Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№6 (149), ИЮНЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

СТРАСТИ ПО ТУНИСУ Печать
Накануне открытия летнего сезона эксперты рынка традиционно обсуждают чрезмерные аппетиты туроператоров, заявивших избыточное количество чартеров, новые агентские объединения и сети, приход новых лоукостов. И как-то совсем не замеченным специалистами отрасли остался факт почти трехкратного увеличения чартерной перевозки, запланированной этим летом в Тунис. UTG попыталась разобраться в перспективах предстоящих "звездных войн" по-тунисски.
О ПРЕДМЕТЕ СПОРА
Безусловно, Тунис - достаточно популярное в Украине массовое направление, хотя и значительно уступает по объемам продаж тем же турецким или египетским курортам. История туристических взаимоотношений двух стран уходит в далекие девяностые, когда столицы двух стран соединял еженедельный рейс «Авиалиний Украины» по заказу туроператора «Пан Укрейн». Несмотря на все попытки туроператора «раскатать» данное направление, Тунис так и не стал для украинских путешественников альтернативой ни летней Турции, ни тем более зимнему Египту.
На протяжении последующих лет многие туроператоры пытались совершить революцию на данном направлении, а на пиках активности украинского выездного туризма рейсы между Украиной и Тунисом даже выполнял чартерный тунисский перевозчик Nouvelair. Событием, разделившим туризм в эту сказочную арабскую страну на «до» и «после», стал теракт в июне 2015 года, в результате которого на территории двух отелей пляжного курорта Сусс погибло 39 иностранных туристов.
ТУНИССКИЙ РЕНЕССАНС
Первые более-менее удачные попытки вернуть Тунису статус массового направления из Украины состоялись летом прошлого года, когда к неизменному игроку на тунисском направлении, «Оазис Тревел Украина», добавился «Анекс-тур», со старта заявивший два еженедельных рейса из Киева в Энфиду на крыльях Azur air Ukraine. И если к активностям «Оазиса» на данном направлении рынок давно привык, то появление в роли второго крупного игрока «Анекса» поначалу вызвало недоумение. С другой стороны, данный шаг оказался вполне логичным, если вспомнить события лета 2016-го, когда российский выездной туризм остался без «турецких помидоров» и был вынужден искать альтернативу для пляжного отдыха. Так в портфеле большинства российских массовиков, в том числе и «Анекса», появился Тунис (Греция и Кипр ведь не резиновые), который был успешно «обкатан» российскими коллегами и через год бережно передан в Украину в виде готового продукта с разнообразной отельной базой и собственной принимающей компанией.
То ли итоги прошедшего тунисского сезона так вдохновили других игроков рынка, то ли цепная реакция - неизвестно, но факт остается фактом: этим летом еще два «туроператора-тяжеловеса» добавили Тунис в свой портфель массовых направлений. И если для Join UP! это скорее возврат к истокам, то TPG ранее не был замечен в привязанности к данному направлению.
В общей сложности, с учетом полетных программ из шести региональных аэропортов Украины, в разгар летнего сезона (с июня) туроператоры будут выполнять 16 еженедельных рейсов, причем во все существующие тунисские аэропорты: Тунис, Монастир, Энфида и Джерба. Ничего подобного, ни по количеству рейсов, ни по географии полетов, ранее из Украины не выполнялось.
ВЫ ХОТИТЕ ОБ ЭТОМ ПОГОВОРИТЬ?
У любого грандиозного проекта (да, для туррынка Украины проект довольно масштабный) всегда есть оптимисты и скептики. Попытаемся разобраться, чего больше в заявленных планах - авантюризма или холодного расчета. Начальник департамента развития и маркетинга «Oasis travel Ukraine» Ирина Никифорова считает увеличение объемов перевозки реалистичным, а рост интереса украинских туроператоров к Тунису - вполне закономерным. За последние несколько лет в отельной индустрии этой страны произошел заметный скачок. Добавим к этому превосходный пляжный отдых и интересную экскурсионную программу, умеренные цены на туристические услуги. К тому же каждый год туроператор «Oasis travel Ukraine» проводит мероприятия по продвижению Туниса в Украине. Это и спонсорские проекты на телевидении, и пресс-туры для журналистов, и рекламные туры, и анонсирование чартерной программы из регионов. Интерес к Тунису со стороны конечного потребителя повлек за собой интерес со стороны украинских многопрофильных туроператоров. Все просто -  спрос рождает предложение!
Как ни странно, но позитивный настрой одного из основных заказчиков тунисских рейсов практически единодушно поддержала туристическая розница. Директор сети агентств «Поехали с нами» Олег Кулик так прокомментировал вопрос UTG о реалистичности выполнения заявленной чартерной программы: «С одной стороны, запланирован существенный рост, не соответствующий естественному спросу рынка на данном направлении. С другой стороны, Тунис занимает в общей структуре продаж по всем направлениям не более 3%, и вырасти в два-три раза, до 6-10%, намного проще, чем с 30 до 60%. По итогам 2017 года это направление заняло у нас 3-е место среди всех стран, уступив при этом только Турции и Египту, показав двойной рост объема, в первую очередь за счет приемлемой цены и переориентации с других направлений. Поэтому есть шанс, что в этом году темпы роста сохранятся и это направление опять вырастет».
Дополняет коллегу директор сети Tours & Tickets Дарья Артеменко: «Вполне реалистичная и выполнимая чартерная программа, с учетом того, что в этом году цены на Турцию выросли, а туристы будут искать альтернативные варианты отдыха по доступным ценам. Тунис действительно может составить конкуренцию популярным массовым направлениям, в первую очередь за счет похожей концепции отдыха и питания, насыщенной экскурсионной программы, разнообразного выбора отелей и достаточно хорошего уровня сервиса за приемлемые деньги. Среди участников сети Tours & Tickets в этом году Тунис является одним из самых популярных направлений для раннего бронирования, чего не наблюдалось ранее».
Эдем Аблякимов, заместитель директора сети агентств «Сильпо-Вояж», не отрицает роста популярности Туниса, но все же считает оптимизм туроператоров по данному направлению несколько преувеличенным. Он полагает, что такой объем заявленных рейсов по направлению завышен. По данным Госпогранслужбы Украины, за прошлый год всего Тунис посетило около 19 тыс. наших соотечественников, что никак не сопоставимо с планами на этот сезон. Рост спроса, безусловно, будет, но насколько - пока сказать сложно. Все будет зависеть от общего числа желающих путешествовать, роста либо падения цен на конкурентных направлениях. Кроме того, переизбыток перевозки должен сказаться на ценах и по тунисскому направлению.
Подводя итог нашей дискуссии, президент Украинской ассоциации туристических агентств (УАТА) Антон Рудич не только подтвердил общую тенденцию позитивного прогноза по Тунису, но и отметил немаловажную причину реалистичности выполнения намеченной полетной программы: «В этом году программой по Тунису заинтересовались крупные игроки, которые имеют определенный запас финансовой прочности и не будут менять свои планы из-за нескольких не проданных кресел в самолете».
НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО
Несмотря на положительные тенденции, не все участники рынка настроены столь оптимистично. Спикер одной из крупных розничных сетей, дабы не портить положительный настрой коллег, ответил коротко: «Не верю». Признаемся, где-то рядом с этой точкой зрения - и позиция UTG. Причин тому несколько: во-первых, емкость тунисского рынка ограничена скромной (по меркам той же Турции) отельной базой. Учитывая возврат на курорты Туниса европейских туристов, в первую очередь из Великобритании и Франции, спрос на отдых в Тунисе будет существенным, а значит, ожидать «суперскидок» повода не будет. Не добавляют оптимизма и «российские качели» с открытием авиасообщения на египетские курорты Красного моря: если летом чартеры не возобновятся, многие полетят в Тунис. Яркий пример сдержанного оптимизма - «Анекс-тур», который, несмотря на успешный тунисский сезон 2017 года, не нарастил перевозку в этом году. Ну и, конечно же, нельзя не учитывать рост объема предложений по Турции, которая хоть и вырастет в цене, все равно останется летним направлением №1, а также продолжение летней полетной программы на египетские курорты, где стоимость отдыха будет пониже, чем в Тунисе.
Однозначно позитивный момент - все игроки (не считая «Анекса») делят между собой (читай, на троих: «Оазис», Join UP, TPG) всю емкость как киевских, так и региональных рейсов. Это значит, что решение о снятии полетной программы они должны принимать коллегиально и синхронно, , что ставит под сомнение саму идею принятия общего решения. С другой стороны, если события будут развиваться по пессимистическому сценарию и «держать оборону» будет финансово сложно, «под нож» в первую очередь пойдут региональные программы, а также некоторые киевские рейсы, которые выполняются в соседние аэропорты (от а/п Монастир до а/п Энфида - 75 км).
В туризме, как и в спорте, прогнозы - дело неблагодарное. Тем более, многое зависит от желания и настроя самих игроков рынка. Нет ничего невозможного, даже Ryanair вернулся в Украину, хотя мало кто в это верил. А значит, пожелаем всем нам успешного тунисского сезона.
Ярослав ИЦКОВСКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте юбилейный 150 - й номер UTG 

27 июля


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх