Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№6 (149), ИЮНЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
ЗАХОД НА ВТОРОЙ КРУГ Печать
Крупнейший европейский лоукост-перевозчик ирландская авиакомпания Ryanair повторно, спустя год после неудачной попытки, заявила о выходе на украинский рынок. По сравнению с первоначальным планом полетов без изменения остались только украинские аэропорты Борисполь и Львов, сама же сеть маршрутов полностью изменена.
23 марта в аэропорту Борисполь состоялась торжественная церемония подписания договоров между перевозчиком и украинским аэропортами. В этот же день, несмотря на отсутствие подтверждения слотов от главного аэропорта страны, стартовала продажа авиабилетов на украинские рейсы Ryanair.
Интервью с главным исполнительным директором (CEO) авиакомпании Ryanair Майклом О’Лири - попытка осознать серьезность планов авиакомпании в Украине и оценить перспективы перевозчика на новом для него рынке.  
Господин О’Лири, могли бы вы дать краткую характеристику авиакомпании на сегодняшний день?
На данный момент авиакомпания Ryanair - крупнейший международный перевозчик с лучшим в мире предложением цены за перелеты. В этом году мы планируем перевезти более 130 млн. пассажиров между 215 аэропортами в 35 странах Европы, а также в Марокко, Турции, Израиле и Иордании. На сегодня у нас самый большой парк воздушных судов - более 430 эксплуатируемых самолетов и еще 240 под заказами, поставки по которым состоятся в ближайшие годы. Кроме того, авиакомпания является №1 в мире по охвату маршрутной сети - наши самолеты базируются в 87 аэропортах 14 стран.
Какие ваши ближайшие планы? Что вы приготовили для украинских пассажиров в этом году?
С этого года среди наших направлений два украинских города - Киев и Львов! В первый год работы мы планируем перевезти свыше 800 тыс. пассажиров, из которых примерно полмиллиона придется на аэропорт Борисполь.
Мы прогнозируем, что благодаря нашим низким ценам пассажиры сэкономят на путешествии около 100 млн. евро, которые в конечном счете будут ими потрачены более рационально. Начиная с осени этого года мы открываем полеты по 11 направлениям из Киева (Берлин, Стокгольм, Вильнюс, Лондон, Барселона, Братислава, Варшава, Гданьск, Вроцлав, Познань, Краков) и 5 - из Львова (Лондон, Варшава, Краков, Дюссельдорф, Меммингем).
Почему выбраны именно эти направления полетов? Они кардинально отличаются от заявленной программы при первой попытке выход на украинский рынок.
Разрабатывая «украинские» маршруты, мы исходили из того, с каких наших базовых аэропортов, территориально близких к Украине, востребованы полеты сюда. Украинский пассажир уже знаком нашей авиакомпании по рейсам из соседних стран, в первую очередь из Польши. Насколько мне известно, это самое популярное направление для украинских пассажиров.
Да, особенно трудовых мигрантов. Так значит, ваша целевая аудитория на украинском рынке - это они в первую очередь?
Не совсем так. Рынки Германии и Скандинавии являются для нас приоритетными с точки зрения развития в этом году. На них приходится четверть наших украинских маршрутов. Например, Берлин будет первым нашим направлением из Киева, куда мы начнем полеты уже в сентябре, на два месяца раньше запланированного срока.
Польские маршруты (7 направлений из 16) мы выбрали по причине максимальной близости к Украине. Кроме того, в польских аэропортах уже этой осенью мы ожидаем существенное пополнение авиапарка. На наши базы ежемесячно будут прибывать по 8 новых самолетов непосредственно с завода-изготовителя [Boeing - Прим. авт.]. Польша демонстрирует реальный спрос на авиаперевозки, в том числе и на украинские направления. Поэтому мы планируем связать все свои польские базы с вашей страной, рассчитывая на увеличение туристического потока между Украиной и Польшей. Мне говорили, что поляков очень интересует Львов, я думаю, что в Киеве им тоже будет интересно. Кроме того, наши рейсы создают возможность работающим в Польше людям чаще летать домой, чтобы повидаться с семьей, - это позитивный момент.
В целом по маршрутной сети мы прогнозируем, что в первый год не менее 40% пассажиров наших украинских рейсов составят иностранные туристы. Англичане, поляки, немцы, шведы - мы привезем их в украинские города, и ваши отельеры, рестораторы и работники туристической индустрии, надеюсь, будут довольны результатом.
Наш опыт показывает: ничто не дает такого большого импульса для притока туристов, как прямое бюджетное авиационное сообщение. Когда у людей есть возможность купить дешевый билет в незнакомую страну, нередко они его покупают просто из любопытства, с целью увидеть что-то новое. Для принимающей страны это реальные деньги, инвестиции в ее экономику. Все средства, которые правительства таких стран инвестируют в бюджетные авиарейсы, впоследствии будут компенсированы за счет денег, потраченных прилетевшими на них туристами.
А что касается «туристических» направлений для украинских авиапассажиров, например на Средиземноморские курорты?  
Господа, не все сразу. Хотя, посмотрите: мы открываем рейс из Киева в Барселону - одну из признанных мировых столиц туризма, красивейший город с замечательными пляжами Средиземного моря. Лондон - еще одна мечта туриста! Опять же, Берлин. Ну и, конечно же, баварский Меммингем -- рядом крупные детские лунапарки, природа, замки.
Фактически в любом городе, куда Ryanair планирует рейсы из украинской сети маршрутов, есть на что посмотреть туристу. Я очень люблю Вильнюс, Краков, Братиславу - рядом с ней Вена. Мы будем рады открыть украинскому туристу Европу.
Что же касается таких популярных у украинских туристов направлений, как Турция, Египет или Тунис, то на данный момент мы ничем не можем помочь. Во-первых, у нас там нет своих баз, а, во-вторых, мы не можем туда летать из-за жестких ограничений, установленных межправительственными соглашениями. Да и, в принципе, это все же направления для чартерных перевозок, а это не наш бизнес.
Рассматриваете ли вы возможность создания своей дочерней авиакомпании в Украине, в том числе для чартерных операций?
В прошлом году мы перевезли в Польше почти 11 млн. пассажиров. Я думаю, что в Украине мы могли бы без проблем перевозить 16 млн. пассажиров в год [это весь украинский авиационный рынок за 2017 год. - Прим. авт.]. В Польше нам понадобилось 13 лет, чтобы достичь таких результатов, надеюсь, что в Украине мы пройдем этот путь значительно быстрее.
Что касается возможности создания в Украине своей дочерней авиакомпании, думаю, мы вернемся к обсуждению этого вопроса через некоторое время. Предпосылками для этого могут стать открытие наших баз в украинских аэропортах успешное функционирование наших других дочерних предприятий, например дата-центра.   
Какие ваши дальнейшие планы развития на украинском рынке?
Сейчас мы ведем переговоры с еще пятью украинскими городами - возможно, уже следующим летом мы откроем туда свои полеты. Я думаю, мы будем развиваться в Украине очень агрессивно и быстро наращивать темпы своего присутствия на рынке.
Мы еще не начали выполнять свои полеты, и пока еще очень рано говорить о каких-то результатах. Но я уверен, что они будут очень приятными и для пассажиров, и для аэропортов.
В настоящее время существует еще много вопросов, которые нам нужно будет обсуждать совместно с украинским министром [инфраструктуры В. Омеляном. - Прим. авт.]. К сожалению, пока мы не можем открыть все направления из Украины, которые бы нам хотелось, в связи с существующими ограничениями по межправительственным соглашениям. Есть также ряд других вопросов, но мы очень активно над ними работаем.  
Уточните, пожалуйста, что это за украинские города - Харьков, Одесса, Днепр, Херсон, Винница?
Да, мы ведем дискуссию практически со всеми городами, которые вы упомянули. И я буду очень рад, если следующим летом мы сможем предложить нашим пассажирам рейсы в такой красивый город, как Одесса. Но пока еще рано говорить о конкретике, нашим и украинским переговорщикам еще необходимо много поработать для успешной реализации данного проекта. А пока что задачей №1 для нас является успешное начало полетов в Киев.  
Открытие рейсов в столицу Украины является для нас приоритетом на этом рынке.
Какие еще маршруты, помимо 15 ранее заявленных , стоит ожидать пассажирам в этом году. Будут ли какие-то сюрпризы?
Всему свое время. Мы очень активно работаем на благо наших пассажиров.  
На недавней пресс-конференции вы упоминали о планах по инвестированию в Украину и открытию здесь дочерних предприятий. Конкретизируйте, пожалуйста.  
Абсолютно верно, на встрече с Президентом Петром Порошенко мы обсуждали вариант создания наших дочерних предприятий в Украине. В частности, нас интересовала бы возможность создания тут своего дата-центра. Сейчас в подобном центре в Польше работает более 100 украинских сотрудников, и мы нуждаемся в расширении штата. Было бы логично создать еще один подобный центр по сбору и обработке информации на территории Украины и трудоустроить здесь порядка 250 местных IT-специалистов, а не везти их в Польшу. Кроме того , мы также заинтересованы открыть в Украине и центр технического обслуживания воздушных судов, но это более дальняя перспектива. Для начала, нам необходимо провести экспертизу регулирования подобной деятельности в Украине, в том числе со стороны европейских органов.
Какие инвестиции в Украинский рынок планирует ваша авиакомпания? Сколько будет создано рабочих мест?
Если мы не ведем речь о создании Дата-центра, который является отдельным проектом, то на первом этапе нашей работы в Украине мы не планируем открывать здесь какие-либо представительства и напрямую трудоустраивать местных граждан. Но само открытие наших полетов в Украину создаст в местных смежных предприятиях до 600 новых рабочих мест, из которых 410 в Киеве и 190 - во Львове.
Также мы заинтересованы в трудоустройстве украинских пилотов и бортпроводников. Но это достаточно проблематично, так как мы европейская авиакомпания, а Украина не является членом Евросоюза. Все ваши пилоты и бортпроводники должны подтвердить свои лицензии по требованиям EASA, а это трудоемкий процесс. Но у нас уже летают в экипажах граждане Украины , прошедшие подобные процедуры. Надеюсь, в будущем их станет больше.
В прошлом году руководство аэропорта Борисполь заявляло, что вы требовали бесплатно участок земли для строительства гостиницы. Это какое-то новое направление вашего бизнеса?
На данном этапе отельный бизнес не входит в сферу наших интересов, хотя в этом году мы запустили на нашем сайте сервис онлайн-бронирования гостиниц вместе с hotels.com и еще несколькими системами. Программа «Ryanair Rooms» позволяем пассажирам получить компенсацию до 10% от стоимости бронирования, которые впоследствии можно использовать при покупке билетов на рейсы нашей авиакомпании. Я думаю, эта услуга будет очень востребована у наших клиентов.  
Многие европейские пассажиры предъявляют претензии к качеству услуг вашей авиакомпании. Согласно опросам, клиенты считают Ryanair своей «нелюбимой» авиакомпанией. Как вы можете это прокомментировать?
Полагаю, что в опросе активно участвовали наши конкуренты. Им точно не за что нас любить (улыбается). Если серьезно, я считаю, что люди отдают свою предпочтение тому или иному перевозчику, покупая билеты на его рейсы. Остальное - лирика и субъективная оценка. Если бы данная оценка нашего сервиса была объективной, мы бы никогда не стали крупнейшим перевозчиком в Европе. Но 120 млн. пассажиров в прошлом году приобрели билеты на наши рейсы, подтвердив своими деньгами правильность нашей бизнес-модели.
При этом в текущем году один из главных приоритетов нашей авиакомпании - стать авиакомпанией с лучшем сервисом в Европе. На 2018 год нами поставлена задача реализовать программу «Always getting better» («Всегда получать лучшее»), в рамках которой мы гарантируем пассажирам самые низкие цены на наших направлениях по сравнению с другими авиакомпаниями.
Прокомментируйте информацию пассажиров о том, что в случае невыполнения обязательств по перевозке получить компенсацию от Ryanair практически невозможно.
Это не соответствует действительности. Мы четко следим за выполнением всех финансовых обязательств. Если у кого-то из пассажиров возникли проблемы с выплатой положенной компенсации, пусть напишут мне детали на мой электронный адрес для последующего решения. Более того, в этом году мы вводим правило, согласно которому все требования о компенсации в случае отмены рейсов или их опоздания более чем на 3 часа будут рассматриваться и удовлетворяться в течение 10 дней, согласно требованиям Регламента ЕС EU261. При том сам регламент позволяет рассматривать подобные претензии на протяжении месяца.
Александр ЛАНЕЦКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты

 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте юбилейный 150 - й номер UTG 

27 июля


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх