Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№10 (142), ОКТЯБРЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
22.11.2017
В период с января по сентябрь зарегистрировано повышение туристического потока на 7,5%.
22.11.2017
С 26 декабря по 27 января в Дубае в 23-й раз состоится Дубайский торговый фестиваль, во время которого пройдут тотальные распродажи модных коллекций, а также можно будет выиграть призы, достойные шейхов.
16.11.2017
Туроператор TUI Ukraine представляет новое итальянское направление – регион Калабрия, один из самых живописных уголков Европы, который омывается бирюзовыми водами Средиземного, Тирренского и Ионического морей.
14.11.2017
Чистая операционная прибыль Turkish Airlines в третьем квартале 2017 года составила 939 млн долларов США. Таким образом, 3-й квартал этого года стал самым прибыльным за всю историю компании по сравнению с аналогичным периодом в прошлые годы.
13.11.2017
Авиакомпания первой в своем регионе получила самолет новой модели
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ АЭРОПОРТА Печать
Когда в редакцию UTG пришло приглашение посетить главные воздушные ворота страны в роли экскурсанта, первой реакцией было «Что нового можно узнать про аэропорт, если регулярно пользуешься его услугами?» Но, как оказалось, побывать в аэропорту Борисполь в качестве пассажира и в качестве гостя – это, как говорят в аэропорту Одесса… Ну,  вы догадались.
Увидеть все своими глазами за один день – такой была главная задача мероприятия, организованного для профессионалов тревел-индустрии пресс-службой аэропорта Борисполь и представителями трех авиакомпаний – Singapore Airlines, Brussels Airlines и МАУ. Как известно, Singapore Airlines (SQ) и Brussels Airlines (SN) не выполняют собственные рейсы из Украины. При этом МАУ выступает в роли фидера – партнера-перевозчика, который доставляет пассажиров к интерконтинентальным рейсам в основные европейские хабы: Мюнхен, Франкфурт, Амстердам для SQ, Брюссель – для SN.
ГОТОВИМСЯ К ОТЛЕТУ
Третий этаж терминала D, он же «Зона вылета», говоря музейным языком, – начало осмотра. Основная «аттракция» здесь – стойка информации. Именно от увиденного на табло (Борисполь использует концепцию «тихий аэропорт», благодаря которой сведено к минимуму количество звуковых объявлений) будет зависеть настроение пассажира. В день нашего визита, несмотря на пиковое время утреннего разлета, табло излучало позитив, а значит, наш следующий шаг – стойки регистрации. Таковых в аэропорту более 50, четверть из них обслуживают исключительно рейсы национального перевозчика.
Забегая вперед, стоит сказать, что синергия МАУ и Борисполя ощущается на всей территории аэропорта. И это не случайно, ведь авиакомпания выполняет более 60% всех обслуживаемых рейсов, генерируя при этом свыше 30% транзитного потока. (Показатели транзита – главный аргумент хабовой модели, по которой развивается Борисполь.)
Как известно, с начала октября МАУ ввела сбор в размере 10 евро за предоставление посадочного талона в аэропорту на свои рейсы. Однако, по мнению регионального  менеджера по продажам МАУ Андрея Руденко, данный сбор будет взиматься только с наиболее ленивых пассажиров. Во-первых, пассажир имеет возможность самостоятельно зарегистрироваться на рейс через сайт МАУ за 48 часов до вылета рейса. Если по каким-то причинам это не было сделано, за 12 часов до вылета авиакомпания автоматически зарегистрирует пассажира и вышлет ему посадочный талон на указанный в бронировании электронный адрес. Кроме того,  в зоне вылета установлены терминалы самообслуживания, где пассажир может зарегистрироваться на рейс МАУ и получить бумажный boarding pass. Наконец, авиакомпания готова принять электронную версию посадочного на экране гаджета пассажира, если он зарегистрируется по прибытии в аэропорт. И только в том случае, если все вышеперечисленное было пас- сажиром проигнорировано, придется заплатить. Данный сбор не взимается с
пассажиров дальнемагистральных рейсов – зачем им лишний стресс перед длительным перелетом. Кстати, если пассажир решил воспользоваться рейсом МАУ, чтоб в  дальнейшем  пересесть  на рейсы Singapore Airlines, то в транзитном аэропорту необходимо обратиться за посадочным талоном на следующий участок маршрута, а вот багаж зарегистрируют до конечного пункта еще в Украине.
Стойка под номером 48 – «спасательный круг» для любителей подольше поспать. Здесь можно заказать услугу Fast Line, предлагаемую компанией «Аэрохендлинг». За 800 грн. пассажира напоят кофе, запакуют в защитную пленку его багаж и, взяв под белы рученьки, в ускоренном режиме сопроводят через контроль на безопасность, таможню и паспортный контроль. Единственное условие – на момент прибытия пассажира к стойке Fast Line регистрация на рейс не должна быть закрыта.
В левом дальнем углу зоны вылета – сектор проверки крупногабаритного багажа (лыжи, борды, коляски и многое другое). Учитывая размер нашей группы (32 человека), именно здесь мы и проходим все формальности, попадая в «стерильную зону».
VIP-ЗАЛЫ И ПЕРРОН
Пока авиация в Украине продолжает быть скорее роскошью, чем средством передвижения, пассажиры рассчитывают на персональный подход к обслуживанию в аэропорту. На территории терминала D расположено 3 бизнес-лаунжа (не путать с Premier Lounge и Залом официальных делегаций), которые предоставляют пассажирам улучшенный сервис в процессе ожидания своего рейса. Один из них обслуживает исключительно пассажиров бизнес-класса МАУ, два других – пассажиров  остальных  перевозчиков, выполняющих рейсы из главного украинского аэропорта. При этом воспользоваться услугами последних двух лаунжей могут также пассажиры и экономического класса. Для этого им достаточно владеть картами Master Card Platinum (и выше) либо Priority Card.
К слову, у пассажиров бизнес-класса есть возможность насладиться пребыванием в бизнес-лаунжах по всему маршруту следования, если они пересаживаются на интерконтинентальные рейсы Singapore Airlines или Brussels Airlines. Не задерживаясь в бизнес-лаунжах и не нарушая комфорт пассажиров, мы выходим на перрон – место парковки самолетов.
Посадка/высадка    пассажиров   происходит двумя  способами:  с  помощью  авиамостов (на сленге «рукав») и через так называемые bus gate, когда пассажиров подвозят к самолету на автобусе. Последний вариант в основном используют в период утреннего (8.00-11.00) и вечернего (17.00-20.00) разлетов, когда 11 существующих авиамостов не справляются с обслуживанием всех рейсов.
В планах аэропорта на ближайшие 5 лет – расширение галереи, строительство новых басгейтов, а также зоны трансферных пассажиров, которая на сегодняшний день является самым узким (во всех смыслах) местом терминала D. Дело в том, что изначальный проект вовсе не предусматривал хабовую модель развития аэропорта.
ЗОНА ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
Вряд ли найдется пассажир, у которого хотя бы один раз не возникали проблемы с багажом. Отломанные колеса чемоданов, украденные вещи, сумка, улетевшая в Нью-Йорк вместо Запорожья, – все эти истории до боли знакомы и являются неотъемлемой частью авиапутешествия.
В аэропорту Борисполь уверяют, что делают все возможное, дабы минимизировать неудобства пассажиров. Каждая единица багажа проходит 5 уровней проверки и сканирования на безопасность. Электронная система сортирует багаж на десятки одновременно отправляющихся и прибывающих рейсов, практически исключая человеческий фактор. «Мы понимаем, что проблему несанкционированного доступа к багажу невозможно искоренить, но с ней можно бороться», – говорит руководитель пресс-центра аэропорта Борисполь Татьяна Ярош. Именно поэтому полтора года назад в аэропорту появилась служба детективов, которая занимается данной проблемой.
Служба функционирует  в  режиме  24/7/365 и контактирует с пассажиром, у которого возникла проблема с багажом, любым удобным для него способом. По факту обращения пассажира, благодаря установленному в аэропорту специальному оборудованию, детективы посекундно отслеживают перемещение «проблемного» багажа от момента его сдачи на стойке регистрации до попадания на борт самолета либо в обратном направлении. Также служба работает над тем, чтоб на территории аэропорта было как можно меньше так называемых «слепых зон», где возможен не контролируемый видеонаблюдением доступ к багажу. Основной фактор, позволяющий минимизировать возможность проникновения в чужой чемодан, – временной, поэтому детективы советуют пассажирам упаковывать багаж в защитную пленку. При этом нужно помнить, что большинство европейских аэропортов (касается это и Северной Америки) не допускают использование пассажирами замков на чемоданах, препятствующих проверке содержимого багажа.
КУРИЦУ ИЛИ РЫБУ?
Прием пищи на борту сродни ритуалу. И хотя на  большинстве  среднемагистральных рейсов бортпитание является дополнительной платной услугой, было любопытно посетить цех по производству воздушных «вкусняшек». Мы на территории Sky Food Services, основного партнера МАУ по производству бортового питания. Первое, что бросается в глаза, – стерильность и технологичность. Вот кому действительно нужно вручить золотую табличку «Ревизор». Все процессы проходят в разных боксах. Заготовки не пересекаются с готовой продукцией, соленое – со сладким, а холодное – с горячим.
Готовая продукция хранится в помещении с температурным режимом +5°С и доставляется на борт за 2 часа до вылета рейса. Было интересно узнать, каким образом формируется заказ на питание, чтобы предлагать пассажирам еду на выбор. Оказывается, есть определенная матрица, благодаря которой авиакомпании умудряются не брать много дополнительных порций на борт (3-4 единицы максимум), но при этом удовлетворять различные вкусы  пассажиров.
Несмотря на реанимационную чистоту и соблюдение технологий приготовления блюд в компании применяют дополнительные меры безопасности. Так, например, первому и второму пилоту всегда подают разные блюда. Вы знали? Мы тоже услышали об этом впервые.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
Финал нашей экскурсии состоялся в Premier Lounge – отдельно стоящем здании, в котором обслуживаются наиболее взыскательные пассажиры, готовые заплатить за дополнительное внимание 2400 грн. За эту сумму пассажир (и один его гость – встречающий или провожающий) может воспользоваться отдельным паркингом, услугами бара по формуле «все включено», провести бизнес-встречу в одной  из трех конференц-комнат, а также пройти все формальности и быть доставленным на борт самолета отдельным транспортом.
Здесь же по окончании экскурсии организаторы мероприятия провели краткую презентацию своих авиакомпаний. Евгения Статкевич акцентировала внимание на преимуществах 5-звездочной авиакомпании Singapore Airlines и аттракциях аэропорта №1 в мире – Changi. Елена Дячук рассказала о крупнейшей среди европейских перевозчиков сети маршрутов на Африканский континент от Brussels Airlines. Андрей Руденко объяснил собравшимся, как правильно продавать дополнительные услуги на рейсах МАУ.
И конечно же, самым активным   участникам «одного дня из жизни аэропорта» были вручены памятные подарки.
Ярослав  ИЦКОВСКИЙ
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

22 НОЯБРЯ


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх