Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (141), СЕНТЯБРЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
19.10.2017
С 19 октября 2017 года на позицию директора компании TEZ TOUR в Украине назначен Александр Новиковский.
03.10.2017
Turkish Airlines протягом багатьох років надає своїм пасажирам лише п'ятизірковий сервіс і дана нагорода є підтвердженням відданості авіакомпанії своїй справі та являється стимулом для подальшого посилення лояльності пасажирів до бренду.
03.10.2017
Авиакомпания Lufthansa получила платиновый статус, возглавив рейтинг программы Fast Travel, основанный IATA. Таким образом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отметила вклад авиакомпании в развитие мобильных сервисов для своих пассажиров.
02.10.2017
В продолжении начала партнерства Эмирейтс и flydubai, 2 октября 2017 года, объявили о том, что Эмирейтс добавит к своей марштрутной сети 29 направлений flydubai на трех континентах.
05.09.2017
Азербайджанская лоукост авиакомпания Buta Airways 5 сентября 2017 года начала выполнять рейс Киев-Баку из Международного аэропорта «Киев».
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ЮБИЛЕЙНЫЙ АЛЬЯНС ЗВЕЗД Печать
Star Alliance – первое и самое крупное в мире авиационное объединение – в мае этого года отпраздновало свое 20-летие. За прошедший год авиакомпании – члены Star Alliance перевезли в общей сложности около 690 млн. пассажиров, опережая своих основных конкурентов  Sky Team  (~665  млн.  пассажиров)  и  Oneworld  (~557  млн. пассажиров).
Альянс вступает в свое третье десятилетие с развитой сетью маршру тов по всему миру, включающей 1840 ежедневных рейсов из более 1300 аэропортов в 192 странах, а воздуш ный флот, эксплуатируемый авиаком паниями Star Alliance, превышает 4600 бортов. Слоган альянса «The Way The Earth Connects» («Способ соединить Землю»)  как  нельзя  точно отражает стратегию его развития.
НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ В РАЗВИТИИ
Авиационное объединение Star Alliance было создано в 1997 году как первый  глобальный  альянс авиакомпаний, предлагающий сеть маршрутов по всему миру и беспрепятственное обслуживание международного пассажира. Основателями альянса стали 5 авиакомпаний с трех континентов: немецкая Lufthansa и скандинавская SAS представляли Европу, Thai Airways – Азию, Air Canada и United Airlines – Северную Америку. Число авиакомпаний-основателей отображается в виде пятиконечного логотипа Star Alliance, который используется до сих пор. На сегодняшний день в объединение входят 28 авиаперевозчиков, многие из которых являются базовыми для своих стран, а также региональные авиакомпании. При этом Star Alliance постоянно работает над новыми форматами сотрудничества и привлечения большего числа участников. Так, 23 мая этого года к Альянсу присоединилась третья китайская авиакомпания – Juneyao Airlines, базирующаяся в обоих шанхайских аэропортах (Pudong International и Hongqiao International). Juneyao Airlines стала первым авиаперевозчком в составе Альянса с новым статусом Connecting Partner. «С Juneyao Airlines в качестве Connecting Partner мы достигли двух важных целей. Во-первых, в подобном формате мы можем предложить региональным авиакомпаниям привлекательный способ подключения к нашей глобальной сети, не требуя полного членства, что, несомненно, позволит нам стратегически укрепить нашу сеть. Во-вторых, с Juneyao Airlines мы  усилим наши позиции на рынке в Шанхае – городе, который уже обслуживает 17 наших авиакомпаний-членов и кото рый теперь предложит еще лучшую возможность для путешествий нашим клиентам», – сказал Джеффри Гох, главный исполнительный директор (CEO) Star Alliance.
АЛЬЯНС ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
В одном  из  недавних  интервью, посвященных 20-летию Star Alliance, Джеффри Гох заявил: «Мы попрежнему открыты для новых участников, которые смогли бы качественно дополнить существующих сейчас в Альянсе. И конечно же, мы ожидаем, что новое партнерство в первую очередь поможет расширить наше присутствие в тех перспективных регионах, где мы еще не представлены».
Сейчас самый реальный кандидат на скорое вступление в Альянс – бразильская авиакомпания Azul, третья по размеру в стране. И это несмотря на вступление в Альянс в 2014 году местной авиакомпании Avianca – четвертой по объему перевозок в Бразилии.
При этом надо понимать, что   Star Alliance – живая динамичная структура, состав ее участников постоянно обновляется, причем не только за счет вхождения новых членов. Авиакомпании покидают Альянс по разным причинам, в первую очередь из-за прекращения своей деятельности (Ansett Australia, Varig, Germanwings, Spanair), смены собственников (US Airways, Blue1, BMI, Continental Airlines, Shanghai Airlines) или изменения стратегии (Mexicana или Eurowings).
Самым крупным рынком, на котором пока не представлен Альянс своим локальным игроком, является Россия, где у обоих конкурирующих авиационных объединений уже есть местные партнеры – «Аэрофлот» является участником Sky Team, тогда как авиакомпания S7 входит в Oneworld. Долгое время эксперты авиационного рынка обсуждали возможное вступление в Star Alliance российской авиакомпании UT Air, но кризис 2014 года полностью изменил эти планы, и перспектива членства данной авиакомпании в Альянсе перестала быть предметом для обсуждения.
СИНЕРГИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЯ
Star Alliance – это не просто карта полетов по всему миру, но и целая группа компаний, созданных участниками альянса для более активной совместной эксплуатации сети маршрутов. И это постоянно углубляющийся процесс. Так, в 2016 году Lufthansa Group подписала соглашения о создании совместных предприятий с Singapore Airlines и Air China с целью многократного увеличения пассажиропотока из Европы в Юго-Восточную Азию, в то время как Air New Zealand управляет аналогичным совместным бизнесом с Air China между рынками своих стран. Но помимо экономической целесообразности, подобные союзы создают напряженность внутри Альянса, поскольку коммерческие интересы сталкиваются с более широкими намерениями основных игроков.
Свежий пример: Lufthansa фактически заблокировала деятельность своего совместного с японской ANA предприятия при продаже рейсов совместной эксплуатации Токио – Варшава с польской LOT. Свое решение немецкий перевозчик аргументировал тем, что польская авиакомпания, предлагая более дешевые тарифы из Токио в Европу через Варшаву,  подрывает бизнес Lufthansa Group на  данном направлении.
Еще более громкий скандал случился в 2014 году между двумя крупными участниками Альянса – Lufthansa и Turkish Airlines. Тогда Lufthansa Group (Lufthansa, Austrian Airlines, Swiss и Brussels Airlines) расторгла все двусторонние кодшеринговые договоренности с турецким авиаперевозчиком, а также пересмотрела условия действия  своей  программы  лояльности «Lufthansa Miles & More» на рейсах Turkish Airlines. С 1 января 2014 года участники программы «Miles & More» при полете с Turkish Airlines стали получать лишь четверть бонусных миль. Аналитики Lufthansa обнаружили, что многие ее клиенты бизнес-класса предпочитали пользоваться услугами Turkish Airlines на дальнемагистральных направлениях из-за более низких тарифов и отличного сервиса турецкой авиакомпании.
Немецкий авиаперевозчик был вынужден сократить преимущества бонусной программы на рейсах Turkish Airlines, чтобы снизить их привлекательность для своих клиентов, защитив таким образом собственный продукт. Подобные случаи являются хорошей иллюстрацией того, что зачастую действующие соглашения приносят больше преимуществ крупным, развитым и современно оснащенным авиакомпаниям.
STAR ALLIANCE В УКРАИНЕ
В украинском небе среди существующих авиационных объединений Star Alliance является безоговорочным лидером по всем параметрам: количеству еженедельных рейсов, карте маршрутов и объему перевезенных пассажиров. На данный момент собственные рейсы в Украину выполняют 6 авиакомпаний – членов Star Alliance. И если присутствие авиакомпаний Ardia Airways (рейс Любляна – Киев) и Aegean Airlines (рейс Афины – Киев) можно считать символическим, то доля рейсов Austrian Airlines, LOT, Lufthansa и Turkish Airlines в общей статистике пассажироперевозок Украины достаточно велика, особенно в контексте развития сети маршрутов из региональных украинских аэропортов. Так, в прошлом году Star Alliance перевез из украинских аэропортов в 2 раза больше пассажиров, чем Sky Team, которые представлены в Украине авиакомпаниями Air France / KLM, Czech Airlines и Alitialia (возобновила рейсы с 2017 года), и в 3-3,5 раза больше, чем Oneworld (British Airways, Royal Jordanian).
Александр  ЛАНЕЦКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

30 ОКТЯБРЯ


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх