Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (141), СЕНТЯБРЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
19.10.2017
С 19 октября 2017 года на позицию директора компании TEZ TOUR в Украине назначен Александр Новиковский.
03.10.2017
Turkish Airlines протягом багатьох років надає своїм пасажирам лише п'ятизірковий сервіс і дана нагорода є підтвердженням відданості авіакомпанії своїй справі та являється стимулом для подальшого посилення лояльності пасажирів до бренду.
03.10.2017
Авиакомпания Lufthansa получила платиновый статус, возглавив рейтинг программы Fast Travel, основанный IATA. Таким образом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отметила вклад авиакомпании в развитие мобильных сервисов для своих пассажиров.
02.10.2017
В продолжении начала партнерства Эмирейтс и flydubai, 2 октября 2017 года, объявили о том, что Эмирейтс добавит к своей марштрутной сети 29 направлений flydubai на трех континентах.
05.09.2017
Азербайджанская лоукост авиакомпания Buta Airways 5 сентября 2017 года начала выполнять рейс Киев-Баку из Международного аэропорта «Киев».
DON’T TOUCH MY HOTEL! Печать
Миниатюрные бутылочки с шампунями, бальзамами для волос, аккуратные малютки-баночки с кремом для тела, брусочки индивидуально запакованного душистого мыла, крошечные тюбики зубной пасты, красиво расставленные на белых фарфоровых полочках в ванных комнатах отелей, - моя слабость. Моя любовь. И даже моя страсть!
Дело даже не в том, что когда пользуешься отельными косметическими расходниками, собственные запасы шампуня и зубной пасты остаются неприкосновенными. Напротив, при всей моей борьбе за компактность багажа битком набитая косметичка и мешок бьюти-покупок из дьюти-фри перед вылетом - это мой must. И все же один только вид выставленных в ряд нераспечатанных «миниатюр» на мраморной столешнице над раковиной вызывает у меня восторг настоящего коллекционера.
Как правило, хорошие отели сотрудничают с дорогими и даже эксклюзивными бьюти-компаниями, которые снабжают гостиницы комплектами этих amenities - от базовых наборов «шампунь-бальзам-крем» до люксовых, куда входят еще и крем для рук, пакетик ароматической соли для ванной, щетка для волос и даже маска для сна. И вся эта батарея бутылочек, баночек и тюбиков благоухает неповторимым ароматом - они пахнут тем путешествием, в котором вас сопровождают! Поэтому накануне отъезда несколько тюбиков отельных шампуней и кремов обязательно перекочевывают с полки в мою дорожную косметичку.
Ни одна фотография не дает такой точной детализации приятных моментов путешествия, как легкий парфюмированный запах крема, прихваченного из отеля. И честно говоря, перебирать все эти маленькие сокровища из ванных комнат так же приятно, как ощупывать коллекцию привезенных камушков, ракушек и пестрых безделушек. Эдакий милый сувенир на память!
Главное, не слишком увлекаться «коллекционированием» отельных сувениров, ведь может оказаться, что милая безделушка из ванной комнаты - совсем не комплимент для гостя, а собственность отеля, за самовольный вывоз которой вам по меньшей мере выставят счет. И заставят его оплатить. А в самых дерзких случаях приятный отдых «коллекционера» может окончиться встречей с представителями местной полиции.
Хороший отель, как правило, встречает гостя не только улыбкой консьержа и приготовленной для вас в номере бутылкой вина или корзиной фруктов, а еще и пушистым белым халатом, комплектом тапочек, стопкой пушистых полотенец, небольшим «чайным» набором - чистая вода, чашки, пакетики с чаем, кофе, сливками. Тут же лежат и ложечки, тарелочки, в розетку включен электрочайник или кофеварка. На письменном столе можно найти стопку брендированной бумаги, блокнот и ручку для заметок. А еще телевизор, пульт, настольные и настенные лампы. На кровати горка мягких подушек. В шкафу - плечики, мешочки для белья, губка для обуви. В ванной комнате, помимо баночек и бутылочек, могут стоять красивые диспенсеры для жидкого мыла или крема для рук. Все создано для приятного и комфортного отдыха после насыщенного дня! Конечно же, отель ожидает, что и вы как постоялец оставите не только приятное впечатление о себе - то есть комплектацию комнаты в том виде, в котором вам ее предоставили.
Что из вещей, находящихся в номере, вы можете забрать себе на память, и это не заставит сотрудников отеля поинтересоваться содержимым вашего чемодана по время чек-аута? Отель ожидает, что вам в путешествии пригодятся пишущие ручки или карандаш, бумага для заметок, конверты, набор для шитья с иголкой и нитками, губка для обуви, миниатюрные бутылочки с шампунями, кремами, брусочки мыла в упаковке, простыни, покрывала, тапочки и даже пакетики с сахаром, чаем и кофе. Это, пожалуй, все!
А вот полотенца всех размеров, стационарные диспенсеры и интерьерные упаковки для салфеток (в кожаных, металлических или стеклянных коробках), халаты, ковры, лампочки, батарейки, телефонные аппараты, посуда, электроприборы, смесители для душа, подносы, вазы, картины принадлежат отелю. И будьте уверены, он не намерен расставаться со своими вещами только потому, что те вам приглянулись.
Если вы надумаете взять на память мягкий банный халат из номера, чудесное большое полотенце или даже подушку для сладких снов, сотрудник отеля, может, и не станет поднимать скандал. Скорее всего, если на момент вашего чек-аута горничная не проверит комнату, халат так и отправится путешествовать дальше с вами. Но «расплата» все же настигнет вас - когда номер будут готовить к заселению следующего гостя, пропажу обнаружат. В международный розыск вас не объявят, но средства вашей с банковской карты, которую вы предоставляли при заселении или расплачивались за номер, спишут. Подумайте дважды, стоит ли платить за ношеный халат полную стоимость! Вы же в курсе, что халаты в отелях до вас уже успело поносить N-ное число гостей, после чего халат отправлялся в стирку и на дезинфекцию, чтобы беленьким, пушистеньким и «как новеньким» снова оказаться в чьем-то номере? То же самое касается полотенец, постельного белья и подушек.
Кстати, многие отели, зная о том, что некоторые гости и в самом деле любят их подушки, на которых так сладко спится, брендированные чашки, в которых и кофе вкусней, и чай наваристей, продают все эти приятные вещи и мелочи в отельных магазинах. В любом случае вы можете даже обратиться к главному housekeeping-менеджеру отеля и узнать, не продадут ли вам такую же подушку, халат или полотенце, как у вас в комнате. Такие же - но совершенно новые. Как правило, если есть возможность, то гостям в такой просьбе housekeeping-департамент не отказывает.
А вот пропажа из номера бытовых приборов, предметов интерьера или даже мебели может обернуться малоприятным разговором с охраной и менеджером отеля. В случае серьезной клептомании все может закончиться вызовом полиции. Правда, отели, которые дорожат своей репутацией, прибегают к помощи правоохранительных органов только в самых-самых крайних случаях, предпочитая самостоятельно на месте разрешать ситуацию. Со всей дипломатичностью и тактом, которые зависят, конечно же, от количества присвоенных звезд, гостя, которого подозревают в краже, попросят открыть чемодан, аргументируя свою просьбу тем, что кое-какие вещи исчезли из комнаты во время вашего в ней проживания. Как признаются сотрудники отелей, в ста случаях из ста подозрения подтверждаются. Откуда такая точность?
Сахеб Задахиани уже много лет работает в сети InterContinental Hotels Group. На ее памяти чего только ни пытались украсть из отелей, где она работала. Однажды ей буквально за руку удалось остановить гостя, который снял со стены в номере картину и запаковал ее в чемодан.
- Каким бы огромным ни был отель, все у всех на виду, - говорит она. - Поэтому если мы уже просим гостя открыть чемодан, то наверняка знаем о пропаже, даже если человек уверяет, что он ничего не брал!
А вот Клод Булте, генеральный менеджер и региональный директор по Украине и Грузии в компании Carlson Residor, которой принадлежит бренд отелей Radisson Blu, самым удивительным случаем в своей карьере считает кражу из номера… золотой рыбки!
- Это было очень давно, когда в отеле Radisson Blu Kyiv гостям, которые путешествовали в одиночку, мы говорили: «Если вам одиноко, мы поселим в вашей комнате золотую рыбку». И действительно приносили в номер аквариум с золотой рыбкой. И однажды обнаружили, что после чек-аута одного из гостей рыбка исчезла! Не знаю, зачем человеку понадобилось увозить с собой нашу рыбку, но аквариум был пуст, - с улыбкой вспоминает Клод.
Конечно, не всех клептоманов и воришек удается поймать с поличным: речь идет, как правило, о гостях, которые какое-то время - день или два - проводят в отеле, когда горничная может вовремя заметить, что количество полотенец в номере уменьшилось, куда-то пропала подушка и не видно покрывала. Современные отели в коридорах и лифтах оборудованы камерами слежения, и без специального электронного ключа постороннему человеку не попасть в номерной фонд, а это уже автоматически сужает круг людей, виновных в пропаже вещей.
Поэтому если так случилось, что на вас нашло какое-то затмение и вместе с пиджаком и зубной щеткой вы запаковали с собой покрывало, подушку или халат, а менеджер отеля со всей вежливостью просит вас проверить, вдруг вы, совсем случайно, прихватили с собой кое-что из отельных вещей, все же делайте хорошую мину при плохой игре. Открывайте чемодан, искренне изумляйтесь «ах, сам не знаю, откуда это здесь!», возвращайте вещи консьержу и больше так не делайте. Худшее, что вы можете предпринять в этой ситуации, - настаивать, повышать тон, вести себя агрессивно и провоцировать сотрудников отеля на то, чтобы те таки вызвали полицию, внесли вас в черный список и больше никогда не открыли для вас свою дверь.
Ольга Кари, Karifood, специально для Украинской Туристической Газеты
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

30 ОКТЯБРЯ


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх