Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№4 (136), АПРЕЛЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
26.05.2017
Европейский туроператор TUI Ukraine прогнозирует, что безвиз уже в этом году увеличит туристический поток украинцев в страны Евросоюза.
25.05.2017
Эмир Дубая объявил о запуске нового туристического комплекса Marsa Al Arab, строительство которого входит в стратегию Dubai Holding по развитию Madinat Jumeirah.
22.05.2017
Dubai Parks and Resorts совместно с офисом по туризму Дубая запустили акцию «Kids Go Free» для гостей из Украины, Грузии и стран СНГ.
12.05.2017
Сьогодні о 13:30 в приміщенні Музею історії Києва було представлено Kyiv City Guide - мобільний додаток з дев’ятьма пішохідними маршрутами, що допоможуть максимально повно і цікаво пізнати сучасний Київ.
11.05.2017
Глобальный перевозчик предлагает воспользоваться ноутбуками на рейсах пассажирам, путешествующим бизнес-классом.
ПРИ ВСЕМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА Печать
Многие наверняка помнят незатейливую рекламу начала 1990-х по поводу отсутствия альтернативы. И как бы ни старались туроператоры ежегодно предлагать рынку новые направления, отдых на турецких курортах остается безальтернативным с точки зрения массовости.
Подтверждение тому - официальная статистика, озвученная в начале года послом Украины в Турции Андреем Сигибой: «В течение 2016 года Турцию посетило более 1 млн. украинцев, что является абсолютным рекордом. Благодарю такому росту Украина заняла 5-е место среди всех стран, чьи граждане посещали Турцию в прошлом году».
Безусловно, потеряв в прошлом сезоне российских туристов, которые наряду с немецкими составляли львиную долю всего потока на курорты страны, турецкие отельеры были не на шутку озадачены поиском новых рынков и углублением сотрудничества со странами, знакомыми с местным уровнем сервиса. Так Украина попала в орбиту повышенной значимости для турецкой сферы гостеприимства и, судя по итоговой статистике, оправдала возложенные на ее граждан-туристов надежды.
ЖЕЛАННЫЕ ГОСТИ
Что ждет турецкое направление в предстоящем сезоне, и какую роль здесь будет играть украинский сегмент? Безусловно, главная цель местной туриндустрии - вернуть российский турпоток, который в прошлом году был вынужден выбирать альтернативные маршруты для пляжного отдыха. Объемы бронирований турецких курортов за первые 3 месяца текущего года дают все основания полагать, что Турция восстановит статус выездного пляжного направления №1 в России.
А что Украина? Какие шансы остаться в числе желанных гостей в связи с возобновлением «северного потока»? Кроме того, многие украинцы, удачно отдохнувшие за «недорого» в прошлом сезоне, интересуются, останутся ли цены на турецкие курорты столь же привлекательными и в этом году.
Обсуждаемые в феврале на уровне министров иностранных дел Украины и Турции инициативы о поездках наших граждан по внутренним (пластиковым) паспортам дают повод воспринимать украинский турпоток как важный для экономики Турции. А внушительное представительство турецких отельеров на турсалоне UITT-2017 в Киеве - еще одно тому подтверждение.
Ответят ли взаимным интересом украинцы? Единственный весомый аргумент - объем продаж туров на турецкие курорты. Первый статистический cрез - предварительные итоги акции «раннего бронирования», основной этап которой заканчивается 31 марта. Украинская туристическая розница однозначна в своих оценках - продажи по раннему бронированию выросли. Равиль Хамитов, директор Сети Агентств Горящих Путевок (АГП), отмечает рост по сети (141 офис) на уровне 16-20%, а также незначительный рост так называемого «среднего чека». Согласен с коллегой и Олег Кулик, директор Сети агентств «Поехали с нами». По предварительной статистике офисов, входящих в эту сеть (256 офисов), «турецкие» продажи увеличились практически вдвое по сравнению с 2016 годом, при этом рост «среднего чека» впечатляет меньше - от 7 до 10%.
ЛЮДЕЙ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ
Большинство представителей туротрасли сходятся во мнении, что делать прогнозы, основываясь исключительно на результатах раннего бронирования, преждевременно. Во-первых, в Украине объем продаж пляжных безвизовых направлений last minute значительно превосходит по объему раннее бронирование. Во-вторых, в зимние месяцы большинство полетных программ, особенно из региональных аэропортов, заявлены с целью изучения спроса, а окончательный объем перевозки будет понятен ближе к апрелю. Ну и все едины во мнении о том, что индикатором повышения либо понижения цен на турецкий отдых будет поведение российского рынка.
Вот как видит ситуацию Юрий Авдеев, учредитель компании «АйтиТур»: «В начале сезона отельеры предпримут попытку поднять цены, но они быстро вернутся на более приемлемые для рынка позиции, так как ожидания привлечь такой же, как в позапрошлом году, поток туристов из России не оправдаются. Нельзя забывать также о том, что многие отели в прошлом сезоне снизили уровень сервиса, и это запомнилось. Однако в целом цены будут, безусловно, выше прошлогодних».
Подобной точки зрения придерживается Эдем Аблякимов, замдиректора сети агентств «Сильпо Вояж: «В 2016 году Турция испытывала дефицит российских туристов, и если россияне полетят в Турцию - не стоит ожидать цен, аналогичных прошлому сезону. Скорее всего, они будут выше».
Вспоминая перипетии летнего турецкого сезона-2016, большинство экспертов сходятся во мнении, что ценовых войн на украинском рынке не избежать. Не желая снижать прошлогодние объемы, многие туроператоры наверняка столкнутся с отличающейся от сезона-2016 политикой отельеров - сезонная заполняемость гостиниц этим летом будет значительно расти, а ценовая лояльность - резко падать. Свой прогноз попытался сделать Олег Кулик: «Среди операторов присутствует острая конкуренция. Сегодня агрессивную политику за счет увеличения объемов ведут ANEX Tour и Join Up!, их догоняет TPG. Скорее всего, этим летом ситуация повторится. Возможно, другие операторы тоже нарастят объемы, ведь рынок вышел из пике - в прошлом году объемы продаж выросли на 30%, и тенденция роста в этом году продолжается».
Более категоричен в своих суждениях Равиль Хамитов: «Сегодня среди туроператоров идет война, в которой все средства хороши, и никто не задумывается о последствиях. Основных игроков на рынке осталось немного, и идет борьба за долю на рынке».
ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ
Желая откусить максимально большой кусок «пирога», многие туроператоры выходят за рамки традиционных региональных программ, заявляя полеты из так называемых малых аэропортов. И если прошлым летом это были единичные попытки, то география зимних египетских продаж позволяют делать вывод, что летняя Турция взлетит отовсюду, где есть взлетно-посадочная полоса. Что это -- реальная программа поддержки малых аэропортов или обычное желание получить эксклюзив в отдельно взятом районном центре? Юрий Авдеев уверен, что рано или поздно кто-то все равно начал бы расширять чартерную программу за счет малых аэропортов. «Идея правильная, только страдают первопроходцы. Думаю, что это не должно влиять на цены турпакетов из городов-миллионников. Они окажутся всегда выше, но разница не будет мотивировать киевлян вылетать, к примеру, из Винницы». А вот Олег Кулик считает подобный шаг со стороны туроператоров совершенно неоправданным с точки зрения экономической целесообразности. «О чем можно говорить, когда из малых городов летает в лучшем случае один рейс в неделю, да и то не всегда с полной загрузкой. Понятно, что туристам удобнее лететь на отдых из своих аэропортов, но потенциал в этих регионах ограничен, чтобы заполнять чартеры хотя бы раз в неделю. Количество рейсов из небольших городов настолько мало, что особого смысла в них нет.
В туризме, как и спорте, прогноз - дело неблагодарное, уж больно много разных факторов могут изменить, казалось бы, стройную конструкцию туристического сезона. В одном можно быть уверенным: как и в предыдущие годы, Турция остается хедлайнером всего туристического потока из Украины. А каким он будет - покажет предстоящий летний сезон.
Подготовила Ирина САВИНА
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

23 мая


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх