Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№1-2 (156), СІЧЕНЬ-ЛЮТИЙ 2019
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.02.2019
Тревел-провайдер Airlife успішно пройшов сертифікацію підключення NDC (New Distribution Capacity) Lufthansa Group до власного IT-рішення OverSky, яким користуються понад 2500 турагенцій по всій Україні для бронювання авіаквитків та готелів.
08.02.2019
90% всіх рейсів авіаперевізника виконувались вчасно, за виключення тих, де затримка була спричинена страйком співробітників аеропортів (близько 2900 рейсів або 5%). Аналогічний показник пунктуальності минулого року склав 91%.
06.02.2019
Мережа готелів Premier Hotels and Resorts однією з перших в Україні отримала сертифікат QSC та визнана China Friendly Сертифікат QSC є гарантією найбільш комфортного перебування гостей з Китаю.
04.02.2019
За даними Міністерства культури та туризму Турецької Республіки кількість українських туристів не лише продовжує стабільно зростати, але рік за роком досягає рекордних показників.
02.02.2019
Консорціум досліджень сталої біоенергетики (SBRC), оголосив про перший у світі комерційний рейс з використанням стійкого палива локального виробництва. Політ Ethihad Airways з Абу Дабі до Амстердаму відбувся 16 січня на Boeing 787 з двигунами GEnx-1B
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

АВИАФОРУМ 2018: ОДЕССКАЯ ПРЕМЬЕРА Печать
13 апреля в Одессе прошел Авиафорум-2018, спикерами которого выступили представители ведущих мировых авиаперевозчиков Air France KLM, Air Astana, МАУ, LOT и Nordica, flydubai, Czech Airlines, Etihad Airways, Emirates, China Southern Airlines, а активными участниками - тревел-агентства южного региона страны - Одессы, Херсона и Николаева.
В статусе информационного партнера UTG попыталась разобраться в текущем состоянии дел отрасли, а также узнать мнение экспертов относительно перспектив развития сегмента продажи авиаперевозок в Украине. Организатором Авиафорума выступил билетный консолидатор Airlife.
В уютном лаунж-зале отеля Atlantic Garden Resort авиакомпании презентовали свои возможности и эксклюзивные бонусные программы. Агенты в свою очередь смогли задать интересующие вопросы и узнать о последних тенденциях развития авиарынка Украины. В ходе форума прошли презентации и мастер-классы для агентов-профессионалов, работающих в пультах GDS. Турагенты, работающие в партнерстве с Airlife, смогли расширить свои знания по предлагаемым сервисам и продажам пассажирских авиаперевозок.
Елена Кашперская, директор компании Airlife, так прокомментировала выбор города для проведения мероприятия: «VII Авиафорум впервые состоялся в Одессе. Изначально мы проводили свое мероприятие 2 раза в году в рамках Украинского Туристического Форума (УТФ), чуть позже - как ежегодное отдельное мероприятие в Киеве. В прошлом году впервые попробовали региональный формат в Днепре, и результат превзошел ожидания - свыше 100 участников из Днепра, Харькова и Запорожья. Учитывая тот факт, что по итогам 2017 года аэропорт «Одесса» стал третьим в Украине по пассажиропотоку после Борисполя и Жулян, логично, что мы решили провести очередной Авиафорум именно здесь. И нашу инициативу поддержало большое количество авиакомпаний, в том числе и новых участников - China Southern Airlines, Czech Airlines, flydubai, Emirates, LOT Polish Airlines и Nordica, Delta Air Lines и Hertz International.
В этом году был изменен формат мероприятия: впервые мы провели 2 параллельных потока - для тех, кто работает онлайн, и тех, кто работает в пультах GDS. Это две абсолютно разные аудитории, со своими вопросами и экспертизой работы. Кроме того, посетители форума приняли участие в дискуссионной панели на тему «Будущее авиации» и мастер-классе от бизнес-коуча «Счастье на рабочем месте».
ПАНЕЛЬ «БУДУЩЕЕ АВИАЦИИ»
Авиафорум как дискуссионная площадка профессионалов авиационного бизнеса объединил перевозчиков, использующих в своей операционной деятельности различные бизнес-модели. Высказывая свое видение перспектив отрасли, представители классических и бюджетных авиакомпаний придерживались различных точек зрения, но были едины в одном: развитие индустрии авиаперевозок должно быть подчинено интересам пассажира.    
ВЛИЯНИЕ ЛОУКОСТЕРОВ
Главный вопрос, который интересовал аудиторию, - насколько изменился авиарынок с приходом лоукост-компаний? Как авиакомпании с классической моделью подстраиваются под современные реалии, при этом развиваются, чтобы зарабатывать и удовлетворять различные запросы пассажиров. Большинство участников дискуссии сошлись во мнении, что важными аспектами являются корректное сегментирование пассажиропотока и понимание того, как правильно предложить пассажиру той или иной продукт. Так, спикеры Etihad Airways и Emirates - пятизвездочных авиакомпаний, которые предлагают премиальный уровень сервиса, уверены, что для перевозчиков топ-уровня принципиально важным является сохранить заявленную ранее высокую планку, предоставляя пассажирам первого и бизнес-класса эксклюзивный уровень сервиса и комфорта на борту, но при этом не забывая о потребностях пассажиров экономического класса. А Наталья Кузьменко, представляющая на Авиафоруме бюджетного перевозчика flydubai, высказала мнение, что залог успеха их авиакомпании - это не только низкие цены, а в первую очередь удобное расписание, возможность выбора из нескольких ежедневных рейсов, развитая маршрутная сеть и наличие различных классов бронирования, позволяющее обеспечить любые запросы пассажиров.
Действительно, сегментирование в современных реалиях авиарынка позволяет авиакомпании охватить максимальный объем пассажиров. По мнению Александры Котлиной из одесского представительства МАУ, авиакомпания, проанализировав запросы пассажиров, смогла разработать свой продукт и выработать комбинацию бизнес-моделей, которая позволяет эффективно конкурировать как с ультра-лоукостами, так и с классическими авиакомпаниями. В зависимости от ситуации, бизнес-модели и страны присутствия, флагманский украинский перевозчик применяет тот или иной ключевой элемент. Сегментация продукта МАУ - это возможность предложить в рамках одного перелета разные сервисы пассажирам, в зависимости от их потребностей. На одном и том же рейсе могут находиться пассажиры как с полным набором сервисов, так и по концепции «плати только за востребованные услуги» - в зависимости от пожеланий и уровня дохода.
Иную стратегию избрали в Air France KLM, о чем рассказала участникам панели Наталья Незнамова. С приходом на европейский рынок лоукостов здесь решили задачу сегментирования пассажиропотока, создав несколько дочерних авиакомпаний с различными бизнес-моделями: группа Air France KLM ориентирована на классическую модель и обслуживание корпоративных клиентов, которые составляют около 40% пассажиров, авиакомпания Transavia использует модель бюджетного перевозчика и выполняет в основном регулярные и сезонные туристические рейсы из 5 аэропортов в Нидерландах, лоукостер HOP! обслуживает пассажиров с «легким» подходом к сервису, а компания Joon, являющаяся низкотарифной, по своему позиционированию (обувь бортпроводников - кроссовки. - Прим. авт.) должна стать своей для миллениалов и привлечь молодежную аудиторию, не являясь при этом лоукост-перевозчиком. Таким образом, группа Air France KLM учитывает разные потребности пассажиров не в рамках одной авиакомпании, а наоборот, разделив на различные бизнес-модели.
АВИАКОМПАНИИ УХОДЯТ В ОНЛАЙН
Второй вопрос, который интересовал агентов и консолидаторов, - уход авиакомпаний в онлайн-продажи. Для авиакомпаний и конечного потребителя это возможность продавать/приобретать билеты без дополнительных издержек и сервисных сборов. С другой стороны, статистика продаж в Украине свидетельствует о том, что большинство продаж осуществляется через авиакассы, в офлайн-режиме. Представитель польской авиакомпании LOT в Одессе Андрей Черный считает, что украинский пассажир больше ориентирован на покупку билета в агентском офисе, а не за собственным компьютером: «Безусловно, каждая авиакомпания приветствует продажи через собственный онлайн-ресурс, но Украина ориентирована на агентские продажи, и мы это принимаем во внимание. Так, у LOT нет офисов прямых продаж, мы ведем свои офлайн-продажи в Украине только через партнерские офисы». Томирис Тлеубаева, руководитель представительства авиакомпании Air Astana в Украине, добавила, что продажи онлайн удобны авиакомпании для персонализации своих пассажиров - помогают проанализировать и понять, кто их клиент, и предлагать туристу то, что ему действительно нужно.
О РЕГИОНАЛЬНЫХ АЭРОПОРТАХ
Участники дискуссии не могли не затронуть актуальную в последние годы тему развития украинских региональных аэропортов. Только три авиаперевозчика из участвующих в Авиафоруме предлагают свои рейсы из украинских регионов - МАУ (международные регулярные рейсы из трех и внутренние рейсы из восьми региональных аэропортов), LOT (из Львова, Харькова и Одессы) и flydubai (из Одессы). Этого, конечно, недостаточно для роста пассажиропотока в регионах, но многое зависит от состояния и возможностей аэропортов (современные терминалы, качество и размер ВПП, логистика и внешняя инфраструктура), а также от покупательской способности населения. Безусловно, локомотивом развития региональных аэропортов является МАУ, которая планомерно выстраивает сетевую модель с хабом в Борисполе, подвозя региональных пассажиров на свои рейсы по всему миру. Со временем авиакомпания планирует три ежедневных региональных перелета в Киев - утро, день и вечер, что даст любому пассажиру возможность добраться в столицу из любой точки Украины, заменив железнодорожные и автоперевозки на более быстрый и комфортный вид транспорта.
Большинство присутствующих подтвердили, что со второй половины 2017 года наблюдается плавный рост продаж авиабилетов, не связывая это с ростом экономического благосостояния. Скорее, ситуация изменилась к лучшему благодаря безвизовому режиму с Евросоюзом, который не только открыл границы, но и дал возможность пассажирам принимать решения в последний момент, не привязываясь к визовым формальностям.
КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ АВИАФОРУМА
Юрий Табашненко, директор одесского агентства Emerald Tours:

Мы сотрудничаем с компанией Airlife и продаем авиабилеты туристам, которые хотят самостоятельно путешествовать. На форуме мы впервые, но было очень интересно пообщаться с представителями авиакомпаний, узнать об их новинках и изменениях в аэропортах и направлениях. Турист сейчас очень грамотный и разбирающийся, и, продавая билеты, мы должны максимально владеть информацией: профессионализм дает конкурентное преимущество в продажах.
Андрей Черный, директор Представительства авиакомпании LOT в Одессе:
Основной задачей было рассказать агентствам о наших маршрутах и рейсах, о возможностях авиакомпании. Сегодня из Украины летает 84 рейса в неделю. Это колоссальный прорыв в сравнении с тем, что два года назад было всего 16-18 рейсов в неделю. Польский перевозчик заинтересован в украинских пассажирах - как тех, которые летят point-to-point, так и в трансферных, ведь маршрутная сеть LOT активно развивается и многие направления интересны украинским пассажирам.
Ирина Ульянчик, представитель авиакомпании China Southern Airlines:
Принимая участие в Авиафоруме, мы посчитали главной задачей рассказать об авиакомпании. China Southern Airlines пока не летает в Украину, поэтому многие не знают о наших маршрутах и возможности стыковки при помощи наших партнеров в Украине. Также хотелось донести до агентов плюсы, которые авиакомпания предоставляет своим пассажирам: безвизовый транзит в Гуанчжоу, предоставление отеля на время транзита, увеличенная норма провоза багажа и другие возможности, которые открываются вместе с нашей авиакомпанией.
Елена Кашперская, директор и управляющий партнер Airlife:
Есть два неоспоримых эффекта от наших мероприятий: рост уровня профессионализма турагентов в сфере продажи авиаперевозок и, как следствие, - увеличение их продаж и более качественное обслуживание своих клиентов. До встречи 25 июля на Авиафоруме в Киеве!   

 
«---


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Зустрічайте спеціальний випуск , присв'ячений турсалону UITT-2019

25 березня


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх