Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№6 (149), ИЮНЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

В НЕБЕ УКРАИНЫ: ПОДВОДЯ ИТОГИ ГОДА Печать
В прошлом году украинская авиационная отрасль показала еще лучшую динамику, чем годом ранее. По официальным данным Госавиаслужбы, в 2017-м украинские аэропорты показали годовой рост в 27,6% против 20,8% в 2016-м. Всего аэропорты Украины обслужили в 2017 году 16,49 млн. пассажиров.
Крупнейшим аэропортом с 10,550 млн. пассажиров остается столичный Борисполь. Второй киевский аэропорт - Жуляны - остался и вторым в стране с 1,852 млн. пассажиров. То есть вместе столичные аэропорты перевезли более 75% авиапассажиров страны. Для сравнения: по итогам 2017 года доля обоих варшавских аэропортов в общем пассажиропотоке Польши составила 45%, Бухареста в Румынии - 63%, обоих стамбульских в Турции - 49%, трех московских аэропортов в России - 84%.
БОРИСПОЛЬ
За прошлый год МА «Борисполь» нарастил пассажиропоток почти на 2 млн. человек - с 8,65 до 10,55 млн. пассажиров. Треть из них составили транзитные пассажиры. Проанализировав данные, можно констатировать, что к такой динамике привело увеличение количества транзитных и чартерных пассажиров. Число украинских пассажиров регулярных рейсов в аэропорту за последние годы почти не менялось. Рост транзитного потока -- практически единоличная заслуга крупнейшей украинской авиакомпании МАУ. А чартеров стало больше благодаря положительному настрою клиентов туроператоров, хорошим ценовым предложениям турецких и египетских отелей, а также, возможно, отложенному спросу.
Крупнейшими авиакомпаниями в Борисполе в 2017 году были МАУ, «Роза ветров» и «Азур Эйр», вместе перевезшие чуть менее 80% пассажиров. Причем на долю МАУ пришлось свыше 60% пассажиропотока аэропорта. Самые популярные иностранные авиакомпании -- Air France/KLM, Turkish Airlines, Lufthansa и Austrian Airlines. Очень хорошо себя показала зашедшая в конце лета Qatar Airways. Эта авиакомпания, предлагающая люксовое обслуживание на борту, благодаря агрессивной ценовой политике перевезла более 40 тыс. пассажиров и явно претендует на то, чтобы подвинуть с азиатского направления теперешних лидеров -- МАУ и Turkish Airlines. Во всяком случае, катарская авиакомпания намерена отобрать у них большую часть состоятельных клиентов.
Такой быстрый рост количества пассажиров имеет и обратную сторону - сейчас в часы пик аэропорт уже достиг своей пропускной способности в терминале D. Самый проблемный участок -- это обслуживание транзитных пассажиров, ведь изначально проект нового термина не предполагал хабовую модель развития аэропорта. В периоды пиковой нагрузки обслуживание трансферных пассажиров иногда занимает около часа, тогда как , например в Риге на это уходит от 25 до 35 минут!
Учитывая, что на 2018 году «Борисполь» прогнозирует увеличение пассажиропотока еще на 2 млн. пассажиров, и в первую за счет роста транзитного потока, решение данной проблемы является для операционной деятельности аэропорта первоочередной.
КИЕВ (ЖУЛЯНЫ)
Потенциальный переход лоукостера Wizz Air в Борисполь может стать для аэропорта «Киев» очень серьезным ударом. Но пока аэропорт развивается с реактивной скоростью. В прошлом году пассажиропоток из второго столичного аэропорта вырос на 64,2% и достиг 1,852 млн. пассажиров. Таким образом, «Киев» в три раза увеличил темпы роста по сравнению с 2016-м. Первый месяц 2018 года показал, что аэропорт не намерен останавливаться -- достигнут 55%-ный рост по сравнению с январем 2017-го. В 2017 году МА «Киев» обслужил 1,768 млн. пассажиров на международных рейсах и 83 тыс. -- на внутренних. Главными перевозчиками на международных рейсах были Wizz Air, flydubai, «Белавиа» и Pegasus Airlines. На внутренних рейсах работал фактически один перевозчик -- «Мотор Сич».
Самыми главными событиями ближайшего времени для МА «Киев» должны стать прибытие на базировку третьего Airbus 320 лоукостера Wizz Air и открытие венгерским перевозчиком новых маршрутов в Лиссабон и Таллинн, а также увеличение частоты полетов по ряду действующих маршрутов. Всего планируется открыть 11 дополнительных рейсов: по одному в неделю -- в Братиславу, Копенгаген и Дортмунд, а также по два в неделю -- в Кельн, Мемминген, Ларнаку и Ганновер.
В 2017 году Wizz Air перевезла более 685 тыс. пассажиров на украинских рейсах, что на 64% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2018 году лоукостер планирует увеличить пассажиропоток на украинских направлениях до 1 млн. пассажиров. Летом 2018 года Wizz предложит своим пассажирам 29 маршрутов из Украины в 10 стран, что больше, чем в свои лучшие времена совершала закрытая ныне авиакомпания «Wizz Air Украина». Венгерский Wizz Air до лета 2020 года планирует увеличить свой флот, который базируется в Украине, до 8 самолетов. Три из них будут базироваться за пределами столицы. Чаще всего среди претендентов называют Львов, куда уже летает лоукостер, а также Харьков и Одессу.
ОДЕССА
В прошлом году Одесса сохранила третье место среди крупнейших аэропортов страны по объему пассажирских перевозок. Международный аэропорт в 2017 году обслужил 1,228 млн. пассажиров, что на 18,3% больше 2016 года. Свыше 980 тыс. человек летело международными рейсами. На внутренних направлениях перевезено более 240 тыс. пассажиров. Основными авиакомпаниями в аэропорту были МАУ, Turkish Airlines, Pegasus Airlines, Atlas Global. Весной в Одесском аэропорту заработал новый пассажирский терминал, куда стали принимать международные рейсы, а к концу 2018 года туда перейдут все рейсы.
В ноябре, после многолетних переговоров и согласований, в аэропорту стартовало строительство новой взлетно-посадочной полосы. Планируется, что оно полностью завершится в 2020 году.
В прошлом году несколько авиакомпаний запустили новые рейсы в Одессу: Pegasus Airlines - из Анкары, Sun d'Or - из Тель-Авива, а эстонская Nordica -- из Таллинна. В январе Bulgaria Air начала летать по маршруту София--Одесса. В этом году летом также ожидается открытие новых направлений, но пока ни одна авиакомпания официально о них не заявляла. Хотя МАУ получила назначение на маршрут Одесса--Милан, a Yanair -- право на запуск из Одессы шести рейсов в четыре страны ЕС: Польшу (Краков), Германию (Мюнхен, Лейпциг, Берлин), Словакию (Попрад), Испанию (Барселона).
Одесса пока остается единственным аэропортом в первой украинской пятерке, куда не выполняет полеты ни один лоукостер из ЕС.
ЛЬВОВ
В 2017 году Львовский международный аэропорт им.Даниила Галицкого стал четвертым в Украине по пассажиропотоку, выросшему на 46,3% -- до1,08 млн. человек. Основной рост пришелся на международные рейсы -- плюс 84%, 906 тыс. пассажиров. На внутренних линиях перевезено на 16% больше пассажиров, что составляет 174 тыс. Таких успехов аэропорту удалось добиться в первую очередь благодаря увеличению рейсов и частот МАУ и польской LOT, а также открытию рейсов лоукостерами Wizz Air в Берлин и Вроцлав.
Самыми загруженными направлениями из Львова в 2017 году были Стамбул (оба аэропорта), Анталия, Варшава, Минск, Вена, Вроцлав, Берлин. А фактически единственным внутренним направлением -- Киев (оба аэропорта).
В конце года рейсы в Италию (Милан, Венеция и Неаполь) из Львова и Жулян открыл итальянский лоукостер Ernest Airlines. В 2018 году эта авиакомпания планирует перевезти на своих направлениях Италия--Украина более 210 тыс. пассажиров. Летом из Львова Ernest полетит в Рим, Верону, Парму и на Сардинию, а из Киева -- в Болонью.
Turkish Airlines, МАУ, Wizz Air и Austrian Airlines в период летней навигации-2018, который начнется 25 марта, увеличат частоту полетов из аэропорта Львов в Стамбул, Рим, Тель-Авив, Вроцлав и Вену. Летом 2018 года прямой рейс из Львова в Батуми откроет авиакомпания Yanair. Венгерский лоукостер Wizz Air в 2018 году откроет четыре новых рейса из Львова в Гданьск, Катовице, Дортмунд и Лондон.
Основную часть воздушных перевозок на 2018 год, согласно финансовому плану аэропорта, прогнозируется выполнить рейсами авиакомпании МАУ -- около 32% общего пассажиропотока. Далее идут LOT -- 15%, по 6% приходятся на Austrian Airlines, Wizz Air и Pegasus Airlines, по 5% -- на Turkish Airlines и Lufthansa. Рейсы «Белавиа» составят 4% перевозок.
ХАРЬКОВ
Харьковский аэропорт в 2017 году установил рекордный показатель пассажиропотока за все годы независимости, обслужив 806 тыс. пассажиров -- на 35% больше, чем в 2016-м. Это значительно лучше прошлого рекорда 2013 года -- 605 тыс. человек. Рост стал возможен в первую очередь благодаря открытию рейсов новых авиакомпаний Turkish Airlines и LOT. С их появлением в аэропорту, МАУ фактически развязала локальную ценовую войну, в результате которой жители второго по величине города Украины получили очень хорошую возможность относительно недорого улететь за рубеж с пересадкой в Борисполе, Варшаве или Стамбуле. Эти аэропорты, а также Анталия, Шарм-эль-Шейх, Тель-Авив и Минск, стали топ-направлениями Харьковского аэропорта в 2017-м. А крупнейшими перевозчиками были авиакомпании МАУ, Turkish Airlines, Pegasus, Atlasglobal, AZUR air Ukraine, LOT Polish Airlines, «Белавиа», «Роза ветров», Bravo Airways.
В начале осени прошлого года харьковчанам, как и их соседям из Днепра и Запорожья, пришлось пережить несколько неспокойных недель. Тогда появилась информация, что Европейское агентство безопасности полетов EASA собирается принять бюллетень с рекомендацией авиакомпаниям ЕС прекратить полеты в названные аэропорты из-за признания опасности полетов (близости к зоне АТО). Но благодаря усилиям Госавиаслужбы, МИУ и МИДа бюллетень принят не был.
2018 год обещает харьковчанам много приятных сюрпризов. В апреле, после долгого перерыва, прямые рейсы Харьков-Тбилиси возобновляет Georgian Airways. Прямой рейс на Милан откроет МАУ. Увеличит количество частот на Варшаву с 9 до 11 в неделю LOT. Кроме того, аэропорт Харьков ведет переговоры с LOT о запуске рейсов на Познань и Вроцлав. Но самое долгожданное событие -- это открытие полетов в Харьков Wizz Air. Лоукостер начнет выполнять рейсы из Дортмунда и Катовице уже весной этого года.
ЗАПОРОЖЬЕ
Запорожский аэропорт неожиданно стал шестым по пассажиропотоку в Украине, перевезя в прошлом году 348,4 тыс. пассажиров. Это на четверть превысило результат, достигнутый годом ранее. Весной прошлого года аэропорт на несколько недель был закрыт в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы, но это не помешало нарастить обороты и обогнать вечных конкурентов из Днепра. В 2017 году из аэропорта Запорожье были открыты новые направления полетов -- Тель-Авив, Батуми, Бургас, Тиват и Монастир.
С июля из Варшавы в Запорожье начинает регулярные полеты LOT. Можно констатировать, что Варшава стала важным транзитным хабом для украинских пассажиров. И хотя аэропорт им.Фредерика Шопена еще очень сильно уступает стамбульскому «Ататюрку», Амстердаму, Франкфурту-на-Майне и Вене в борьбе за украинских пассажиров, все же из польской столицы налажено прямое авиасообщение с шестью украинскими аэропортами.
Еще один важный хаб, куда будет открыт новый рейс из Запорожья, - Минск, ставший в последние годы для украинских пассажиров «трамплином» в РФ. В прошлом году свыше 1 млн. украинских пассажиров воспользовалось им на пути в Россию или из нее. Сейчас из Запорожья в Минск полеты выполняет только «Мотор Сич», но уже летом ожидается открытие рейса «Белавиа».
ДНЕПР
Единственным большим аэропортом Украины, который в прошлом году показал снижение перевозок, оказался Днепр. В прошлом году услугами аэропорта воспользовалось 276,9 тыс. пассажиров, что на 2,8% меньше 2016 года. Темпы падения значительно замедлились по сравнению с годом ранее, когда они достигли 17,7%. Почти половина пассажиров (145,8 тыс.) летела международными рейсами, остальные -- единственным внутренним, на Борисполь.
Многие авиакомпании сетуют, что аэропорт создает им искусственные препятствия для  открытия новых рейсов, что, в свою очередь, способствует росту пассажиропотока из находящегося на 90 км южнее аэропорта Запорожье.
Единственной новой иностранной авиакомпанией в Днепре в прошлом году была греческая Ellinair с летним рейсом на Салоники.
МАЛЫЕ АЭРОПОРТЫ ЖИВЫ
Еще один аффилированный с бывшими акционерами Приватбанка аэропорт - Ивано-Франковский - в прошлом году перевез 110,6 тыс. пассажиров (рост почти 13%). Крупнейшие перевозчики -- авиакомпания МАУ (рейсы в Борисполь, Аликанте и Валенсию) и «Роза ветров».
Аэропорт Херсон в 2017 году обслужил 106 тыс. пассажиров (рост 69,3%). В апреле МАУ запустила регулярный рейс в Киев (сейчас летает уже дважды в день). Yanair летом начала выполнять чартерные рейсы в Анталию, а осенью открылся чартер в Шарм-эль-Шейх. Крупнейший перевозчик в аэропорту -- Turkish Airlines -- тоже увеличил частоту полетов на Стамбул.
Аэропорт ведет переговоры с «Белавиа» о рейсе на Минск (была предварительная информация о его открытии весной 2018 года, но позже авиакомпания ее опровергла) и чартерном рейсе летом на Гомель. Также ведутся переговоры с польскими авиакомпаниями о рейсе на Варшаву.
Запуск регулярных рейсов в Винницу и Черновцы позволил оживить эти аэропорты. Оба они показали в прошлом году около полусотни тысяч пассажиров. С началом летней навигации расписания МАУ запускает ежедневный рейс Винница--Киев, соединив город через хаб в Борисполе со всем миром. Это должно дать новый импульс развитию аэропорта и повысить деловую привлекательность области в целом. Запуск такого рейса в прошлом году из Черновцов оживил аэропорт и увеличил пассажиропоток в три раза.
Александр ЛАНЕЦКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты
По данным Центра транспортных стратегий
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте юбилейный 150 - й номер UTG 

27 июля


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх