Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№7 (139), ИЮЛЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
05.09.2017
Азербайджанская лоукост авиакомпания Buta Airways 5 сентября 2017 года начала выполнять рейс Киев-Баку из Международного аэропорта «Киев».
28.08.2017
Поставка второго самолёта, запуск 5 новых маршрутов, еще больше рабочих мест
16.08.2017
Рады сообщить о первых новых маршрутах на летний сезон 2018 года, который начнется 27 марта 2018 года.
16.08.2017
Wizz Air, крупнейший лоукост-авиаперевозчик в Центральной и Восточной Европе, вчера объявила о новой услуге – Fare Lock, которая позволит пассажирам на 48 часов закрепить за собой тариф, выбранный на определённый рейс и пакет услуг.
16.08.2017
За даними Міністерства культури та туризму Турецької Республіки кількість українських туристів продовжує зростати. За період січень-червень 2017 року Україна у ТОП-10 країн-лідерів турпотоку до Туреччини піднялася на 7 місце, продемонструвавши зростання на 27,77%.
ЛОУКОСТ В ПОМОЩЬ Печать
В 2016 году, по официальным данным Министерства инфраструктуры Украины, отечественные аэропорты обслужили более 8 млн. пассажиров, что на 30% больше, чем годом ранее. Основную часть прироста (около 1 млн. пассажиров) обеспечил значительный рост транзита через аэропорт Борисполь, генерируемый МАУ. При этом количество украинцев, пользующихся авиационным транспортом, остается на крайне низком уровне - хоть раз в году куда-то летает менее 5% населения Украины. В соседней Польше таких свыше 25%. 
И ВСЕ-ТАКИ ОН ПРИЛЕТЕЛ
Главной причиной низкой популярности авиационного транспорта считается высокая стоимость билетов. Существует устойчивое мнение, что выход на рынок крупного европейского лоукостера Ryanair мог бы изменить ситуацию. Возможно, уже этой осенью украинцы смогут подтвердить или опровергнуть эту теорию на практике: 15 марта коммерческий директор Ryanair Дэвид О’Брайн торжественно объявил о начале полномасштабной экспансии на рынок Украины. Уже с конца октября, когда вступит в силу зимнее расписание, Ryanair откроет сразу 11 маршрутов из Украины - 7 из Львова и еще 4 из Киева.  
Уже сейчас в продаже - билеты на рейсы лоукостера из Борисполя в Стокгольм, Манчестер, Лондон и голландский Эйндховен, а также из Львова в Краков и Вроцлав, Берлин и Меммингем, Лондон, Будапешт и Эйндховен. Авиакомпания заявила о планах перевезти в каждый украинский аэропорт более 250 тыс. пассажиров за первый год работы. Это примерно на 100 тыс. больше, чем в прошлом году перевез на украинских маршрутах венгерский лоукостер Wizz Air.
Также сразу бросается в глаза, что оба лоукостера будут конкурировать минимум на трех направлениях: Киев-Лондон, Львов-Берлин и Львов-Вроцлав. Практика восточно-европейских аэропортов показывает, что Wizz Air и Ryanair конкурируют обычно только на маршрутах с очень высоким стабильным спросом, это рейсы в Лондон, Осло, Барселону, Милан и Париж, а также в некоторые другие британские и норвежские города. Заявленные же направления вызывают больше вопросов, тем более при наличии ежедневных рейсов в Лондон из Киева от МАУ и British Airways. В целом практика показывает, что на тех направлениях, где обоим лоукостерам не хватает пассажиров, чаще всего уходит WizzAir. Хотя были и исключения.
ВЫБОР СДЕЛАН
Эксперты авиаотрасли обращают внимание на выбор маршрутов ирландским перевозчиком. Немаловажную роль в построении карты полетов сыграло то, что, в отличие от большинства польских или прибалтийских аэропортов, на первых порах Ryanair не планирует базироваться в Украине. Как заявил Дэвид О’Брайн, открывая маршруты в Украину, перевозчик принял во внимание только те иностранные аэропорты, где базируется его флот, есть хорошие условия для развития, а сами аэропорты готовы открыть авиасообщение с Украиной. Активно ведя операционную деятельность в соседней Польше, перевозя в год около 50 тыс. пассажиров, менеджеры Ryanair наверняка изучили потенциал и запросы украинского пассажира, в особенности из западных регионов. Неудивительно, что к летнему сезону-2018 Дэвид О’Брайн пообещал рассмотреть возможность запустить полеты из Львова в аэропорты Италии и Испании. Можно утверждать, что они будут пользоваться спросом среди как украинских «гастарбайтеров», так и туристов, поток которых прогнозируемо вырастет при условии либерализации Евросоюзом визового режима для Украины.  
В любом случае можно с уверенностью ожидать, что рейсы Ryanair будут летать заполненными - авиакомпания умеет так рассчитать свои продажи, что к моменту вылета самолета все билеты распроданы. Отсюда и политика агрессивного маркетинга с акционными ценами, в чем можно легко убедиться: билеты на заявленные Ryanair рейсы из Украины можно приобрести на сайте авиакомпании по цене от EUR19,99.
КТО ЕДЕТ В ГОСТИ К НАМ
За аналогичную стоимость можно приобрести билет и в направлении Украины, а значит, в ближайшее время нас ждет «десант» из шведов, британцев, немцев и голландцев - подобная стоимость перелета практически незаметна для их бюджета.
Вопреки устоявшемуся стереотипу о преобладающих причинах путешествий в Украину, необходимо помнить и о других категориях европейских туристов. К примеру, это пенсионеры, влюбленные молодые пары, путешествующие по новым для себя маршрутам, паломники и, конечно же, корпоративные клиенты. В последние годы именно корпоративные группы стали самыми желанными гостями в отелях и сельских усадьбах Польши, Румынии и Прибалтики, куда выполняют свои рейсы бюджетные европейские авиаперевозчики. Туристические агентства Скандинавии, Великобритании, Италии и Германии открыли для себя новую нишу - организацию выездных incentive-туров или кратких обучающих курсов для сотрудников в странах Восточной Европы. Так, к примеру, недельные курсы повышения квалификации норвежских трактористов в сельском пригороде Риги обходятся заказчику на треть дешевле, чем в самой Норвегии. И это с учетом перелета, командировочных всем участникам, аренды тракторов у местного дилера и 2-3 экскурсий с средним ужином-банкетом для всех.
Простые выездные мероприятия, не требующие специальной подготовки, дают экономию до 50-60% заказчику и очень хорошую прибыль - принимающей стране. На семинаре, проходившем во время январской туристической выставки в Вильнюсе, шведский туроператор сетовал на то, что спрос на сельские усадьбы для организаций incentive-поездок настолько вырос, что уже свыше 70% площадей зарезервированы до конца года. Наверняка, выход на украинский рынок Ryanair приведет таких туристов и к нам. Насколько этот поток будет объемным, зависит в первую очередь от готовности местной инфраструктуры его принять.
Хорошие перспективы для увеличения въездного туристического потока дает открытие львовских рейсов Ryanair здравницам Трускавца и горнолыжным курортам Карпат. Первые хорошо помнят старшее поколение в Польше и Германии, выходцы из бывшего Союза, и таковых - несколько миллионов человек. Молодежи могут быть интересны горнолыжные курорты, к тому же они считаются более бюджетными, чем в Западной Европе, да и развлечения в Украине подешевле, чем в Италии или даже Польше.
СТОЛИЦА НЕ У ДЕЛ?
Сразу по окончании пресс-конференции в Киеве стало известно, что несмотря на открытие продаж на рейсах из Киева и Львова ирландский перевозчик подписал соответствующий договор только с западноукраинским аэропортом. Накануне официального объявления об открытии рейсов аэропорт Киев (Жуляны), которому все специалисты отдавали предпочтение по обслуживанию рейсов в столицу, отказался подписывать договор на условиях, предлагаемых Ryanair, ввиду экономической нецелесообразности. Чтобы избежать фиаско, министр инфраструктуры Владимир Омелян в спешном порядке, в день проведения пресс-конференции, предлагает перевозчику альтернативный аэропорт - Борисполь, подписав от имени госпредприятия протокол о намерениях с Ryanair.
По мнению большинства экспертов, ситуация у главного аэропорта страны крайне неоднозначная: предложить требуемые перевозчиком условия на обслуживание по ставке, близкой к нулю, - это не только перевезти обещанных 250 тыс. пассажиров в убыток государственному предприятию.
Существует реальная угроза, что если аэропорт даст такую скидку одной авиакомпании без рыночного объяснения причины, то будет вынужден обслуживать все остальные авиакомпании на таких же условиях, в противном случае не избежать судебных разбирательств за нарушение предприятием антимонопольного законодательства. Предоставление же такой скидки всем авиакомпаниям приведет к десяткам миллионов долларов убытка в год при том, что по итогам 2016 года аэропорт показал прибыль 1,2 млрд. грн.
ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДУЮТ
Чтобы сохранить статус надежного партнера и не попасть в финансовую кабалу, авиационным властям нужно оперативно сделать Ryanair новое предложение «по Киеву». При этом предложить такой аэропорт в столичном регионе, который мог бы обслуживать лоукост по ставке, близкой к нулевой.  
На данный момент в радиусе 130 км от столицы таких аэропортов три - в Гостомеле, Белой Церкви и Житомире. При относительно небольших инвестициях в одном из них можно построить пассажирский терминал и развивать как столичный лоукост-аэропорт, по аналогии с парижским Бове или аэропортом Хан во Франкфурте, передав его в управление государственному аэропорту Борисполь. При таких условиях возможно предоставление нулевой ставки за обслуживание не только Ryanair, но и другим лоукостерам, ожидаемым в ближайшее время в Украине.
На чем же зарабатывать аэропорту? Есть пример уже упомянутого Бове, который тоже практически бесплатно обслуживает авиакомпании, но при этом является монополистом на автобусной линии Бове-Центр Парижа, Бове-Шарль-де-Голль и Бове-Орли. Стоимость проезда в автобусе составляет EUR17-34 за человека, и из этих средств аэропорт оплачивает свои расходы на обслуживание полетов лоукостеров. Кроме того, дополнительные доходы дают аренда площадей в терминале, обслуживание платных автомобильных парковок перед терминалом и реклама.  
В любом случае можно констатировать, что сейчас у малых аэропортов по соседству со столицей внезапно появился счастливый шанс заманить к себе крупнейшего лоукостера Европы. Конечно, это потребуют колоссальных усилий и поддержки высшего руководства страны, губернатора и мэра. Если же Ryanair все-таки получит запрашиваемые условия и начнет выполнять полеты в один из столичных аэропортов, ни у Житомира, ни у Белой Церкви, ни у любого другого аэропорта в радиусе 200-300 км от Киева не будет шанса возродиться в ближайшие годы! Это очень ярко прослеживается на примере Польши и Литвы, где Ryanair изначально зашел во второстепенные аэропорты в Катовице и Каунасе и только после расширил свое влияние на другие аэропорты этих стран. С другой стороны, в соседней Латвии, где Ryanair полетел сразу в столицу,  по сей день рейсы выполняются только из Риги.
Александр ЛАНЕЦКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

23 АВГУСТА


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх