Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№6 (149), ИЮНЬ 2018
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.06.2018
Программа NDC-X от Amadeus объединяет инновационные авиакомпании и агентства для наиболее эффективного сотрудничества на базе туристической платформы Amadeus с поддержкой протокола NDC.
10.06.2018
Новые грузинские авиалинии начнут выполнять регулярные рейсы из Харькова в Тбилиси и Батуми.Первый борт авиакомпании приземлится в Харькове 12 июня 2018, в 08:50 по местному времени.
10.06.2018
Скандинавські авіалінії (Scandinavian Airlines, SAS) є одним з перших клієнтів Amadeus серед авіакомпаній: минулого року партнерським відносинам компаній виповнилося 30 років.
05.06.2018
Air Malta начнет выполнять регулярные еженедельные рейсы (по вторникам) в Киев с 19 июня.
04.06.2018
4 червня Wizz Air, одна з авіакомпаній Європи, які найшвидше розвиваються, а також провідний лоу-кост авіаперевізник у Центральній і Східній Європі, рада повідомити про визначну подію, присвячену 100-му літаку в авіапарку авіакомпанії.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ОНИ СДЕЛАЛИ НАШ ГОД Печать
Уходящий год дал надежду украинскому туризму на возрождение: аэропорты рапортуют о росте пассажиропотока, туроператоры подводят итоги и с оптимизмом строят планы на будущий год, а розница находится в томительном ожидании роста «среднего чека». UTG выделила главные события, повлиявшие на развитие украинской туриндустрии в 2017 году.
СКАНДАЛ ГОДА - RYANAIR
15 марта на совместной пресс-конференции министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и коммерческий директор Ryanair Дэвид О’Брай торжественно объявили о начале полетной программы ведущей лоукост-авиакомпании Европы в два украинских аэропорта, Львов и Киев. Рейсы по 11 маршрутам должны были стартовать с началом зимней навигации, а билеты стали доступны на сайте перевозчика сразу после объявления. Несмотря на громкие заявления, оказалось, что на момент объявления о выходе на рынок Украины ни один из столичных аэропортов не согласился на условия, озвученные Ryanair. Три месяца обещаний и взаимных обвинений в нежелании найти компромисс привели к тому, что 10 июля недавно назначенный генеральным директором МА «Борисполь» Павел Рябикин провел пресс-конференцию, где озвучил все аргументы против сотрудничества на условиях, выдвинутых авиакомпанией. А сама Ryanair в тот же день официально объявила об отказе от украинской программы полетов. В качестве главных причин выхода из переговорного процесса представители авиакомпании назвали нежелание украинской стороны выполнять данные ранее обещания, а также противодействие выходу Ryanair на украинский рынок со стороны МАУ. И хотя министр инфраструктуры по-прежнему уверяет, что в 2018-м Ryanair все-таки прилетит в Украину, перспективы старта данного проекта достаточно туманны.
НЬЮСМЕЙКЕР ГОДА - МАУ
Как и подобает флагманскому авиаперевозчику, на протяжении года Международные авиалинии Украины довольно часто были на слуху.
Первой новостью, спровоцировавшей шоковое состояние представителей авиабилетной розницы, стало сообщение о введении с 9 апреля сервисного сбора в размере $9 за каждый сегмент при продаже рейсов МАУ через все GDS. Хочешь покупать дешевле -- используй прямые каналы продаж перевозчика.
Далее, идя навстречу интересам пассажиров, 12 мая перевозчик анонсировал лоукост-тарифы на все свои среднемагистральные и внутриукраинские рейсы. Главное условие дешевого тарифа -- покупка не менее чем за 180 дней до вылета.
В августе этого года авиакомпания перевезла 40-миллионного со дня своего основания пассажира. Счастливчиком стала Светлана Погребная, летевшая рейсом Киев--Амстердам. В рамках концепции низкотарифного перевозчика с 1 октября МАУ ввела дополнительный сбор за предоставление посадочного талона на стойке регистрации пассажиров экономического класса среднемагистральных рейсов.
Ну а главным событием этого года в жизни МАУ, безусловно, стал 25-летний юбилей авиакомпании, который отмечали 25 ноября.
Что касается ближайших новостей авиаперевозчика, нельзя не отметить пополнение дальнемагистрального флота МАУ четырьмя самолетами Boeing 777-200ER, поставка которых будет проходить на протяжении 2018 года, а первый борт поступит в распоряжение МАУ уже в феврале.
ЛОУКОСТ ГОДА - WIZZ AIR
Венгерский лоукост-перевозчик не первый год радует украинских пассажиров своей географией полетов и бюджетными ценами на билеты. Уходящий год не был исключением, а основным стимулом для более агрессивного присутствия Wizz в украинском небе стал запланированный заход в Украину основного конкурента в Восточной Европе -- Ryanaair. Так, в начале года были анонсированы новые маршруты из Киева, поставка второго самолета Airbus 320 на столичную базу, а также возобновление после длительного перерыва полетной программы из аэропорта Львов.
Позднее, когда стало известно об отказе Ryanair от украинской полетной программы, в Киеве провел пресс-конференцию главный корпортавный директор Wizz Air Оуэн Джонс, который озвучил амбициозные планы авиакомпании по Украине. Это поставка третьего самолета на киевскую базу с апреля 2018-го и открытие новых рейсов из Киева в Таллинн и Лиссабон, а также увеличение частоты полетов по существующим маршрутам. Конечно, Wizz не мог не отреагировать на фиаско главного конкурента: пассажирам, купившим билеты на отмененные рейсы Ryanair, были предложены так называемые «спасательные тарифы» по аналогичным либо схожим европейским маршрутам.
И наконец, в ноябре этого года Wizz Air порадовала очередной новостью: помимо открытия новых 5 маршрутов со следующего года авиакомпания возвращается в Харьков, который станет третьим украинским аэропортом для самолетов Wizz.
СОБЫТИЕ ГОДА - БЕЗВИЗ С ЕС
Несомненно, дата 11 июня 2017 года стала исторической для Украины, ведь именно с этого дня владельцы заграничных паспортов с бесконтактным электронным носителем (биометрических) могут посетить любую из стран ЕС без визы. Этому событию предшествовало положительное решение Европейского парламента о предоставлении Украине безвизового режима со странами Европейского союза, подписанное 17 мая в Страсбурге и опубликованное в «Официальном журнале» ЕС.
Согласно условиям предоставления безвизового режима, граждане Украины могут находиться на территории Евросоюза до 90 дней на протяжении 180-дневного периода. Кроме наличия биометрического загранпаспорта, для беспрепятственного въезда в страны Евросоюза необходимо документально подтвердить цель поездки и достаточную сумму денежных средств, а также иметь обратный билет и страховку.
Безвизовый режим действует во всех странах ЕС и Шенгенской зоны, кроме Великобритании и Ирландии.
За истекшие 6 месяцев с момента имплементации решения Евросоюза более 3,7 млн. украинцев оформили биометрические паспорта, но поездки совершили лишь 10%. Так, преимуществом безвизового посещения стран ЕС воспользовались 355 тыс. владельцев документов, из них 128 тыс. выбрали воздушное сообщение, а 227 тыс. -- наземный транспорт. Если говорить о предпочтениях поездок в страны Евросоюза, лидируют Польша (90 тыс.) и Румыния (65 тыс.).
СЕНСАЦИЯ ГОДА - QATAR AIRWAYS
На фоне провала переговоров аэропорта Борисполь с ирландским перевозчиком Ryanair ложкой меда стала информация о начале полетов в Борисполь 5-зведочной Qatar Airways -- лучшей авиакомпании мира по версии Skytrax 2017 Airline Awards. Компания анонсировала начало полетов из своего основного хаба в Дохе с 28 августа на ежедневной основе. После остановки в 2015 году программы полетов авиакомпании Emirates приход катарцев стал хорошим знаком того, что украинский рынок перевозок все-таки жив и имеет неплохие перспективы. Безусловно, одной из главных причин столь поспешного решения о выходе на рынок Восточной Европы (в том числе и полетах в Киев) стали политические проблемы Катара и закрытие воздушного пространства с некоторыми странами региона, среди которых и ОАЭ с Египтом. Оказавшиеся не у дел самолеты нужно было срочно перенаправить на другие маршруты, которые смогли бы обеспечить транзитный пассажиропоток на рейсы перевозчика. Именно привлечение транзитных пассажиров, а не point-to-point, стало главной задачей киевской полетной программы, что подтвердили первые акции Qatar Airways -- два билета по цене одного на большинство курортных направлений региона Юго-Восточной Азии: Бангкок, Пхукет, Коломбо, Денпасар, Мале. Результаты первых месяцев полетной программы явно удовлетворили ожидания Qatar Airways, ведь как иначе объяснить добавление второго ежедневного рейса в Киев, начиная с 14 декабря.
УХОД ГОДА - IDRISKA TOUR
В последний летний день, 31 августа, неприятный сюрприз преподнес рынку туроператор Idriska Tour, который на протяжении многих лет имел репутацию финансово стабильной компании. В этот день в аэропорту Киев (Жуляны) не состоялись вылеты чартерных рейсов в Аликанте и на Тенерифе авиакомпании Dart Ukrainian Airline, заказчиком которых был туроператор. Около 100 пассажиров в Киеве и примерно такое же количество людей, ожидающих свой обратный вылет, стали заложниками финансового конфликта туроператора и перевозчика. Учитывая выходные дни и отсутствие какой-либо официальной информации, большинство туркомпаний, чьи пассажиры не вернулись указанными рейсами с испанских курортов, оперативно и за свой счет организовали альтернативную перевозку своих клиентов.
Эксперты рынка сошлись во мнении, что рано или поздно подобная ситуация должна была случиться, ведь загрузка рейсов по данным направлениям была далека от полной, а успешных направлений, доходы от которых могли бы компенсировать потери, у туроператора не было. Кроме того, в начале августа была приостановлена еще одна чартерная программа Idriska Tour в Лиссабон. Несмотря на заверения руководства туроператора о возобновлении деятельности и финансовой компенсации пострадавшим, ничего из сказанного не произошло.


 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте юбилейный 150 - й номер UTG 

27 июля


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх