Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№6 (149), ИЮНЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

Павел Григораш, исполнительный директор УАТА: «Турагенты и туроператоры - равноценные партнеры» Печать
Прошло больше года с момента начала активной работы Украинской ассоциации туристических агентств (УАТА). О целях и задачах Ассоциации, а также о том, каково это – нести гордое имя #тыжтурагент, мы беседуем с исполнительным директором УАТА Павлом Григорашем.
Как возникла идея реанимировать давно созданную структуру - Украинскую ассоциацию туристических агентств (УАТА)? Кто был инициатором возрождения объединения турагентств?
Необходимость в организации, которая способна отстаивать интересы турагентов, на рынке зрела давно. Катализатором послужила публикация одним из крупных туроператоров в конце 2016 года нового агентского договора, в котором существенно ухудшались условия сотрудничества для турагентов.
20 января 2017 года состоялось учредительное собрание, на котором были избраны президент, вице-президент и члены правления ассоциации.
УАТА - это новая организация. Для ускорения начала работы и сведения подготовительной работы к минимуму использовали юрлицо, которое уже существовало, но не вело операционную деятельность.
Инициатором возрождения работы УАТА стали независимые сетевые компании, которые были поддержаны определенным количеством сильных турагентств.
Сколько туркомпаний объединяет сегодня УАТА и какие основные задачи она призвана решать?
На сегодняшний день в Ассоциацию входят 6 независимых сетей и 26 туристических агентств. Всего около 750 точек продаж. Цель у нас одна: вывод туристического рынка Украины в цивилизованное русло.
Среди приоритетных задач:
Участие в законотворчестве. Мы активно взаимодействуем как с профильным департаментом МЭРТ, так и с руководителем подкомитета по туризму в Верховной Раде. Предложения наши просты и прозрачны, полностью в тренде изменений, происходящих в ЕС в связи с имплементацией директивы N2015/2302. В том числе это:
а) выработка рабочего механизма финансового обеспечения ответственности туроператора в объеме, достаточном для компенсации всем пострадавшим в случае возможной приостановки деятельности туроператором;
б) максимальное обеление рынка туризма, в том числе и «белые» оплаты за туры;
в) усиление ответственности за непоселения туристов;
г) поддержка предложения создать реестр или какой-либо другой механизм, где будут видны все участники рынка.
Обучение. Внутри Ассоциации агенты постоянно делятся друг с другом опытом по маркетингу, обучению персонала, автоматизации работы, оргструктуре. Часто озвучивается внутренняя информация, которую получить по-другому просто невозможно. В декабре 2017 года мы организовали двухдневную конференцию «Турбиз-2018», на которой первый день был посвящен обсуждению взаимоотношений между турагентами и туроператорами, проблемам законодательного регулирования и перспективам рынка, а второй -- обучению руководителей. Было порядка 30 спикеров, в том числе приглашенных из других стран, и 145 участников. Подобные обучающие мероприятия будем проводить и в дальнейшем.
Аналитика. Стараемся заполнить вакуум, связанный с отсутствием качественной аналитики рынка выездного туризма. Регулярно делаем обзоры рынка основных туристических направлений в зимнем и летнем сезоне, собираем статистику по непоселениям (это было очень актуально летом 2017 года), смотрим на опыт ведущих турагентств мира и т.п.
Взаимодействие с туроператорами. Например, мы выступаем против промо-прайсов, и написали на эту тему целый ряд статей с аргументацией, и даже отследили корреляцию доли рынка туроператора и его отношение к промо-прайсам. Например, в зимнем сезоне по Египту долю рынка нарастили только 3 туроператора, причем все они не используют промо-прайсы по этому направлению. Летом даже разработали плагин, отображающий цену «нетто» прямо в поисковике туроператора, чтобы агент мог сделать правильный выбор.
Общественные инициативы. Мы готовы участвовать в любых инициативах, влияющих на достижение нашей основной цели. Уместный пример - приостановка деятельности «Идриска-тур». Мы включились в первый день и организовали сбор информации о пострадавших, создали фонд для компенсации затрат застрявших за границей туристов и выплатили почти 90 тыс. гривен собранных средств. Затем помогли организовать инициативную группу для дальнейшего взаимодействия. А прямо сейчас начали проект по публичному освещению ситуации с «Идриской» и системных проблем рынка, которые периодически приводят к таким случаям.
Как бы вы охарактеризовали сегодняшние взаимоотношения ведущих украинских туроператоров с представителями розницы? Не считаете ли вы, что туроператоры, инвестирующие значительные денежные средства в формирование турпродукта, вправе диктовать свои условия «ритейлу»?
Мы придерживаемся позиции, что турагенты и туроператоры - равноценные партнеры. Безусловно, любой туроператор может в рамках закона выставлять свои условия сотрудничества, но необходимо понимать, что и турагент вправе продавать продукт только тех туроператоров, с которыми ему комфортнее работать.
Мы - за диалог и готовы аргументировать свое видение по тому или иному вопросу взаимодействия.
Создание туроператорами собственных розничных сетей - это первый шаг к вытеснению с рынка независимых агентств или попытка контролировать продажи собственного турпродукта?
С точки зрения туроператора, создание собственной розницы - это логичный шаг, позволяющий улучшить управление продажами и, теоретически, контролировать качество предоставляемых услуг. Тем не менее, в силу целого ряда причин, его нельзя назвать угрозой сильному независимому агентству. К примеру, розница туроператора будет иметь установку на приоритетную продажу туров этого туроператора, что не всегда лучший вариант для туриста.
Больная тема для всего агентского сектора – скидки. В чем, на ваш взгляд, источник проблемы: конкурентная борьба турагентств за клиента или неуважительное отношение к труду турагента со стороны потребителей (никто не просит скидок у юристов, дантистов и т.п.)
На мой взгляд, корень проблемы - в низкой квалификации продающих менеджеров. Скидку дать проще всего, но донести до туриста свою ценность как специалиста, ценность сервиса и собственной экспертизы нужно уметь. При этом в наших рядах есть агенты, которые принципиально не дают скидки, и уже не первый год. И получают при этом отличные финансовые результаты. Именно по этой причине мы в Ассоциации уделяем много внимания проблеме обучения.
В украинском туризме существует несколько туристических объединений (ВАТО, АЛТУ), которые декларировали амбициозные цели, но на сегодняшний день существуют лишь номинально. Не постигнет ли подобная участь УАТА?
Любая ассоциация жизнеспособна только до тех пор, пока она несет ценность своим участникам. Недавно мы отметили первый год своей работы, и пока я вижу, что дел еще -- непочатый край. Так что мы будем рады приветствовать в своих рядах всех, кто разделяет наше видение и готов принимать участие в его реализации.
Беседовал Владимир ЛОЗОВОЙ
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте юбилейный 150 - й номер UTG 

27 июля


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх