Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (141), СЕНТЯБРЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
19.10.2017
С 19 октября 2017 года на позицию директора компании TEZ TOUR в Украине назначен Александр Новиковский.
03.10.2017
Turkish Airlines протягом багатьох років надає своїм пасажирам лише п'ятизірковий сервіс і дана нагорода є підтвердженням відданості авіакомпанії своїй справі та являється стимулом для подальшого посилення лояльності пасажирів до бренду.
03.10.2017
Авиакомпания Lufthansa получила платиновый статус, возглавив рейтинг программы Fast Travel, основанный IATA. Таким образом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отметила вклад авиакомпании в развитие мобильных сервисов для своих пассажиров.
02.10.2017
В продолжении начала партнерства Эмирейтс и flydubai, 2 октября 2017 года, объявили о том, что Эмирейтс добавит к своей марштрутной сети 29 направлений flydubai на трех континентах.
05.09.2017
Азербайджанская лоукост авиакомпания Buta Airways 5 сентября 2017 года начала выполнять рейс Киев-Баку из Международного аэропорта «Киев».
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ЕКАТЕРИНА ТАРХАНОВА: «ДЛЯ МЕНЯ УДАЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ - ТО, КОТОРОЕ ОСТАВЛЯЕТ «ПОСЛЕВКУСИЕ» Печать
Украинский туризм не может похвастать присутствием на рынке большого числа известных международных брендов. Еще меньше таковых в сегменте делового туризма, где требуется особый подход к организации бизнес-процессов. Гость рубрики «Украинский тревел-рынок в лицах» - Екатерина Тарханова, генеральный директор украинского офиса международной корпорации Carslon Wagonlit Travel, которая с 1994 года предоставляет услуги в сфере бизнес-тревел.
- Екатерина, расскажите, пожалуйста, с чего началась ваша карьера в туристическом бизнесе.
- Мое знакомство с туризмом началось еще в студенческие годы, когда мне выпал случай отправиться на летнюю стажировку в один из турецких отелей. Впервые оказалась «по ту сторону» путешествия, и туристический бизнес показался мне довольно увлекательным. Несмотря на то что моя основная специальность, менеджмент внешнеэкономической деятельности, была условно связана с туризмом, получив первый позитивный опыт, я решила продолжить осваивать туристический бизнес. Моим первым местом работы стало небольшое харьковское турагентство, куда я трудоустроилась после четвертого курса. За три года работы в этой компании я окончательно решила связать свою карьеру с туризмом. Следующим этапом была работа в туроператорской компании по массовым направлениям, что также дало неоценимый опыт и навыки. Не знаю, по какой причине, но именно корпоративный сегмент тревел-индустрии казался мне наиболее привлекательным. Так я присоединилась к команде Carlson Wagonlit, и состоялось это как раз в этот день (17 марта - Прим. ред.), 9 лет назад. С лета 2014 года я возглавляю украинское подразделение, в котором на данный момент работает 29 сотрудников.
Начало моей работы на позиции руководителя совпало с довольно сложным периодом для украинской экономики и, в частности, для корпоративного сектора в туризме. Тем не менее нашей команде удалось пройти этот сложный период без потерь, мы смогли полностью сохранить своих клиентов, пересмотреть некоторые бизнес-процессы и уделить особое внимание качеству предоставляемых услуг в условиях резкого сокращения бюджетов.
- Расскажите немного о компании Carlson Wagonlit Travel. В чем вы видите основные преимущества CWT с точки зрения предоставления тревел-услуг?
- В первую очередь необходимо отметить, что Carlson Wagonlit Travel - мировой лидер среди Travel Management Companies (TMC) по количеству офисов, представленных в различных странах. Это, безусловно, является одним из наших преимуществ в борьбе за клиента, т.к. позволяет поддерживать высокие стандарты обслуживания и при необходимости консолидировать усилия более чем 150 наших офисов в рамках одного TMC. Как в глобальном, так и в локальном масштабе Carlson Wagonlit специализируется на двух основных видах деятельности: организация индивидуальных деловых поездок и CWT Meetings & Events - организация групповых поездок и массовых деловых мероприятий.
Украинский офис функционирует с 1999 года и активно продвигает эти два направления. Мы поддерживаем всех наших международных клиентов, а также активно развиваем сотрудничество с локальными компаниями. Нужно отметить, что продукт Meetings & Events становится в последние годы все более востребованным в Украине. В отличие от бизнес-тревел, здесь больше возможностей для экспериментов как с форматами мероприятий, так и с концепциями. На мой взгляд, у Meetings & Events огромные перспективы для развития как в Украине, так и в мировой индустрии делового туризма.
- Как вы оцениваете текущее состояние сегмента корпоративных тревел-услуг?
- После нескольких сложных лет сегодня мы наблюдаем определенный рост сегмента бизнес-путешествий. Приятно, что многие компании, не только международные, но и украинские, начали воспринимать расходы на бизнес-тревел наравне с другими расходами. Появилось понимание важности данного сегмента в общей структуре бюджетов компаний, возможности передать управление ресурсами на аутсорсинг, доверив это профессионалам. Эта тенденция дает нам позитивный сигнал, что в ближайшее время все большее число руководителей компаний поймут важность сотрудничества с профессионалами сегмента бизнес-тревел. В результате это позволит существенно экономить время и средства компаний и, что немаловажно, избежать стрессовых ситуаций и недоразумений при организации деловых поездок для сотрудников.
Если говорить о предпочтениях наших клиентов, то основной акцент, безусловно, делается на внутриукраинских мероприятиях, что связано с первую очередь с финансовой составляющей. Хотя, конечно, определенные бюджеты выделяются и на зарубежные корпоративные ивенты, это в первую очередь incentive и поездки для ключевых клиентов. Статистика прошлого года показывает, что постепенно бюджеты компаний на зарубежные поездки увеличиваются, а качество наполнения самих мероприятий растет: это уже не только самолет и гостиница, но и различные обучающие и развлекательные программы.
- Если говорить о внутриукраинских мероприятиях, насколько, на ваш взгляд, тревел-инфраструктура нашей страны соответствует ожиданиям клиентов?
- На мой взгляд, инфраструктура далека от идеальной. Мне кажется, мы упустили момент всплеска повышенного интереса к нашей стране на фоне проведения Евро-2012. У нас был шанс «поймать волну» и закрепить успех, чего, к сожалению, не произошло. Если быть объективными, определенный прогресс достигнут в транспортной составляющей: новые аэропорты, развитие внутренних авиамаршрутов, скоростное железнодорожное сообщение. А вот с отельной инфраструктурой все гораздо сложнее: отсутствие реальной конкуренции приводит к отсутствию необходимости поддерживать должный уровень качества предоставляемых услуг. Те немногие объекты размещения, которые изначально заявляли высокие стандарты обслуживания, теряют мотивацию и «опускают планку». Это в первую очередь касается черноморских курортов Одесской области и горнолыжных курортов в Буковеле. Как показывает опыт некоторых отельных комплексов, мало построить красивую «картинку», необходимо ее наполнить соответствующим качеством, правильно подобрать команду. Возможно, с точки зрения классического туризма здесь все на уровне, я же даю оценку с позиции организатора корпоративных мероприятий и понимаю, что проблем достаточно. С моей точки зрения, представителям украинской сферы гостеприимства необходимо пересмотреть отношение к корпоративному сегменту, в противном случае в ближайшее время неизбежен разворот клиентов в сторону зарубежных курортов, пусть и с большим бюджетом, но без стресса.
- Насколько полезными для деятельности CWT являются решения от Amadeus? Какие из продуктов наиболее востребованы компанией?
- На сегодняшний день украинский офис Carlson Wagonlit Travel активно использует технологические решения Amadeus для бронирования отелей, услуг операторов железнодорожных перевозок, а также лоукост-авиакомпаний. И в части использования этих сервисов - мои аплодисменты данным разработкам. Как никто другой, Amadeus чувствует технологические потребности рынка, в том числе корпоративного сегмента. Ведь несмотря на развитие онлайн-технологий и широкое использование кредитных карт для оплаты услуг в украинском корпоративном сегменте безналичный расчет остается хедлайнером всех взаиморасчетов. Поэтому возможность бронирования большинства сервисов через Amadeus с последующей оплатой посредством банковского платежа существенно облегчают бизнес-процессы большинству игроков, работающих в бизнес-тревел. Отдельно хочу отметить удобный интерфейс и широкий, постоянно обновляющийся контент, что значительно повышает эффективность работы с клиентом.
- Расскажите немного о себе вне рабочего кабинета. Для начала, где и как вы предпочитаете проводить выходные дни, праздники, отпуск?
- Как и большинство коллег по бизнесу, я люблю путешествовать. В определенный период моей жизни путешествия были неразрывно связаны с бизнес-поездками, и это не давало ощущения полноценного отдыха. С опытом пришло умение не воспринимать путешествие и работу как одно целое, и сегодня я получаю удовольствие от каждой новой поездки. В первую очередь путешествие для меня - это смена декораций и новые эмоции.
Предпочитаю активный с точки зрения передвижений отдых, «самолет - пляж - самолет» - совершенно не мой маршрут. Как подумаю, сколько интересных мест еще не удалось посетить, не хочется сидеть на одном месте. С другой стороны, учитывая ритм жизни и постоянную коммуникацию, при выборе маршрута для отдыха отдаю предпочтение расслабляющим местам - малонаселенным итальянским деревушкам, панорамным озерам. Первые несколько дней полностью погружаюсь в атмосферу релакса, никаких отвлекающих звуков и посторонней информации. Из ярких примеров - путешествие в Тоскану. Поймала себя на мысли, расслабившись в уютном шезлонге, что в течение часа мой мозг не посетила ни одна мысль (улыбается). Такая себе итальянская нирвана, позволившая за короткий срок полностью перезагрузиться моему организму.
Говоря о продолжительности отдыха, признаюсь, что на моей памяти было несколько полноценных двухнедельных отпусков, хотя в последнее время я над этим усиленно работаю. А так предпочитаю короткие, на 3-4 дня, но регулярные вояжи. Из украинских маршрутов очень люблю летние Карпаты, там много хожу пешком, наслаждаюсь природой и местной кухней.
- Какое из путешествий запомнилось вам больше всего и почему?
- Сложно однозначно ответить на этот вопрос, так как каждое путешествие по-своему уникальное, всегда возвращаешься домой с багажом ярких и приятных впечатлений. Но если уж что-то выделять, то, пожалуй, отмечу Маврикий. Там мы решились подняться на гору Ле Морн Брабант - базальтовый монолит с высотой более 550 м над уровнем моря. До сих пор не могу забыть тот неповторимый пейзаж, который нам открылся с вершины горы. Это действительно навсегда.
Самые лучшие воспоминания у меня связаны с поездками, от которых изначально не ожидаешь ничего особенного. Так я влюбилась в Лондон и готова туда возвращаться еще не раз. И вообще, для меня удачное путешествие -- то, которое оставляет «послевкусие», когда есть о чем поразмышлять и подискутировать с собой.
- Закончите, пожалуйста, фразу «Если бы я могла вернуться на 10 лет назад, я бы...»
- События десятилетней давности возвращают меня в постстуденческие годы. Первая моя реакция - «я бы ничего не меняла». С другой стороны, возможно, я бы попробовала себя за границей - поучиться или приобрести какой-то опыт работы. На тот момент не было достаточного объема информации для принятия подобных решений, а сейчас я понимаю, что этот experience не был бы лишним в моей жизни. Хотя все это еще можно успеть (смеется).
- Каким вы видите будущее бизнес-тревел в контексте развития онлайн-технологий? И какой сегмент в нем займет CWT?
- Если проанализировать корпоративный рынок европейских стран и США, где онлайн-технологии прочно заняли свою нишу и нет никаких законодательных ограничений, все равно мы видим определенных объем бронирований офлайн. Объективно, до 80% всех трансакций довольно просты и могут быть реализованы клиентом самостоятельно, посредством онлайн-инструментов. Но оставшиеся 20% задач невозможно будет решить, не прибегнув к помощи профессиональных консультантов. Поэтому тенденция ближайших лет будет заключаться в том, чтобы максимально автоматизировать простые задачи, а к решению сложных - привлекать агентства с высоким уровнем профессиональной подготовки сотрудников. За этим будущее сегмента бизнес-тревел, и я уверена, что Carslon Wagonlit  будет играть здесь не последнюю роль.
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

30 ОКТЯБРЯ


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх