Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (152), СЕНТЯБРЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

AIRLIFE: НАШ НОВЫЙ ВЫЗОВ - СТАТЬ №1 Печать
Вопреки устоявшемуся мнению, тревел-бизнес -- это не только туроператоры и турагенты. Свою нишу рынка занимают агентства по продаже перевозок, а наиболее успешные из них, объединяя под своим флагом мелкие компании, предоставляют услуги консолидаторства. Компания Airlife одной из первых предложила подобный продукт украинской туриндустрии. Предлагаем вашему вниманию интервью с Еленой Кашперской -- директором и управляющим партнером Airlife.
Елена, совсем недавно компания Airlife отметила 11-й год успешной работы на украинском рынке. Каково это -- быть пионером онлайн-консолидаторства, с чего начинался путь компании в этой сфере?
Поиск идей для бизнеса проходил опытным путем: туроператорская деятельность, грузовые авиаперевозки, продажа авиационных запчастей и, наконец, бронирование и продажа авиабилетов.
Однако, приходя на достаточно конкурентный рынок, мы понимали, что компания, которая предлагает такую же, как у всех, розничную продажу авиабилетов, не сможет в короткие сроки добиться успеха. Нужно мыслить глобальнее. Тогда родилась идея работы с турагентствами, каждое из которых уже имеет наработанную базу лояльных клиентов и может предложить сервис бронирования авиабилетов параллельно с продажей тура. Мы детально изучили процесс заказа авиабилетов турагентствами. Это было время глобального офлайна. Идея лежала на поверхности: если турагенты успешно продают туры через онлайн-системы бронирования туров, то почему бы не предложить им через онлайн-систему продавать авиабилеты? Позже этот инсайт мы назовем своим голубым океаном, поскольку практически два года после запуска проекта мы не чувствовали конкуренции и росли мегабыстрыми темпами.
Но вернусь в 2008 год. После выбора онлайн-решения мы сели в машину и за три месяца объехали всю Украину с презентацией. Для меня это было время осознания, кто наша целевая аудитория. Каждый регион имел свои особенности и менталитет. Ни одна презентация не была похожа на другую. Мы подписали свои первые 100 агентских договоров, и 70% этих компаний работают с нами до сих пор. Численность наших сотрудников на тот момент была 5 человек. Телефонные звонки не смолкали, турагенты осторожно относились к продукту и задавали миллион вопросов.
Так родилась еще одна идея -- программа обучения. За 11 лет работы агентства мы провели более 550 обучающих мероприятий. Это семинары, вебинары, мастер-классы с авиакомпаниями, глобальными дистрибутивными системами, отельными партнерами и страховыми компаниями.
Отдельной нашей гордостью является организация Авиафорума - уникальной площадки прямого диалога с ведущими авиакомпаниями. Нет лучших инвестиций, чем инвестиции в образование. Мы инвестировали в образование своей агентской сети - и до сих пор считаем это своим конкурентным преимуществом. В 2017 году мы смогли занять вторую позицию по объему продаж среди IАТА-агентств Украины. Теперь новый вызов -- стать №1.
Последние годы на рынке появляются компании, предлагающие похожий сервис. За счет каких преимуществ удается сохранять лидирующие позиции и привлекать к сотрудничеству новых партнеров?
Мы сфокусированы на двух ключевых моментах -- внедрение инновационных технологий и постоянное обучение нашего персонала и субагентской сети. С одной стороны, это дает возможность предоставлять агентам/клиентам самую выгодную цену на авиабилеты и дополнительные услуги, с другой -- посредством обучения находить новые пути расширения бизнеса за счет индивидуальных программ. Мы всегда открыты к диалогу и гибки в принятии решений.
Технологии все больше интегрируются в туристический бизнес. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития онлайн-продуктов в тревел-индустрии в ближайшие годы? И сумеют ли сохранить свой «кусок пирога» представители офлайн-сегмента?
Онлайн-технологии в тревел-индустрии развиваются крайне активно, но глобально говорить о перетекании всех клиентов в онлайн преждевременно. Наша субагентская сеть в регионах -- это свыше 2000 турагентств по всей территории Украины. В 90% случаев это офлайн-агентства. И судя по объемам их продаж, бизнес в таком формате востребован. Клиенту по-прежнему необходим личный диалог.
Как и когда возникла идея проведения Авиафорума? В прошлом году мероприятие проходило не только в Киеве, но и в Днепре. Планируете ли расширить географию проведения Авиафорума, какие новинки ждут его участников в этом году?
В 2013 году мы ощутили острое желание выйти за рамки текущих обучающих проектов - фактически, так и родилась идея первого Авиафорума. По многочисленным пожеланиям агентов в регионах, в 2017 году мы провели VI Авиафорум уже в Днепре, и он же - первый региональный. Но считаем, что надо играть на опережение, поэтому и этот классический формат стал для нас тесен.
На предстоящем форуме в Одессе 13 апреля 2018 года мы добавим отдельный обучающий поток для агентов-профессионалов, работающих в пультах, включим в программу тренинг личностного и профессионального роста (может, кто-то попробует такие мастер-классы впервые!), поделимся эксклюзивными бонусными программами, разберем юридические кейсы и особенности претензионной работы.
А для неформального общения организуем вечеринки в национальном стиле авиакомпаний - участников Авиафорума и другие интересные мероприятия. Очень надеемся, что после Авиафорума агенты почувствуют себя качественно выросшими и обновленными.
Кроме того, для партнеров-авиакомпаний мы ежемесячно проводим бизнес-завтраки с корпоративными клиентами, а в этом году - встречи в новом формате бизнес-лаунжей в рамках глобальных форумов корпоративных финансов и инвестиций.
Рост объема пассажирских перевозок в 2016-2017 гг. спровоцировал приход в Украину новых авиакомпаний и расширение карты маршрутов из украинских аэропортов. При этом, по статистике, не более 5% населения страны могут позволить себе воспользоваться воздушным транспортом. Что, на ваш взгляд, поможет сделать авиапутешествие более доступным для украинского пассажира?
Со стороны авиасектора - это выход на украинский рынок новых лоукост-компаний (национальные лоукостеры - приветствуются) либо введение лоукост-тарифов у существующих авиаперевозчиков. По статистике, более 50% украинцев не требовательны к сервисам перевозчика. Особенно это касается либеральной молодежи, которая как раз больше всего и путешествует. Со стороны экономики главными факторами доступности путешествий являются прогнозируемые (не говорим - стабильные) макропоказатели, в том числе курсы валют и уровень инфляции, с одновременным ростом платежеспособности граждан.
Беседовал Ярослав ИЦКОВСКИЙ
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте свежий 153 - й номер UTG 

25 октября


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх