Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№11 (143), НОЯБРЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
13.12.2017
В преддверии праздников и зимних школьных каникул курорт Jumeirah Vittaveli представляет первый ледовый каток на Мальдивах, который сделает новогоднюю атмосферу в Jumeirah Vittaveli еще более волшебной.
13.12.2017
Представители индустрии признали Wizz Air лучшей авиакомпанией Европы
08.12.2017
Группа отелей Bulgari Hotels & Resorts с гордостью объявляет об открытии 7 декабря 2017 года, в четверг, отеля Bulgari Resort Dubai на частном острове Jumeira Bay.
27.11.2017
Новые маршруты из аэропортов Харькова и Львова
22.11.2017
В период с января по сентябрь зарегистрировано повышение туристического потока на 7,5%.
Юрий Мирошников, президент МАУ, о бронировании через ГДС, приходе Ryanair и дешевых авиабилетах Печать
Современную украинскую авиацию невозможно представить без МАУ, а сама авиакомпания ассоциируется в первую очередь с человеком, отдавшим ей почти четверть века своей профессиональной деятельности. Знакомьтесь - Юрий Мирошников, с 1993 года входящий в топ-менеджмент авиакомпании, а с 2004 года - президент МАУ.
На протяжении последних месяцев национальный перевозчик стал главным ньюсмейкером авиационной отрасли, успев взбудоражить как профессиональный сегмент, так и многочисленную армию украинских авиапассажиров. UTG обсудила с президентом МАУ основные события в украинской авиации, непосредственно связанные с национальным перевозчиком.
- Юрий Владимирович, чем было вызвано решение ввести дополнительный сбор в размере 9 долларов США за полетный сегмент при бронировании рейсов МАУ через глобальные дистрибьюторские системы (ГДС)?
- Действительно, с 19 апреля авиакомпания МАУ ввела дополнительный сбор в случае приобретения авиабилетов через посредников (тревел-агентства, сайты-агрегаторы и т.д.), использующих ГДС. Это вынужденный шаг авиакомпании. В современном мире, наверное, даже далекий от авиации человек знает и слышал о тенденциях удешевления стоимости авиаперевозок. Не вдаваясь сейчас в анализ движущих сил этого процесса, отмечу лишь, что на фоне более чем двукратного удешевления средних тарифов авиакомпании, произошедшего за последние несколько лет, стоимость услуг глобальных дистрибьюторских систем (ГДС) осталась практически неизменной. Закономерно, что удельный вес этих расходов вырос для нас вдвое! Это очень много в современном конкурентном мире, и очень жаль, что ГДС этого не понимают или делают вид, что не понимают. Более того, определенную часть средств, полученных от авиакомпаний, ГДС, конкурируя между собой, выплачивают агентам в виде поощрения за использование своих систем. Хотя гораздо логичнее выглядит оплата за услуги агентов теми, кто их назначает (т.е. авиакомпаниями), или теми, кто ими пользуется (т.е. пассажирами), но отнюдь не поставщиками оборудования и технологий. В ходе долгих переговоров не удалось добиться понимания и приемлемых, экономически обоснованных условий оплаты за услуги ГДС. Будучи не в состоянии, как сетевой перевозчик, полностью отказаться от услуг ГДС, мы вынуждены были ввести специальный сбор, компенсирующий данные расходы в случае использования их в процессе бронирования. Однако и у пассажиров, и у агентств по продаже есть альтернатива -- использование прямых каналов бронирования авиакомпании, где такой сбор не взимается, либо привычных, комфортных каналов ГДС, только с оплатой за этот привычный комфорт.  
- Украинский рынок пассажирских авиаперевозок - в ожидании предстоящего начала полетов крупнейшего европейского лоукост-перевозчика Ryanair. Как, на ваш взгляд, изменится расклад сил в украинском небе и как к этому готовится МАУ?
- Мы давно используем целый ряд элементов лоукост-модели в салонах экономического класса на среднемагистральных рейсах. Парадоксально, но существующие в Украине нормативные документы, технологии, законодательные и инфраструктурные ограничения часто мешали и мешают авиакомпаниям снижать цены на авиаперевозки. Почти два года назад авиакомпания МАУ сформулировала ряд предложений относительно таких изменений, которые помогли бы всем украинским авиакомпаниям удешевить перевозки. Большая часть этих предложений не была услышана и реализована соответствующими органами власти. Приход в Украину ирландского перевозчика «расшевелил» ситуацию, и мы очень надеемся, что отраслевой регулятор, столь активно содействующий Ryanair, обеспечит такие изменения регуляторной среды, такие усовершенствования технологий и инфраструктуры аэропортов, которые позволят и украинским компаниям повысить эффективность деятельности, снизить удельные расходы и предложить пассажирам принципиально новые ценовые условия. Авиакомпания МАУ новые шаги в эту сторону недавно сделала - и это не первые, но точно не последние наши шаги по удешевлению стоимости авиабилетов для населения Украины и гостей нашей страны.
- После мартовской пресс-конференции Министерства инфраструктуры и Ryanair в экспертных кругах активно обсуждаются новые тарифы по обслуживанию авиакомпаний в базовом для МАУ аэропорту Борисполь. Прокомментируйте, пожалуйста, данную ситуацию.
- Новая система стимулирования развития перевозок, расширения маршрутной сети и роста объемов перевозок в нашем базовом аэропорту Борисполь - это долгожданное начало движения в правильном направлении. Мы готовы, как и раньше, вносить свою лепту национального авиаперевозчика не только в развитие узлового аэропорта, эффективно использующего преимущества географического расположения Украины и Киева, но и в очень востребованный, социально значимый процесс удешевления авиаперевозок.
Это увеличит мобильность населения, особо актуальную сегодня, на фоне анонсированной отмены виз для граждан Украины, путешествующих в страны ЕС.
Но для обеспечения стабильной экономики аэропорту и регулятору отрасли необходимо продолжать кропотливую работу по наращиванию доли неавиационных доходов. А это и законодательные изменения, и пересмотр коммерческих подходов, и внедрение новых технологий обслуживания. Работа должна и, надеюсь, будет продолжаться!
- 12 мая авиакомпания МАУ объявила о введении лоукост-тарифов на своих внутренних и международных рейсах средней протяженности. Сбывается мечта украинских пассажиров летать дешево?
- Да, анонсирование низких тарифов - это именно те шаги, не первые, и не последние, о которых я говорил чуть раньше. От системы скидок при раннем бронировании, которую мы брендировали как «смарт-тарифы», мы переходим к «лоукост-ценам». Теперь на постоянной основе при бронировании не менее чем за 6 месяцев до даты полета наши пассажиры имеют возможность приобрести дешевые авиабилеты на все среднемагистральные и внутренние маршруты перевозчика, в том числе и самые востребованные. Это стало возможным благодаря исключению из цены любых дополнительных услуг, необходимых не всем пассажирам, а также использованию только самых дешевых - прямых - каналов продажи. Однако МАУ не становится лоукостом. Мы остаемся сетевым перевозчиком с долей транзита, превышающей 50%, работаем на трансконтинентальных маршрутах и предлагаем бизнес-класс на всех наших рейсах. Вместе с тем МАУ все дальше уходит вперед по пути низкотарифной авиакомпании. Мы формируем сегодня свое предложение в виде набора услуг, которые каждый из миллионов наших пассажиров может выбрать и оплатить по конкурентным ценам, исходя из своих привычек, потребностей в данном путешествии, уровня дохода и представления о комфорте.
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

22 ДЕКАБРЯ


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх