Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№7 (139), ИЮЛЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
05.09.2017
Азербайджанская лоукост авиакомпания Buta Airways 5 сентября 2017 года начала выполнять рейс Киев-Баку из Международного аэропорта «Киев».
28.08.2017
Поставка второго самолёта, запуск 5 новых маршрутов, еще больше рабочих мест
16.08.2017
Рады сообщить о первых новых маршрутах на летний сезон 2018 года, который начнется 27 марта 2018 года.
16.08.2017
Wizz Air, крупнейший лоукост-авиаперевозчик в Центральной и Восточной Европе, вчера объявила о новой услуге – Fare Lock, которая позволит пассажирам на 48 часов закрепить за собой тариф, выбранный на определённый рейс и пакет услуг.
16.08.2017
За даними Міністерства культури та туризму Турецької Республіки кількість українських туристів продовжує зростати. За період січень-червень 2017 року Україна у ТОП-10 країн-лідерів турпотоку до Туреччини піднялася на 7 місце, продемонструвавши зростання на 27,77%.
Адвокат Григорий Лопатин: "Не стесняйтесь задавать вопросы!" Печать

Адвокатское объединение «Международный Адвокатский Альянс» работает на рынке юридических услуг с начала 2007 года.
Среди проблем, которые рассматривают юристы объединения, есть и связанные с туризмом. На вопросы, интересующие работников туризма и любителей путешествий, отвечает председатель правления компании адвокат  Григорий Лопатин.

 

КОМПАНИЯ
Международный Адвокатский Альянс.
В штате
-- семь сотрудников, их них -- три адвоката.
Специализация -- разные отрасли права, в том числе турбизнес.


-- Как бы вы советовали организовать юридическое сопровождение туристической фирмы? Какой вид обслуживания выбрать?
-- Без квалифицированной юридической помощи в наше время в любом бизнесе не обойтись, а в туризме -- тем более. Юридическое сопровождение является жизненно необходимым для нормального существования туристической фирмы и надлежащего предоставления туристических услуг.
Можно иметь в своем штате юриста. В таком случае необходимо найти кандидата, который соответствовал бы современным требованиям, согласовать с ним уровень зарплаты, обеспечить его рабочим местом, доступом к Интернету. Данный вариант возможен для большой компании, но не всегда эффективен для малого бизнеса.
Возможно разовое обращение за соответствующей помощью в юридическую компанию. Как правило, в таких случаях принята почасовая оплата за предоставляемые услуги. А как известно, час работы квалифицированного юриста стоит немало.
Есть еще один вариант -- подписание договора о предоставлении комплексных юридических услуг. Преимущество такого похода -- то, что в течение действия срока договора при возникновении любых вопросов юридическая помощь будет немедленно предоставлена сотрудниками юридической компании. При этом юристы хорошо знают особенности фирмы, что ускоряет решение существующей проблемы, может применяться «командный» принцип организации работы.
-- Каким должен быть договор между туристической фирмой и туристом? Что необходимо учитывать при его составлении?
-- Главным документом при взаимоотношениях между туристом и туристической фирмой является Договор. Этот документ должен быть разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Украины, Закона Украины «О туризме», Закона Украины «О защите прав потребителей». Важно, чтобы такие договора были разработаны специалистами в данной отрасли права.
В договоре обязательно предусмотреть особенные условия тура (то, что обещают на словах, должно быть изложено в письменном виде); характеристику видов предоставляемых услуг; права и обязанности сторон; ответственность сторон; порядок оплаты. А также какие штрафные санкции предусмотрены за ненадлежащие исполнение условий договора.
-- Какие проблемы возникают при взаимоотношениях туриста и туристической компании, с чем это связано?
-- Источником претензий к турфирме чаще всего являются пункты договора, в которых предусмотрены права и обязанность сторон. Как правило, турист при заключении договора не обращает особого внимания на эти пункты. И если в договоре не прописано совершение тех или иных действий сторон, то нет возможности обосновать свои претензии в дальнейшем.
По прибытии на место отдыха у туристов может возникнуть ряд претензий. Их лучше решить на месте, обратившись к представителю туристической фирмы. Если урегулировать спорные моменты невозможно сразу, следует зафиксировать факт нарушения своих прав.
Многие претензии связаны с недобросовестной рекламой; неотработанным содержанием договора; ненадлежащим исполнением услуг; недостоверной или неточной информацией о туре; с тем, что туристу не сообщают или же несвоевременно сообщают об изменениях в программе тура.
В случае, если турист не получил ответа на свою претензию или если такой ответ его не удовлетворяет, он может подать жалобу в Государственную службу туризма и курортов, Комитет по защите прав потребителей или обратиться с исковым заявлением в суд.
-- Как «грамотно» вести себя туристу в офисе туристической компании, на что обращать внимание, подписывая договор?
-- Прежде чем заключить договор с туристической фирмой, необходимо удостовериться, имеет ли данная фирма лицензию на осуществление туроператорской или турагентской деятельности (как правило, ее копия должна быть вывешена на видном месте в «Уголке потребителя»).
До подписания договор необходимо внимательно прочитать, обратив внимание на то, что входит в стоимость тура, на штрафные санкции в случае отказа от тура, на права и обязанности сторон и их ответственность.
У хорошо зарекомендовавшей себя на рынке туристической фирмы всегда в наличии рекламные материалы, памятки по стране, буклеты и другая продукция, позволяющие туристу выбрать наиболее подходящие условия.
Не нужно стесняться задавать вопросы -- они никогда не будут лишними. Стоит спрашивать, какие документы турист должен получить перед отъездом, когда он их получит, интересоваться контактными телефонами туроператора, кто должен встречать, будет ли гид, его имя и телефон. Не лишними будут и контактные телефоны служб экстренного вызова той страны, куда турист отправляется. Туристическая фирма должна проинформировать своего клиента о правилах поведения, общих нормах законодательства, культуре, обычаях страны пребывания. Он должен получить информацию о том, как себя вести в экстремальных ситуациях, к кому обращаться.
Туристическая фирма должна полностью владеть информацией о турах, которые она предлагает.
-- Какие документы должны быть на руках у туриста после подписания договора?
-- Турист должен получить следующие документы:
• один экземпляр Договора, подписанный обеими сторонами. Со стороны туристической фирмы договор подписывает уполномоченное лицо, подпись которого должна быть скреплена печатью предприятия;
• квитанция об оплате, которую туристическая фирма должна выдать после оплаты тура;
• туристическая путевка, подтверждающая приобретение тура (нужно удостовериться в правильности ее заполнения);
• загранпаспорт с открытой визой;
• билеты на проезд; ваучер отеля;
• страховой полис;
• программа тура.
Анна СТЕПАНОВА

 

 

 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

23 АВГУСТА


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх