Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№12 (155), ДЕКАБРЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.02.2019
Тревел-провайдер Airlife успішно пройшов сертифікацію підключення NDC (New Distribution Capacity) Lufthansa Group до власного IT-рішення OverSky, яким користуються понад 2500 турагенцій по всій Україні для бронювання авіаквитків та готелів.
08.02.2019
90% всіх рейсів авіаперевізника виконувались вчасно, за виключення тих, де затримка була спричинена страйком співробітників аеропортів (близько 2900 рейсів або 5%). Аналогічний показник пунктуальності минулого року склав 91%.
06.02.2019
Мережа готелів Premier Hotels and Resorts однією з перших в Україні отримала сертифікат QSC та визнана China Friendly Сертифікат QSC є гарантією найбільш комфортного перебування гостей з Китаю.
04.02.2019
За даними Міністерства культури та туризму Турецької Республіки кількість українських туристів не лише продовжує стабільно зростати, але рік за роком досягає рекордних показників.
02.02.2019
Консорціум досліджень сталої біоенергетики (SBRC), оголосив про перший у світі комерційний рейс з використанням стійкого палива локального виробництва. Політ Ethihad Airways з Абу Дабі до Амстердаму відбувся 16 січня на Boeing 787 з двигунами GEnx-1B
В НЕБЕ УКРАИНЫ: ПОДВОДЯ ИТОГИ ГОДА Печать
В прошлом году украинская авиационная отрасль показала еще лучшую динамику, чем годом ранее. По официальным данным Госавиаслужбы, в 2017-м украинские аэропорты показали годовой рост в 27,6% против 20,8% в 2016-м. Всего аэропорты Украины обслужили в 2017 году 16,49 млн. пассажиров.
Крупнейшим аэропортом с 10,550 млн. пассажиров остается столичный Борисполь. Второй киевский аэропорт - Жуляны - остался и вторым в стране с 1,852 млн. пассажиров. То есть вместе столичные аэропорты перевезли более 75% авиапассажиров страны. Для сравнения: по итогам 2017 года доля обоих варшавских аэропортов в общем пассажиропотоке Польши составила 45%, Бухареста в Румынии - 63%, обоих стамбульских в Турции - 49%, трех московских аэропортов в России - 84%.
БОРИСПОЛЬ
За прошлый год МА «Борисполь» нарастил пассажиропоток почти на 2 млн. человек - с 8,65 до 10,55 млн. пассажиров. Треть из них составили транзитные пассажиры. Проанализировав данные, можно констатировать, что к такой динамике привело увеличение количества транзитных и чартерных пассажиров. Число украинских пассажиров регулярных рейсов в аэропорту за последние годы почти не менялось. Рост транзитного потока -- практически единоличная заслуга крупнейшей украинской авиакомпании МАУ. А чартеров стало больше благодаря положительному настрою клиентов туроператоров, хорошим ценовым предложениям турецких и египетских отелей, а также, возможно, отложенному спросу.
Крупнейшими авиакомпаниями в Борисполе в 2017 году были МАУ, «Роза ветров» и «Азур Эйр», вместе перевезшие чуть менее 80% пассажиров. Причем на долю МАУ пришлось свыше 60% пассажиропотока аэропорта. Самые популярные иностранные авиакомпании -- Air France/KLM, Turkish Airlines, Lufthansa и Austrian Airlines. Очень хорошо себя показала зашедшая в конце лета Qatar Airways. Эта авиакомпания, предлагающая люксовое обслуживание на борту, благодаря агрессивной ценовой политике перевезла более 40 тыс. пассажиров и явно претендует на то, чтобы подвинуть с азиатского направления теперешних лидеров -- МАУ и Turkish Airlines. Во всяком случае, катарская авиакомпания намерена отобрать у них большую часть состоятельных клиентов.
Такой быстрый рост количества пассажиров имеет и обратную сторону - сейчас в часы пик аэропорт уже достиг своей пропускной способности в терминале D. Самый проблемный участок -- это обслуживание транзитных пассажиров, ведь изначально проект нового термина не предполагал хабовую модель развития аэропорта. В периоды пиковой нагрузки обслуживание трансферных пассажиров иногда занимает около часа, тогда как , например в Риге на это уходит от 25 до 35 минут!
Учитывая, что на 2018 году «Борисполь» прогнозирует увеличение пассажиропотока еще на 2 млн. пассажиров, и в первую за счет роста транзитного потока, решение данной проблемы является для операционной деятельности аэропорта первоочередной.
КИЕВ (ЖУЛЯНЫ)
Потенциальный переход лоукостера Wizz Air в Борисполь может стать для аэропорта «Киев» очень серьезным ударом. Но пока аэропорт развивается с реактивной скоростью. В прошлом году пассажиропоток из второго столичного аэропорта вырос на 64,2% и достиг 1,852 млн. пассажиров. Таким образом, «Киев» в три раза увеличил темпы роста по сравнению с 2016-м. Первый месяц 2018 года показал, что аэропорт не намерен останавливаться -- достигнут 55%-ный рост по сравнению с январем 2017-го. В 2017 году МА «Киев» обслужил 1,768 млн. пассажиров на международных рейсах и 83 тыс. -- на внутренних. Главными перевозчиками на международных рейсах были Wizz Air, flydubai, «Белавиа» и Pegasus Airlines. На внутренних рейсах работал фактически один перевозчик -- «Мотор Сич».
Самыми главными событиями ближайшего времени для МА «Киев» должны стать прибытие на базировку третьего Airbus 320 лоукостера Wizz Air и открытие венгерским перевозчиком новых маршрутов в Лиссабон и Таллинн, а также увеличение частоты полетов по ряду действующих маршрутов. Всего планируется открыть 11 дополнительных рейсов: по одному в неделю -- в Братиславу, Копенгаген и Дортмунд, а также по два в неделю -- в Кельн, Мемминген, Ларнаку и Ганновер.
В 2017 году Wizz Air перевезла более 685 тыс. пассажиров на украинских рейсах, что на 64% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2018 году лоукостер планирует увеличить пассажиропоток на украинских направлениях до 1 млн. пассажиров. Летом 2018 года Wizz предложит своим пассажирам 29 маршрутов из Украины в 10 стран, что больше, чем в свои лучшие времена совершала закрытая ныне авиакомпания «Wizz Air Украина». Венгерский Wizz Air до лета 2020 года планирует увеличить свой флот, который базируется в Украине, до 8 самолетов. Три из них будут базироваться за пределами столицы. Чаще всего среди претендентов называют Львов, куда уже летает лоукостер, а также Харьков и Одессу.
ОДЕССА
В прошлом году Одесса сохранила третье место среди крупнейших аэропортов страны по объему пассажирских перевозок. Международный аэропорт в 2017 году обслужил 1,228 млн. пассажиров, что на 18,3% больше 2016 года. Свыше 980 тыс. человек летело международными рейсами. На внутренних направлениях перевезено более 240 тыс. пассажиров. Основными авиакомпаниями в аэропорту были МАУ, Turkish Airlines, Pegasus Airlines, Atlas Global. Весной в Одесском аэропорту заработал новый пассажирский терминал, куда стали принимать международные рейсы, а к концу 2018 года туда перейдут все рейсы.
В ноябре, после многолетних переговоров и согласований, в аэропорту стартовало строительство новой взлетно-посадочной полосы. Планируется, что оно полностью завершится в 2020 году.
В прошлом году несколько авиакомпаний запустили новые рейсы в Одессу: Pegasus Airlines - из Анкары, Sun d'Or - из Тель-Авива, а эстонская Nordica -- из Таллинна. В январе Bulgaria Air начала летать по маршруту София--Одесса. В этом году летом также ожидается открытие новых направлений, но пока ни одна авиакомпания официально о них не заявляла. Хотя МАУ получила назначение на маршрут Одесса--Милан, a Yanair -- право на запуск из Одессы шести рейсов в четыре страны ЕС: Польшу (Краков), Германию (Мюнхен, Лейпциг, Берлин), Словакию (Попрад), Испанию (Барселона).
Одесса пока остается единственным аэропортом в первой украинской пятерке, куда не выполняет полеты ни один лоукостер из ЕС.
ЛЬВОВ
В 2017 году Львовский международный аэропорт им.Даниила Галицкого стал четвертым в Украине по пассажиропотоку, выросшему на 46,3% -- до1,08 млн. человек. Основной рост пришелся на международные рейсы -- плюс 84%, 906 тыс. пассажиров. На внутренних линиях перевезено на 16% больше пассажиров, что составляет 174 тыс. Таких успехов аэропорту удалось добиться в первую очередь благодаря увеличению рейсов и частот МАУ и польской LOT, а также открытию рейсов лоукостерами Wizz Air в Берлин и Вроцлав.
Самыми загруженными направлениями из Львова в 2017 году были Стамбул (оба аэропорта), Анталия, Варшава, Минск, Вена, Вроцлав, Берлин. А фактически единственным внутренним направлением -- Киев (оба аэропорта).
В конце года рейсы в Италию (Милан, Венеция и Неаполь) из Львова и Жулян открыл итальянский лоукостер Ernest Airlines. В 2018 году эта авиакомпания планирует перевезти на своих направлениях Италия--Украина более 210 тыс. пассажиров. Летом из Львова Ernest полетит в Рим, Верону, Парму и на Сардинию, а из Киева -- в Болонью.
Turkish Airlines, МАУ, Wizz Air и Austrian Airlines в период летней навигации-2018, который начнется 25 марта, увеличат частоту полетов из аэропорта Львов в Стамбул, Рим, Тель-Авив, Вроцлав и Вену. Летом 2018 года прямой рейс из Львова в Батуми откроет авиакомпания Yanair. Венгерский лоукостер Wizz Air в 2018 году откроет четыре новых рейса из Львова в Гданьск, Катовице, Дортмунд и Лондон.
Основную часть воздушных перевозок на 2018 год, согласно финансовому плану аэропорта, прогнозируется выполнить рейсами авиакомпании МАУ -- около 32% общего пассажиропотока. Далее идут LOT -- 15%, по 6% приходятся на Austrian Airlines, Wizz Air и Pegasus Airlines, по 5% -- на Turkish Airlines и Lufthansa. Рейсы «Белавиа» составят 4% перевозок.
ХАРЬКОВ
Харьковский аэропорт в 2017 году установил рекордный показатель пассажиропотока за все годы независимости, обслужив 806 тыс. пассажиров -- на 35% больше, чем в 2016-м. Это значительно лучше прошлого рекорда 2013 года -- 605 тыс. человек. Рост стал возможен в первую очередь благодаря открытию рейсов новых авиакомпаний Turkish Airlines и LOT. С их появлением в аэропорту, МАУ фактически развязала локальную ценовую войну, в результате которой жители второго по величине города Украины получили очень хорошую возможность относительно недорого улететь за рубеж с пересадкой в Борисполе, Варшаве или Стамбуле. Эти аэропорты, а также Анталия, Шарм-эль-Шейх, Тель-Авив и Минск, стали топ-направлениями Харьковского аэропорта в 2017-м. А крупнейшими перевозчиками были авиакомпании МАУ, Turkish Airlines, Pegasus, Atlasglobal, AZUR air Ukraine, LOT Polish Airlines, «Белавиа», «Роза ветров», Bravo Airways.
В начале осени прошлого года харьковчанам, как и их соседям из Днепра и Запорожья, пришлось пережить несколько неспокойных недель. Тогда появилась информация, что Европейское агентство безопасности полетов EASA собирается принять бюллетень с рекомендацией авиакомпаниям ЕС прекратить полеты в названные аэропорты из-за признания опасности полетов (близости к зоне АТО). Но благодаря усилиям Госавиаслужбы, МИУ и МИДа бюллетень принят не был.
2018 год обещает харьковчанам много приятных сюрпризов. В апреле, после долгого перерыва, прямые рейсы Харьков-Тбилиси возобновляет Georgian Airways. Прямой рейс на Милан откроет МАУ. Увеличит количество частот на Варшаву с 9 до 11 в неделю LOT. Кроме того, аэропорт Харьков ведет переговоры с LOT о запуске рейсов на Познань и Вроцлав. Но самое долгожданное событие -- это открытие полетов в Харьков Wizz Air. Лоукостер начнет выполнять рейсы из Дортмунда и Катовице уже весной этого года.
ЗАПОРОЖЬЕ
Запорожский аэропорт неожиданно стал шестым по пассажиропотоку в Украине, перевезя в прошлом году 348,4 тыс. пассажиров. Это на четверть превысило результат, достигнутый годом ранее. Весной прошлого года аэропорт на несколько недель был закрыт в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы, но это не помешало нарастить обороты и обогнать вечных конкурентов из Днепра. В 2017 году из аэропорта Запорожье были открыты новые направления полетов -- Тель-Авив, Батуми, Бургас, Тиват и Монастир.
С июля из Варшавы в Запорожье начинает регулярные полеты LOT. Можно констатировать, что Варшава стала важным транзитным хабом для украинских пассажиров. И хотя аэропорт им.Фредерика Шопена еще очень сильно уступает стамбульскому «Ататюрку», Амстердаму, Франкфурту-на-Майне и Вене в борьбе за украинских пассажиров, все же из польской столицы налажено прямое авиасообщение с шестью украинскими аэропортами.
Еще один важный хаб, куда будет открыт новый рейс из Запорожья, - Минск, ставший в последние годы для украинских пассажиров «трамплином» в РФ. В прошлом году свыше 1 млн. украинских пассажиров воспользовалось им на пути в Россию или из нее. Сейчас из Запорожья в Минск полеты выполняет только «Мотор Сич», но уже летом ожидается открытие рейса «Белавиа».
ДНЕПР
Единственным большим аэропортом Украины, который в прошлом году показал снижение перевозок, оказался Днепр. В прошлом году услугами аэропорта воспользовалось 276,9 тыс. пассажиров, что на 2,8% меньше 2016 года. Темпы падения значительно замедлились по сравнению с годом ранее, когда они достигли 17,7%. Почти половина пассажиров (145,8 тыс.) летела международными рейсами, остальные -- единственным внутренним, на Борисполь.
Многие авиакомпании сетуют, что аэропорт создает им искусственные препятствия для  открытия новых рейсов, что, в свою очередь, способствует росту пассажиропотока из находящегося на 90 км южнее аэропорта Запорожье.
Единственной новой иностранной авиакомпанией в Днепре в прошлом году была греческая Ellinair с летним рейсом на Салоники.
МАЛЫЕ АЭРОПОРТЫ ЖИВЫ
Еще один аффилированный с бывшими акционерами Приватбанка аэропорт - Ивано-Франковский - в прошлом году перевез 110,6 тыс. пассажиров (рост почти 13%). Крупнейшие перевозчики -- авиакомпания МАУ (рейсы в Борисполь, Аликанте и Валенсию) и «Роза ветров».
Аэропорт Херсон в 2017 году обслужил 106 тыс. пассажиров (рост 69,3%). В апреле МАУ запустила регулярный рейс в Киев (сейчас летает уже дважды в день). Yanair летом начала выполнять чартерные рейсы в Анталию, а осенью открылся чартер в Шарм-эль-Шейх. Крупнейший перевозчик в аэропорту -- Turkish Airlines -- тоже увеличил частоту полетов на Стамбул.
Аэропорт ведет переговоры с «Белавиа» о рейсе на Минск (была предварительная информация о его открытии весной 2018 года, но позже авиакомпания ее опровергла) и чартерном рейсе летом на Гомель. Также ведутся переговоры с польскими авиакомпаниями о рейсе на Варшаву.
Запуск регулярных рейсов в Винницу и Черновцы позволил оживить эти аэропорты. Оба они показали в прошлом году около полусотни тысяч пассажиров. С началом летней навигации расписания МАУ запускает ежедневный рейс Винница--Киев, соединив город через хаб в Борисполе со всем миром. Это должно дать новый импульс развитию аэропорта и повысить деловую привлекательность области в целом. Запуск такого рейса в прошлом году из Черновцов оживил аэропорт и увеличил пассажиропоток в три раза.
Александр ЛАНЕЦКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты
По данным Центра транспортных стратегий
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Зустрічайте перший у 2019 році випуск UTG українською

24 лютого


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх