Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№12 (155), ДЕКАБРЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.02.2019
Тревел-провайдер Airlife успішно пройшов сертифікацію підключення NDC (New Distribution Capacity) Lufthansa Group до власного IT-рішення OverSky, яким користуються понад 2500 турагенцій по всій Україні для бронювання авіаквитків та готелів.
08.02.2019
90% всіх рейсів авіаперевізника виконувались вчасно, за виключення тих, де затримка була спричинена страйком співробітників аеропортів (близько 2900 рейсів або 5%). Аналогічний показник пунктуальності минулого року склав 91%.
06.02.2019
Мережа готелів Premier Hotels and Resorts однією з перших в Україні отримала сертифікат QSC та визнана China Friendly Сертифікат QSC є гарантією найбільш комфортного перебування гостей з Китаю.
04.02.2019
За даними Міністерства культури та туризму Турецької Республіки кількість українських туристів не лише продовжує стабільно зростати, але рік за роком досягає рекордних показників.
02.02.2019
Консорціум досліджень сталої біоенергетики (SBRC), оголосив про перший у світі комерційний рейс з використанням стійкого палива локального виробництва. Політ Ethihad Airways з Абу Дабі до Амстердаму відбувся 16 січня на Boeing 787 з двигунами GEnx-1B
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

AIRLIFE: НАШ НОВЫЙ ВЫЗОВ - СТАТЬ №1 Печать
Вопреки устоявшемуся мнению, тревел-бизнес -- это не только туроператоры и турагенты. Свою нишу рынка занимают агентства по продаже перевозок, а наиболее успешные из них, объединяя под своим флагом мелкие компании, предоставляют услуги консолидаторства. Компания Airlife одной из первых предложила подобный продукт украинской туриндустрии. Предлагаем вашему вниманию интервью с Еленой Кашперской -- директором и управляющим партнером Airlife.
Елена, совсем недавно компания Airlife отметила 11-й год успешной работы на украинском рынке. Каково это -- быть пионером онлайн-консолидаторства, с чего начинался путь компании в этой сфере?
Поиск идей для бизнеса проходил опытным путем: туроператорская деятельность, грузовые авиаперевозки, продажа авиационных запчастей и, наконец, бронирование и продажа авиабилетов.
Однако, приходя на достаточно конкурентный рынок, мы понимали, что компания, которая предлагает такую же, как у всех, розничную продажу авиабилетов, не сможет в короткие сроки добиться успеха. Нужно мыслить глобальнее. Тогда родилась идея работы с турагентствами, каждое из которых уже имеет наработанную базу лояльных клиентов и может предложить сервис бронирования авиабилетов параллельно с продажей тура. Мы детально изучили процесс заказа авиабилетов турагентствами. Это было время глобального офлайна. Идея лежала на поверхности: если турагенты успешно продают туры через онлайн-системы бронирования туров, то почему бы не предложить им через онлайн-систему продавать авиабилеты? Позже этот инсайт мы назовем своим голубым океаном, поскольку практически два года после запуска проекта мы не чувствовали конкуренции и росли мегабыстрыми темпами.
Но вернусь в 2008 год. После выбора онлайн-решения мы сели в машину и за три месяца объехали всю Украину с презентацией. Для меня это было время осознания, кто наша целевая аудитория. Каждый регион имел свои особенности и менталитет. Ни одна презентация не была похожа на другую. Мы подписали свои первые 100 агентских договоров, и 70% этих компаний работают с нами до сих пор. Численность наших сотрудников на тот момент была 5 человек. Телефонные звонки не смолкали, турагенты осторожно относились к продукту и задавали миллион вопросов.
Так родилась еще одна идея -- программа обучения. За 11 лет работы агентства мы провели более 550 обучающих мероприятий. Это семинары, вебинары, мастер-классы с авиакомпаниями, глобальными дистрибутивными системами, отельными партнерами и страховыми компаниями.
Отдельной нашей гордостью является организация Авиафорума - уникальной площадки прямого диалога с ведущими авиакомпаниями. Нет лучших инвестиций, чем инвестиции в образование. Мы инвестировали в образование своей агентской сети - и до сих пор считаем это своим конкурентным преимуществом. В 2017 году мы смогли занять вторую позицию по объему продаж среди IАТА-агентств Украины. Теперь новый вызов -- стать №1.
Последние годы на рынке появляются компании, предлагающие похожий сервис. За счет каких преимуществ удается сохранять лидирующие позиции и привлекать к сотрудничеству новых партнеров?
Мы сфокусированы на двух ключевых моментах -- внедрение инновационных технологий и постоянное обучение нашего персонала и субагентской сети. С одной стороны, это дает возможность предоставлять агентам/клиентам самую выгодную цену на авиабилеты и дополнительные услуги, с другой -- посредством обучения находить новые пути расширения бизнеса за счет индивидуальных программ. Мы всегда открыты к диалогу и гибки в принятии решений.
Технологии все больше интегрируются в туристический бизнес. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития онлайн-продуктов в тревел-индустрии в ближайшие годы? И сумеют ли сохранить свой «кусок пирога» представители офлайн-сегмента?
Онлайн-технологии в тревел-индустрии развиваются крайне активно, но глобально говорить о перетекании всех клиентов в онлайн преждевременно. Наша субагентская сеть в регионах -- это свыше 2000 турагентств по всей территории Украины. В 90% случаев это офлайн-агентства. И судя по объемам их продаж, бизнес в таком формате востребован. Клиенту по-прежнему необходим личный диалог.
Как и когда возникла идея проведения Авиафорума? В прошлом году мероприятие проходило не только в Киеве, но и в Днепре. Планируете ли расширить географию проведения Авиафорума, какие новинки ждут его участников в этом году?
В 2013 году мы ощутили острое желание выйти за рамки текущих обучающих проектов - фактически, так и родилась идея первого Авиафорума. По многочисленным пожеланиям агентов в регионах, в 2017 году мы провели VI Авиафорум уже в Днепре, и он же - первый региональный. Но считаем, что надо играть на опережение, поэтому и этот классический формат стал для нас тесен.
На предстоящем форуме в Одессе 13 апреля 2018 года мы добавим отдельный обучающий поток для агентов-профессионалов, работающих в пультах, включим в программу тренинг личностного и профессионального роста (может, кто-то попробует такие мастер-классы впервые!), поделимся эксклюзивными бонусными программами, разберем юридические кейсы и особенности претензионной работы.
А для неформального общения организуем вечеринки в национальном стиле авиакомпаний - участников Авиафорума и другие интересные мероприятия. Очень надеемся, что после Авиафорума агенты почувствуют себя качественно выросшими и обновленными.
Кроме того, для партнеров-авиакомпаний мы ежемесячно проводим бизнес-завтраки с корпоративными клиентами, а в этом году - встречи в новом формате бизнес-лаунжей в рамках глобальных форумов корпоративных финансов и инвестиций.
Рост объема пассажирских перевозок в 2016-2017 гг. спровоцировал приход в Украину новых авиакомпаний и расширение карты маршрутов из украинских аэропортов. При этом, по статистике, не более 5% населения страны могут позволить себе воспользоваться воздушным транспортом. Что, на ваш взгляд, поможет сделать авиапутешествие более доступным для украинского пассажира?
Со стороны авиасектора - это выход на украинский рынок новых лоукост-компаний (национальные лоукостеры - приветствуются) либо введение лоукост-тарифов у существующих авиаперевозчиков. По статистике, более 50% украинцев не требовательны к сервисам перевозчика. Особенно это касается либеральной молодежи, которая как раз больше всего и путешествует. Со стороны экономики главными факторами доступности путешествий являются прогнозируемые (не говорим - стабильные) макропоказатели, в том числе курсы валют и уровень инфляции, с одновременным ростом платежеспособности граждан.
Беседовал Ярослав ИЦКОВСКИЙ
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Зустрічайте перший у 2019 році випуск UTG українською

24 лютого


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх