Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (152), СЕНТЯБРЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

Сергей Паздников : «Тревел-индустрия нашей страны обречена на технологическое развитие Печать
Технологии и туристический бизнес окончательно прошли точку невозврата. Даже самые отчаянные представители old school смирились с необратимым процессом интеграции технологических решений в бизнес-процессы тревел-индустрии. И если представить себе работу современного офиса туркомпании без факса вполне возможно, то без наличия хотя бы одной пары «логин-пароль» - уже никак.
UTG пообщалась с Сергеем Паздниковым, учредителем компании ONLINE BISTRO, роль которой в продвижении технологических решений в туризме неоспорима.
Сергей, прошло несколько недель после завершения туристической выставки UITT-2018. Ваш стенд был в эпицентре событий - какие ваши впечатления ?
Выставка оживает, это очевидно. Помимо традиционных участников из Турции, Болгарии, Египта интерес к украинскому рынку проявляют такие страны, как Малайзия, Саудовская Аравия, Куба, Китай. Туризм становится все более динамичным, онлайновым. Я в этом бизнесе уже давно, если не ошибаюсь, это моя 25-я выставка.
Было приятно встретить коллег и партнеров на нашем стенде, обсудить текущую ситуацию на рынке и новые тенденции, поделиться опытом, да и просто выпить чашку кофе (улыбается).
Можно сказать, что вы - ветеран туризма Украины. Как, на ваш взгляд, видоизменился тревел-бизнес за эти годы?
Я еще застал период, когда процесс бронирования осуществлялся посредством факсимильной связи, потом, когда на помощь пришел интернет, туроператоры начали публиковать свои цены на сайтах. Помню, как наша компания стала пользоваться технологиями  «Само-тур» и «Мастер-тур», их первыми версиями. На тот момент это был технологический прорыв, ведь программа заменила многочасовые просчеты туров на калькуляторе и предоставляла опцию бронирования туров на сайте онлайн. Но технологии не стоят на месте, и современные решения позволяют сегодня в один клик забронировать авиабилет или отель в любой точке мира в любую минуту. При этом клиенту не нужно томительно ожидать подтверждений, а операторам -- вручную загружать контракты и т.д. Безусловно, так называемые пакетные предложения никуда не исчезнут, особенно по «пляжным» направлениям, но их доля значительно сократится. На сегодняшний день все операторы по массовым направлениям адаптируют свои бизнес-модели под возрастающие потребности клиента, интегрируют GDS-системы, предлагают динамическое пакетирование.
Да, согласен. В соседней с нами Польше динамическое пакетирование работает на ура. Зашел на веб-ресурс, нашел подходящее предложение, оплатил картой, улетел.
Именно так, и во многих странах такой подход к организации путешествий стал нормой. Украинский рынок движется в том же направлении, хоть и не такими темпами, как соседние европейские страны. И хотя выездной поток украинских туристов пока не сопоставим с теми же Германией или Великобританией, тревел-индустрия нашей страны обречена на технологическое развитие! Кроме того, мы должны учитывать тенденции развития рынка и быть готовыми к изменениям.
О каких тенденциях и изменениях идет речь - конкретизируйте, пожалуйста.
Мировая индустрия путешествий идет по пути глобализации и диджитализации - на рынке останутся самые крупные и те, кто желает развиваться. Не секрет, что количество DMC (Destination Management Company) в мире сокращается, при этом выстраиваются новые  взаимоотношения между отелями и конечным потребителем: либо напрямую, посредством прямых продаж через отельные веб-ресурсы, либо при участии крупных OTA (Online Travel Agency). Туркомпаниям ничего не остается, как становиться более технологичными, и в этом мы готовы им помочь, предлагая наши готовые решения, которые могут быть интегрированы в их бизнес-процесс в течение недели. Готовые решения от ONLINE BISTRO - это сокращение времени на разработку собственного продукта и, что самое важное, существенная экономия средств, что является важным фактором, особенно для малых и средних компаний.
Не секрет, что многие отели заинтересованы в прямых продажах, инвестируют в собственное ПО, позволяющее конечному потребителю забронировать и оплатить проживание в режиме реального времени. Не скажется ли это на возможностях ONLINE BISTRO?
Нет, отели заинтересованы в сотрудничестве с нами. Прошедшая в Киеве выставка продемонстрировала большой интерес отелей подключиться к нашей системе в качестве альтернативы ведущим провайдерам. Раньше алгоритм нашего взаимодействия работал по схеме «отель - поставщик - ONLINE BISTRO». Сейчас же мы получили лицензии на Channel Manager и теперь сможем подключить все желающие отели напрямую к нашей системе.
В данном случае ONLINE BISTRO уже можно рассматривать как самостоятельного провайдера услуг?
Можно и так сказать. Не важно, как именно нас называть, - поставщик услуг, ОТА, консолидатор. Наша миссия - предложить глобальные технологические решения для турбизнеса.
Какие у вас аргументы для компаний, которые сомневаются, что выбрать: работать над собственным продуктом либо использовать готовое решение ONLINE BISTRO?
Аргументы простые и понятные. Покупая готовое решение, собственник компании:
•    не тратит 2-3 года на разработку, тестирование и регулярный update, ведь технологии постоянно развиваются;
•    экономит колоссальные средства на разработку собственного продукта;
•    не думает о том, где хранить сервера с информацией;
•    освобожден от оплаты депозитов каждому из поставщиков его собственной системы.
Это лишь те аргументы, которые, как говорится, лежат на поверхности. А подводных камней, уж поверьте, намного больше. Ну как, убедил? (Смеется.)
Да, на подобные аргументы трудно найти возражения. Ну а сколько же стоят ваши решения для туркомпаний?
Мы не позиционируем свой продукт дешевым, но всегда готовы к компромиссным ценовым решениям. В зависимости от того, какой сервис выбирает наш потенциальный партнер, это может быть как платный, так и бесплатный продукт . Мы стараемся быть гибкими в IT-решениях - наши партнеры платят только за те услуги, которые ими востребованы.
Во время нашей предыдущей беседы (октябрь 2017. - Прим. авт.) вы говорили о новых функционалах, которые планируете интегрировать в систему. Что удалось реализовать из запланированного, над чем работаете в настоящее время?
Интеграции новых возможностей идут полным ходом. Наша цель - 150 BSP, и мы над этим планомерно работаем. Так, в середине апреля мы добавили BSP Венгрии и ОАЭ и планируем, что раз в две недели будут появляться новые поставщики. Хочу сказать, что после выставки мы подписали контракт с Agoda (один из крупнейших поставщиков отельных услуг. - Прим. авт.) и уже начали интегрировать этот сервис. Наши ближайшие планы - добавление новых провайдеров отельных и авиационных услуг - WHL, Welcome Bed, Restel, AOT, White Sand, Egypt Express, W2M и многих других. По набору сервисов планируем добавить автобусные перевозки, экскурсии и мероприятия.
Ожидаем скорого внедрения нового функционала - Package Radar, где можно сканировать по заданным параметрам динамический пакет (авиа, отель, трансфер, страховка) и сразу его забронировать.
Как вам удается такое стремительное развитие системы?
У нас очень квалифицированные разработчики. Таких сейчас сложно найти, поэтому я больше о них ничего не скажу (смеется). Но мы всегда рады новым кадрам. Сегодня многие сферы бизнеса нуждаются в качественных специалистах, и мы не исключение, не буду скрывать. Самых умных, ответственных и смелых приглашаю к нам в офис на кофе.
Беседовал Ярослав ИЦКОВСКИЙ
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте свежий 153 - й номер UTG 

25 октября


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх