Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№5 (137), МАЙ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
22.06.2017
Lufthansa стала победителем международной премии Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Европы».
19.06.2017
Драйайх, 14 июня 2017г. Beijing Capital Airlines (JD) присоединяется к партнёрской сети Hahn Air, которая насчитывает более 300 авиа-, ж/д и шаттл-перевозчиков.
19.06.2017
Wizz Air, крупнейшая лоу-кост авиакомпания в Центральной и Восточной Европе и ведущий лоу-кост авиаперевозчик Украины, 18 июня начала выполнять рейсы по новому маршруту из Международного аэропорта «Львов» им. Данила Галицкого в аэропорт Берлин-Шёнефельд.
16.06.2017
По данным Союза международных ассоциаций, количество международных съездов, проведенных в Дубае за 2016 год, выросло на 24% по сравнению с 2015 годом и на 138% по сравнению с 2012 годом
15.06.2017
Lufthansa расширяет свою маршрутную сеть: летом 2018 года в расписании межконтинентальных рейсов авиакомпании появятся новые направления с вылетом из Франкфурта и Мюнхена.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

Антон Тараненко, начальник управления туризма КГГА: «Киеву есть чем удивить иностранного гостя» Печать
По мнению большинства представителей столичного турбизнеса, с приходом в управление туризма КГГА Антона Тараненко перспективы развития отрасли в Киеве стали более понятными и прогнозируемыми. Накануне масштабного события - финала песенного конкурса Евровидение-2017, несмотря на предстартовые заботы, Антон согласился на интервью нашему изданию. Говорили о состоянии туротрасли столицы и ее перспективах. Деталей подготовки города к Евровидению намеренно не касались, чтобы не сглазить, договорились поделиться впечатлениями по окончании конкурса.
- Антон, как бы вы оценили состояние столичной отельной инфраструктуры? Какие изменения произошли за последние годы, существует ли реальная программа развития туризма в Киеве на перспективу?
- На мой взгляд, состояние гостиничного хозяйства города можно смело оценить на 4 балла из пяти. Но в таком большом городе как Киев всегда есть к чему стремиться, и процесс развития не стоит на месте. Если анализировать детально, то, к примеру, ситуация с объектами размещения у нас лучшая по стране. В Киеве сбалансированное число высококлассных и бюджетных отелей, которые могут одновременно разместить около 50 тыс. гостей. И хотя на данный момент столица не испытывает дефицита отельных номеров, на мой взгляд, нам не хватает новых либо реновированных объектов в категории «бизнес» и «бизнес+».
За Киевом закрепился статус business destination - более 60% гостей города приезжают с деловым визитом. Но деловой сезон не длится круглый год, и поэтому нашей основной задачей я считаю продвижение столицы как туристической дестинации. На этом направлении сконцентрированы усилия городских властей. Последние годы Киев успешно развивает событийный туризм, особенно в период спада деловой активности. И если нам удастся реализовать задуманное и сделать украинскую столицу привлекательным круглогодичным туристическим направлением, уверен, что откроются и новые объекты размещения. Предпосылки есть, мы наблюдаем ежегодный рост турпотока на 15-20% (по отношению к 2014 году), а средняя загрузка столичных отелей сегодня находится на уровне 60-70%.
В городе согласована и утверждена целевая программа развития туризма на 2016-2018 гг. Шаг за шагом мы движемся в рамках данной программы, развивая туристический потенциал украинской столицы.
- Есть ли статистика посещения Киева иностранными гостями? Как вы охарактеризуете динамику ее развития за последние 2-3 года? Гости из каких стран составляют Топ-5?
- Как я уже отмечал, после 2014 года, сложного для города и страны в целом, ежегодно мы наблюдаем позитивную динамику туристического трафика в Киев на уровне 15-20%. В прошлом году, по нашим данным, Киев посетило 1,2 млн. гостей. В этом году мы ожидаем показатель на отметке 1,4 млн. Если говорить о странах, откуда к нам прибывает больше всего гостей, то в первую очередь это Израиль, далее - США, Великобритания, Германия и Турция.
- Последние годы Киев активно продвигает свой туристический потенциал на европейских туристических выставках. Ощущаете ли вы конкретные результаты участия города в подобных мероприятиях?
- Международные туристические форумы - это прежде всего имиджевые мероприятия, основная цель участия в которых - продвижение своего бренда. Поэтому мы уверены, что участие города в таких статусных тревел-событиях, как ITB в Берлине и WTM в Лондоне, помогают открывать Киев для иностранных гостей со всего мира. Промоция того или иного туристического направления - длительный по времени путь, поэтому оценивать результаты участия еще рано, хотя рост турпотока, а значит, привлекательности Киева как дестинации, говорит о том, что мы на правильном пути. На мой взгляд, основная цель подобного участия - создание позитивного информационного поля о стране и ее столице для потенциальных гостей.
- Чего, по вашему мнению, не хватает Киеву, чтобы стать туристическим направлением наравне с такими столицами восточноевропейских стран, как Прага, Будапешт или Варшава?
- У Киева есть все предпосылки, чтобы стать ведущим туристическим направлением среди столиц стран Восточной Европы. На сегодня основная наша проблема - отсутствие должного финансирования рекламы туристических возможностей города. К сожалению, важность туризма как сектора экономики всегда недооценивалась в нашей стране, и это сказывалось на потенциале отрасли. А ведь если обратиться к цифрам, то только в прошлом году доход от предоставления услуг по размещению в Киеве составил 1,8 млрд. грн. При этом нужно учесть также суммы, оплаченные гостями за сопутствующие сервисы в период их пребывания в городе.
Однако только бюджетного финансирования недостаточно. Нужно, чтобы местный бизнес поверил в возможности города как туристического направления, и только такая синергия даст реальный результат. Сегодня наше управление является инициатором многих проектов, а должно быть наоборот - бизнес должен быть генератором идей, а городские власти - оказывать помощь в их реализации.
Наша вторая проблема - в отличие от перечисленных выше столиц, мы не умеем себя «продать», т.е. создать правильный туристический продукт, но это уже непосредственная задача турбизнеса. При этом инфраструктурные возможности Киева не уступают другим восточноевропейским столицам. У нас есть что показать, где разместить и чем накормить. Нужно ко всем этим возможностям добавить красивую легенду и подарочную «упаковку» - и тогда, я уверен, все у нас получится.
- Как вам кажется, почему Киеву не удалось использовать проведение Евро-2012 для продвижения своей туристической привлекательности для европейцев? И будут ли учтены предыдущие ошибки во время проведения финала Евровидения-2017, а также других мероприятий?
- Сложно дать объективную оценку, но мне кажется, что город, как и страна в целом, не смогли полноценно капитализировать ту позитивную информационную волну, которая была после удачного проведения европейского футбольного чемпионата. Хотя объективности ради нужно сказать, что 2013 год был довольно успешным для Киева. Показатель в 1,8 млн. гостей, которые в тот период посетили столицу, мы ставим себе как главную задачу до 2020 года. И все же, на мой взгляд, при всем внимании к конкретному событию, не была разработана  стратегия развития туристической отрасли. Соответственно, это не дало ожидаемого результата. Промоция туристического направления требует четкой систематизации усилий, а этого, видимо, сделано не было, и возможность заявить об Украине как о привлекательном туристическом продукте была упущена.
- Городские власти активно приглашают зарубежных журналистов для участия в пресс-турах. Каковы впечатления представителей европейских масс-медиа от украинской столицы и что, по их мнению, является сдерживающим фактором при выборе Киева как маршрута для путешествия?
- Отзывы самые положительные, многие приятно удивлены самобытностью Киева, наличием старого и нового города, обилием зелени и, конечно же, Днепром. Не каждая европейская столица может похвастаться таким количеством парков и скверов, где комфортно можно проводить свободное время, а благодаря наличию реки многие журналисты сравнивают Киев с Будапештом. Представители медиа из многих стран в восторге от наших древних памятников, а золотые купола Софийского и Михайловского соборов вызывают неподдельный восторг.
У нашей команды на сегодняшний день есть конкретная программа действий, и приглашение зарубежных журналистов - одна из ее составляющих. Благодаря тем событиям, которые ожидают город в ближайшие годы, мы имеем уникальную возможность сделать качественный прорыв в продвижении Киева. В мае к нам приедут представители 42 стран для участия в финале песенного конкурса «Евровидение». Но если это считать успехом, то в дальнейшем мы получим результат, аналогичный Евро-2012. Наоборот, это всего лишь возможность правильно использовать предоставленный шанс. Если гостям понравится наша столица (а у меня в этом нет сомнений), необходимо в дальнейшем пригласить журналистов из этих стран, посетить отраслевые выставки в этих странах, наладить сотрудничество с местными туроператорами и создать правильный туристический продукт именно для данного региона. Ну и самое главное - нам необходимо создать положительный информационный фон, ведь ни для кого не является секретом, что при выборе маршрута туристы, и в первую очередь европейцы, исходят из соображения безопасности.
Я считаю, что 2017-2018 годы - золотое время для Киева как туристической дестинации. И мы не имеем права упустить возможность заявить о нашем потенциале. Успешно проведя очередное мероприятие, мы обязаны использовать положительный feedback и создавать как можно больше информационных поводов, привлекая в столицу новых гостей.
- Насколько повлияет на рост туристического потока в Киев либерализация визового режима (visa on arrival) с некоторыми странами Персидского залива и Азии? Внесут ли свою лепту в увеличение иностранных гостей в Киеве анонсированные с октября рейсы авиакомпании Ryanair?
- Я уверен, что любые действия, направленные на упрощение визита в Украину для иностранных гостей, будут способствовать росту турпотока и увеличению интереса к нашей стране. Причем речь идет не только об увеличении деловой активности, но и о традиционном туризме. Все больше иностранцев посещают событийные мероприятия, которые проводятся в Киеве. Взять хотя бы проходивший в апреле Kyiv Half Marathon. В этом году в нем приняло участие более 500 иностранных гостей, и победителем стал представитель Африканского континента. А сколько гостей можно было видеть в новогодние и рождественские праздники, пасхальные дни! Новая up-to-time аттракция Киева - фестивали уличной еды на арт-заводе «Платформа», и там не счесть гостей столицы. Это говорит о том, что уровень проводимых в городе мероприятий значительно вырос.
Поэтому еще раз повторюсь: Киеву есть чем удивить гостей из любой страны мира, но нам нужно научиться правильному позиционированию и агрессивному, в хорошем смысле этого слова, маркетингу.
Беседовал Ярослав Ицковский
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

22 июня


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх