Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№11 (143), НОЯБРЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
13.12.2017
В преддверии праздников и зимних школьных каникул курорт Jumeirah Vittaveli представляет первый ледовый каток на Мальдивах, который сделает новогоднюю атмосферу в Jumeirah Vittaveli еще более волшебной.
13.12.2017
Представители индустрии признали Wizz Air лучшей авиакомпанией Европы
08.12.2017
Группа отелей Bulgari Hotels & Resorts с гордостью объявляет об открытии 7 декабря 2017 года, в четверг, отеля Bulgari Resort Dubai на частном острове Jumeira Bay.
27.11.2017
Новые маршруты из аэропортов Харькова и Львова
22.11.2017
В период с января по сентябрь зарегистрировано повышение туристического потока на 7,5%.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ЕКАТЕРИНА ТАРХАНОВА: «ДЛЯ МЕНЯ УДАЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ - ТО, КОТОРОЕ ОСТАВЛЯЕТ «ПОСЛЕВКУСИЕ» Печать
Украинский туризм не может похвастать присутствием на рынке большого числа известных международных брендов. Еще меньше таковых в сегменте делового туризма, где требуется особый подход к организации бизнес-процессов. Гость рубрики «Украинский тревел-рынок в лицах» - Екатерина Тарханова, генеральный директор украинского офиса международной корпорации Carslon Wagonlit Travel, которая с 1994 года предоставляет услуги в сфере бизнес-тревел.
- Екатерина, расскажите, пожалуйста, с чего началась ваша карьера в туристическом бизнесе.
- Мое знакомство с туризмом началось еще в студенческие годы, когда мне выпал случай отправиться на летнюю стажировку в один из турецких отелей. Впервые оказалась «по ту сторону» путешествия, и туристический бизнес показался мне довольно увлекательным. Несмотря на то что моя основная специальность, менеджмент внешнеэкономической деятельности, была условно связана с туризмом, получив первый позитивный опыт, я решила продолжить осваивать туристический бизнес. Моим первым местом работы стало небольшое харьковское турагентство, куда я трудоустроилась после четвертого курса. За три года работы в этой компании я окончательно решила связать свою карьеру с туризмом. Следующим этапом была работа в туроператорской компании по массовым направлениям, что также дало неоценимый опыт и навыки. Не знаю, по какой причине, но именно корпоративный сегмент тревел-индустрии казался мне наиболее привлекательным. Так я присоединилась к команде Carlson Wagonlit, и состоялось это как раз в этот день (17 марта - Прим. ред.), 9 лет назад. С лета 2014 года я возглавляю украинское подразделение, в котором на данный момент работает 29 сотрудников.
Начало моей работы на позиции руководителя совпало с довольно сложным периодом для украинской экономики и, в частности, для корпоративного сектора в туризме. Тем не менее нашей команде удалось пройти этот сложный период без потерь, мы смогли полностью сохранить своих клиентов, пересмотреть некоторые бизнес-процессы и уделить особое внимание качеству предоставляемых услуг в условиях резкого сокращения бюджетов.
- Расскажите немного о компании Carlson Wagonlit Travel. В чем вы видите основные преимущества CWT с точки зрения предоставления тревел-услуг?
- В первую очередь необходимо отметить, что Carlson Wagonlit Travel - мировой лидер среди Travel Management Companies (TMC) по количеству офисов, представленных в различных странах. Это, безусловно, является одним из наших преимуществ в борьбе за клиента, т.к. позволяет поддерживать высокие стандарты обслуживания и при необходимости консолидировать усилия более чем 150 наших офисов в рамках одного TMC. Как в глобальном, так и в локальном масштабе Carlson Wagonlit специализируется на двух основных видах деятельности: организация индивидуальных деловых поездок и CWT Meetings & Events - организация групповых поездок и массовых деловых мероприятий.
Украинский офис функционирует с 1999 года и активно продвигает эти два направления. Мы поддерживаем всех наших международных клиентов, а также активно развиваем сотрудничество с локальными компаниями. Нужно отметить, что продукт Meetings & Events становится в последние годы все более востребованным в Украине. В отличие от бизнес-тревел, здесь больше возможностей для экспериментов как с форматами мероприятий, так и с концепциями. На мой взгляд, у Meetings & Events огромные перспективы для развития как в Украине, так и в мировой индустрии делового туризма.
- Как вы оцениваете текущее состояние сегмента корпоративных тревел-услуг?
- После нескольких сложных лет сегодня мы наблюдаем определенный рост сегмента бизнес-путешествий. Приятно, что многие компании, не только международные, но и украинские, начали воспринимать расходы на бизнес-тревел наравне с другими расходами. Появилось понимание важности данного сегмента в общей структуре бюджетов компаний, возможности передать управление ресурсами на аутсорсинг, доверив это профессионалам. Эта тенденция дает нам позитивный сигнал, что в ближайшее время все большее число руководителей компаний поймут важность сотрудничества с профессионалами сегмента бизнес-тревел. В результате это позволит существенно экономить время и средства компаний и, что немаловажно, избежать стрессовых ситуаций и недоразумений при организации деловых поездок для сотрудников.
Если говорить о предпочтениях наших клиентов, то основной акцент, безусловно, делается на внутриукраинских мероприятиях, что связано с первую очередь с финансовой составляющей. Хотя, конечно, определенные бюджеты выделяются и на зарубежные корпоративные ивенты, это в первую очередь incentive и поездки для ключевых клиентов. Статистика прошлого года показывает, что постепенно бюджеты компаний на зарубежные поездки увеличиваются, а качество наполнения самих мероприятий растет: это уже не только самолет и гостиница, но и различные обучающие и развлекательные программы.
- Если говорить о внутриукраинских мероприятиях, насколько, на ваш взгляд, тревел-инфраструктура нашей страны соответствует ожиданиям клиентов?
- На мой взгляд, инфраструктура далека от идеальной. Мне кажется, мы упустили момент всплеска повышенного интереса к нашей стране на фоне проведения Евро-2012. У нас был шанс «поймать волну» и закрепить успех, чего, к сожалению, не произошло. Если быть объективными, определенный прогресс достигнут в транспортной составляющей: новые аэропорты, развитие внутренних авиамаршрутов, скоростное железнодорожное сообщение. А вот с отельной инфраструктурой все гораздо сложнее: отсутствие реальной конкуренции приводит к отсутствию необходимости поддерживать должный уровень качества предоставляемых услуг. Те немногие объекты размещения, которые изначально заявляли высокие стандарты обслуживания, теряют мотивацию и «опускают планку». Это в первую очередь касается черноморских курортов Одесской области и горнолыжных курортов в Буковеле. Как показывает опыт некоторых отельных комплексов, мало построить красивую «картинку», необходимо ее наполнить соответствующим качеством, правильно подобрать команду. Возможно, с точки зрения классического туризма здесь все на уровне, я же даю оценку с позиции организатора корпоративных мероприятий и понимаю, что проблем достаточно. С моей точки зрения, представителям украинской сферы гостеприимства необходимо пересмотреть отношение к корпоративному сегменту, в противном случае в ближайшее время неизбежен разворот клиентов в сторону зарубежных курортов, пусть и с большим бюджетом, но без стресса.
- Насколько полезными для деятельности CWT являются решения от Amadeus? Какие из продуктов наиболее востребованы компанией?
- На сегодняшний день украинский офис Carlson Wagonlit Travel активно использует технологические решения Amadeus для бронирования отелей, услуг операторов железнодорожных перевозок, а также лоукост-авиакомпаний. И в части использования этих сервисов - мои аплодисменты данным разработкам. Как никто другой, Amadeus чувствует технологические потребности рынка, в том числе корпоративного сегмента. Ведь несмотря на развитие онлайн-технологий и широкое использование кредитных карт для оплаты услуг в украинском корпоративном сегменте безналичный расчет остается хедлайнером всех взаиморасчетов. Поэтому возможность бронирования большинства сервисов через Amadeus с последующей оплатой посредством банковского платежа существенно облегчают бизнес-процессы большинству игроков, работающих в бизнес-тревел. Отдельно хочу отметить удобный интерфейс и широкий, постоянно обновляющийся контент, что значительно повышает эффективность работы с клиентом.
- Расскажите немного о себе вне рабочего кабинета. Для начала, где и как вы предпочитаете проводить выходные дни, праздники, отпуск?
- Как и большинство коллег по бизнесу, я люблю путешествовать. В определенный период моей жизни путешествия были неразрывно связаны с бизнес-поездками, и это не давало ощущения полноценного отдыха. С опытом пришло умение не воспринимать путешествие и работу как одно целое, и сегодня я получаю удовольствие от каждой новой поездки. В первую очередь путешествие для меня - это смена декораций и новые эмоции.
Предпочитаю активный с точки зрения передвижений отдых, «самолет - пляж - самолет» - совершенно не мой маршрут. Как подумаю, сколько интересных мест еще не удалось посетить, не хочется сидеть на одном месте. С другой стороны, учитывая ритм жизни и постоянную коммуникацию, при выборе маршрута для отдыха отдаю предпочтение расслабляющим местам - малонаселенным итальянским деревушкам, панорамным озерам. Первые несколько дней полностью погружаюсь в атмосферу релакса, никаких отвлекающих звуков и посторонней информации. Из ярких примеров - путешествие в Тоскану. Поймала себя на мысли, расслабившись в уютном шезлонге, что в течение часа мой мозг не посетила ни одна мысль (улыбается). Такая себе итальянская нирвана, позволившая за короткий срок полностью перезагрузиться моему организму.
Говоря о продолжительности отдыха, признаюсь, что на моей памяти было несколько полноценных двухнедельных отпусков, хотя в последнее время я над этим усиленно работаю. А так предпочитаю короткие, на 3-4 дня, но регулярные вояжи. Из украинских маршрутов очень люблю летние Карпаты, там много хожу пешком, наслаждаюсь природой и местной кухней.
- Какое из путешествий запомнилось вам больше всего и почему?
- Сложно однозначно ответить на этот вопрос, так как каждое путешествие по-своему уникальное, всегда возвращаешься домой с багажом ярких и приятных впечатлений. Но если уж что-то выделять, то, пожалуй, отмечу Маврикий. Там мы решились подняться на гору Ле Морн Брабант - базальтовый монолит с высотой более 550 м над уровнем моря. До сих пор не могу забыть тот неповторимый пейзаж, который нам открылся с вершины горы. Это действительно навсегда.
Самые лучшие воспоминания у меня связаны с поездками, от которых изначально не ожидаешь ничего особенного. Так я влюбилась в Лондон и готова туда возвращаться еще не раз. И вообще, для меня удачное путешествие -- то, которое оставляет «послевкусие», когда есть о чем поразмышлять и подискутировать с собой.
- Закончите, пожалуйста, фразу «Если бы я могла вернуться на 10 лет назад, я бы...»
- События десятилетней давности возвращают меня в постстуденческие годы. Первая моя реакция - «я бы ничего не меняла». С другой стороны, возможно, я бы попробовала себя за границей - поучиться или приобрести какой-то опыт работы. На тот момент не было достаточного объема информации для принятия подобных решений, а сейчас я понимаю, что этот experience не был бы лишним в моей жизни. Хотя все это еще можно успеть (смеется).
- Каким вы видите будущее бизнес-тревел в контексте развития онлайн-технологий? И какой сегмент в нем займет CWT?
- Если проанализировать корпоративный рынок европейских стран и США, где онлайн-технологии прочно заняли свою нишу и нет никаких законодательных ограничений, все равно мы видим определенных объем бронирований офлайн. Объективно, до 80% всех трансакций довольно просты и могут быть реализованы клиентом самостоятельно, посредством онлайн-инструментов. Но оставшиеся 20% задач невозможно будет решить, не прибегнув к помощи профессиональных консультантов. Поэтому тенденция ближайших лет будет заключаться в том, чтобы максимально автоматизировать простые задачи, а к решению сложных - привлекать агентства с высоким уровнем профессиональной подготовки сотрудников. За этим будущее сегмента бизнес-тревел, и я уверена, что Carslon Wagonlit  будет играть здесь не последнюю роль.
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

22 ДЕКАБРЯ


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх