в следующем зимнем сезоне 2011/2012 рейс не возобновился, что дало экспертам рынка основание поставить под сомнение успешные финансовые показатели по данной программе.
На пике роста туристического потока Украины, осенью 2013 года, сразу несколько авиакомпаний анонсировали дальнемагистральные рейсы. Так, Windrose заявила чартерную цепочку в Бангкок и Пунта-Кану (при поддержке TPG и MIBS Travel) на самолете Airbus 330-300. А туроператор Pegas Touristik объявил о продаже туров в Доминикану и Вьетнам на рейсах авиакомпании «Авиалинии Харькова» -- в Пунта-Кану и Ньячанг (Boeing 767-300). К сожалению, в связи с началом политического кризиса в стране обоим перевозчикам пришлось досрочно приостановить полетную программу в начале 2014 года.
ПХУКЕТ ИЛИ ПУНТА-КАНА - ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Выбор данных направлений нельзя назвать случайным. Российский офис ANEX Tour на протяжении последних нескольких лет успешно продает турпакеты на указанные курорты с вылетом из десятка городов России, а это значит, что контрактинг в этих странах у туроператора на хорошем уровне. Нельзя не вспомнить, что в год «закрытия» Египта для российского рынка многие туроператоры массового сегмента, в том числе ANEX Tour, умудрялись продавать туры в Таиланд по цене курортов Страны Пирамид.
UTG совместно с незаинтересованными лидерами мнений украинского тревел-рынка попыталась оценить перспективы заявленных дальнемагистральных рейсов туроператором ANEX Tour и спрогнозировать, какое из направлений будет проще «раскатать» предстоящей зимой.
Все опрошенные UTG респонденты считают заявленные направления перспективными, но с определенными оговорками. Директор по туризму компании «Пилот» Ольга Горощенко считает обе программы востребованными, но уверена, что туроператор должен учесть предыдущий негативный опыт коллег. «Последние годы туроператор TPG неоднократно пытался поставить свой чартер на Доминикану, и ежегодно программа заканчивалась после 3-4 рейсов. Если АNEX Tour предложит рынку не только продажу турпакетов, но и отдельно авиабилетов на свои рейсы, многие компании поддержат начинания туроператора, что значительно увеличит шансы полностью осуществить запланированный объем полетной программы», - добавляет она.
«Решение о запуске чартеров на Пхукет и в Доминикану вполне логичное, - считает исполнительный директор УАТА Павел Григораш. - Дальнемагистральный борт собственной авиакомпании не должен простаивать, а эксплуатировать его исключительно на рейсах в Турцию и Египет - экономически нецелесообразно. То, что продажи стартовали уже сейчас, - однозначный плюс, но удастся ли заработать на этих направлениях по результатам сезона -- большой вопрос. Мое мнение -- туры на Пхукет будут продаваться лучше по причине большей ценовой доступности: сейчас на сайте туроператора минимальные цены отличаются почти в 2 раза не в пользу Доминиканы.
Генеральный директор сети агентств «Поехали с нами» Олег Кулик также отдает предпочтение полетной программе на Пхукет: «Отдых в Таиланде в среднем существенно дешевле, чем в Доминикане. Кроме того, количество украинцев, ежегодно отправляющихся на отдых в Таиланд, существенно больше, чем в Доминикану, - эти данные подтверждает и статистика продаж по нашей сети».
Туроператоры, специализация которых - туры в Таиланд и Доминикану, сдержанно оценивают решение ANEX Tour выполнять длинную чартерную программу. «Наш рынок сегодня не готов к объемам дальнемагистральных чартерных программ на длительный период. И летать в Доминикану так же, как в Турцию, вряд ли получится - уверена Ольга Дяченко, директор компании Siesta. - Как ни пытались туроператоры заявлять цепочку рейсов на Пунта-Кану, заполнялись только новогодние и посленовогодние даты. К сожалению, у нас сегодня массовыми чартерными направлениями являются только Турция и Египет. Очень надеюсь, что произойдут изменения к лучшему».
Вторит ей и Андрей Вовк, коммерческий директор компании «Турклуб», для которой Доминикана является одним из основных направлений: «Заявленные маршруты популярны и постоянно продаются в Украине, но будет ли в состоянии туроператор закрыть 100% кресел на длинной чартерной цепочке, это вопрос. Не стоит забывать, что на рынке достаточно предложений по регулярной перевозке, особенно это касается Пхукета. Что касается востребованности дальнемагистральных чартеров на украинском рынке в целом, то Украина -- не совсем стабильный рынок, чтобы планировать такие программы».
«Украинский турист пресытился отдыхом в Турции-Египте и готов к новым чартерным направлениям, - уверена Татьяна Таран, директор туркомпании «Сехмет Тревел». - Но на рынке есть предложения от регулярных перевозчиков, а значит, конкуренции с ними не избежать. И в этом контексте более выигрышная ситуация на доминиканском направлении, где альтернативой чартеру выступит Air France, не отличающаяся бюджетными предложениями по направлению Пунта-Кана».
КОГДА ЦЕНА И КАЧЕСТВО ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ
Говоря о реалистичности выполнения чартерных программ на длительный период, все респонденты единодушны в одном - клиента необходимо заинтересовать привлекательной ценой.
«На дальнемагистральных направлениях цена перелета составляет существенную часть стоимости турпакета, - напоминает Павел Григораш. - Конкуренция будет, в первую очередь - с предложениями регулярных перевозчиков».
«На тайском направлении агрессивно работают Qatar Airways, постоянно предлагая акционные тарифы на вылет из Киева, а также Turkish Airlines, обеспечивая возможность перелета на Пхукет через свой хаб в Стамбуле из шести региональных аэропортов Украины, - так оценивает уровень конкуренции на рынке авиаперевозок Александр Осоченко, директор компании «5-й океан», сеть АГП. - Также турист, который летает на дальние направления, более привередлив и тщательно подходит к выбору авиакомпании, уровню сервиса и комфорта».
Объем перевозок Qatar Airways на тайских маршрутах отмечает и директор одесской туркомпании «Хороший отдых» Александр Довгопол: «Довольно сложно конкурировать с одной из лучших авиакомпаний мира. Это касается как тарифной политики, так и возможностей современного флота катарцев. Для многих туристов остановка в аэропорту Дохи не только не воспринимается неудобством, а считается дополнительным бонусом и возможностью увидеть столицу Катара. Если же говорить о мотивации, то чартерные рейсы больше подойдут тем, кто не любит лишние телодвижения на отдыхе. И таких туристов на самом деле много».
«Техническая оснащенность флота чартерных авиакомпаний оставляет желать лучшего, поэтому нельзя опираться только на ценовой фактор, - считает Ольга Дяченко. - Большинство клиентов, отправляющихся на отдых в дальние страны, рассчитывают на комфортные условия на длительном перелете и часто предъявляют требования не только к типу перевозчика -- чартерная или регулярная авиакомпания, но и к возможностям его флота».
Ольга Горощенко считает неоспоримым следующее преимущество чартерных рейсов над регулярными: «Пхукет и Доминикана - курорты, которые интересуют семейных туристов, ну а с детьми лететь без пересадки гораздо проще и удобнее».
Директор туркомпании «Делюкс Вояж» Максим Дереза попытался сформулировать формулу успеха для ANEX Tour. «Если предложить рынку бюджетный продукт, то успешная загрузка длинной цепочки рейсов возможна. Но Доминикану априори сложно назвать дешевым направлением - там отличные пятизвездочные отели с высоким ценником, - констатирует он. - Кроме того, у регулярных перевозчиков есть преимущество - возможность загрузки рейсов за счет транзитных пассажиров. У чартерных авиакомпаний такой возможности нет, и все риски неполной загрузки ложатся на туроператора. Кроме низкой стоимости перевозки, для реализации долгосрочной чартерной программы необходимо обеспечить максимально низкую стоимость и разнообразие отельной базы. В данном случае ANEX Tour должен будет найти баланс цены на перелет и наземное обслуживание».
Эксперты UTG, оценивая перспективы дальнемагистральных программ ANEX Tour, с высокой долей вероятности прогнозируют им успех -- и вот почему.
1.    Стратегическое партнерство AZUR air Ukraine и ANEX Tour, обеспечивающее максимальную лояльность перевозчика в интересах туроператора.
2.    Наличие резервного борта Boeing 767-300 у партнерской компании AZUR air Germany -- возможные технические проблемы с украинским бортом не приведут к катастрофическим последствиям и срыву программы полетов.
3.    Опыт работы «ANEX Tour Россия» по аналогичным направлениям в течение нескольких лет -- большая отельная база с конкурентными ценами и собственные принимающие офисы.
4.    Опыт работы «ANEX Tour Украина» по массовым направлениям -- умение вести агрессивную ценовую политику и добиваться позитивного результата.
5.    Лояльность агентской среды к продукту ANEX Tour, а также наличие собственной розничной сети.
Ярослав ИЦКОВСКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты
 
«---


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте юбилейный 150 - й номер UTG 

27 июля


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх