Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (141), СЕНТЯБРЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
19.10.2017
С 19 октября 2017 года на позицию директора компании TEZ TOUR в Украине назначен Александр Новиковский.
03.10.2017
Turkish Airlines протягом багатьох років надає своїм пасажирам лише п'ятизірковий сервіс і дана нагорода є підтвердженням відданості авіакомпанії своїй справі та являється стимулом для подальшого посилення лояльності пасажирів до бренду.
03.10.2017
Авиакомпания Lufthansa получила платиновый статус, возглавив рейтинг программы Fast Travel, основанный IATA. Таким образом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отметила вклад авиакомпании в развитие мобильных сервисов для своих пассажиров.
02.10.2017
В продолжении начала партнерства Эмирейтс и flydubai, 2 октября 2017 года, объявили о том, что Эмирейтс добавит к своей марштрутной сети 29 направлений flydubai на трех континентах.
05.09.2017
Азербайджанская лоукост авиакомпания Buta Airways 5 сентября 2017 года начала выполнять рейс Киев-Баку из Международного аэропорта «Киев».
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ПРИ ВСЕМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА Печать
Многие наверняка помнят незатейливую рекламу начала 1990-х по поводу отсутствия альтернативы. И как бы ни старались туроператоры ежегодно предлагать рынку новые направления, отдых на турецких курортах остается безальтернативным с точки зрения массовости.
Подтверждение тому - официальная статистика, озвученная в начале года послом Украины в Турции Андреем Сигибой: «В течение 2016 года Турцию посетило более 1 млн. украинцев, что является абсолютным рекордом. Благодарю такому росту Украина заняла 5-е место среди всех стран, чьи граждане посещали Турцию в прошлом году».
Безусловно, потеряв в прошлом сезоне российских туристов, которые наряду с немецкими составляли львиную долю всего потока на курорты страны, турецкие отельеры были не на шутку озадачены поиском новых рынков и углублением сотрудничества со странами, знакомыми с местным уровнем сервиса. Так Украина попала в орбиту повышенной значимости для турецкой сферы гостеприимства и, судя по итоговой статистике, оправдала возложенные на ее граждан-туристов надежды.
ЖЕЛАННЫЕ ГОСТИ
Что ждет турецкое направление в предстоящем сезоне, и какую роль здесь будет играть украинский сегмент? Безусловно, главная цель местной туриндустрии - вернуть российский турпоток, который в прошлом году был вынужден выбирать альтернативные маршруты для пляжного отдыха. Объемы бронирований турецких курортов за первые 3 месяца текущего года дают все основания полагать, что Турция восстановит статус выездного пляжного направления №1 в России.
А что Украина? Какие шансы остаться в числе желанных гостей в связи с возобновлением «северного потока»? Кроме того, многие украинцы, удачно отдохнувшие за «недорого» в прошлом сезоне, интересуются, останутся ли цены на турецкие курорты столь же привлекательными и в этом году.
Обсуждаемые в феврале на уровне министров иностранных дел Украины и Турции инициативы о поездках наших граждан по внутренним (пластиковым) паспортам дают повод воспринимать украинский турпоток как важный для экономики Турции. А внушительное представительство турецких отельеров на турсалоне UITT-2017 в Киеве - еще одно тому подтверждение.
Ответят ли взаимным интересом украинцы? Единственный весомый аргумент - объем продаж туров на турецкие курорты. Первый статистический cрез - предварительные итоги акции «раннего бронирования», основной этап которой заканчивается 31 марта. Украинская туристическая розница однозначна в своих оценках - продажи по раннему бронированию выросли. Равиль Хамитов, директор Сети Агентств Горящих Путевок (АГП), отмечает рост по сети (141 офис) на уровне 16-20%, а также незначительный рост так называемого «среднего чека». Согласен с коллегой и Олег Кулик, директор Сети агентств «Поехали с нами». По предварительной статистике офисов, входящих в эту сеть (256 офисов), «турецкие» продажи увеличились практически вдвое по сравнению с 2016 годом, при этом рост «среднего чека» впечатляет меньше - от 7 до 10%.
ЛЮДЕЙ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ
Большинство представителей туротрасли сходятся во мнении, что делать прогнозы, основываясь исключительно на результатах раннего бронирования, преждевременно. Во-первых, в Украине объем продаж пляжных безвизовых направлений last minute значительно превосходит по объему раннее бронирование. Во-вторых, в зимние месяцы большинство полетных программ, особенно из региональных аэропортов, заявлены с целью изучения спроса, а окончательный объем перевозки будет понятен ближе к апрелю. Ну и все едины во мнении о том, что индикатором повышения либо понижения цен на турецкий отдых будет поведение российского рынка.
Вот как видит ситуацию Юрий Авдеев, учредитель компании «АйтиТур»: «В начале сезона отельеры предпримут попытку поднять цены, но они быстро вернутся на более приемлемые для рынка позиции, так как ожидания привлечь такой же, как в позапрошлом году, поток туристов из России не оправдаются. Нельзя забывать также о том, что многие отели в прошлом сезоне снизили уровень сервиса, и это запомнилось. Однако в целом цены будут, безусловно, выше прошлогодних».
Подобной точки зрения придерживается Эдем Аблякимов, замдиректора сети агентств «Сильпо Вояж: «В 2016 году Турция испытывала дефицит российских туристов, и если россияне полетят в Турцию - не стоит ожидать цен, аналогичных прошлому сезону. Скорее всего, они будут выше».
Вспоминая перипетии летнего турецкого сезона-2016, большинство экспертов сходятся во мнении, что ценовых войн на украинском рынке не избежать. Не желая снижать прошлогодние объемы, многие туроператоры наверняка столкнутся с отличающейся от сезона-2016 политикой отельеров - сезонная заполняемость гостиниц этим летом будет значительно расти, а ценовая лояльность - резко падать. Свой прогноз попытался сделать Олег Кулик: «Среди операторов присутствует острая конкуренция. Сегодня агрессивную политику за счет увеличения объемов ведут ANEX Tour и Join Up!, их догоняет TPG. Скорее всего, этим летом ситуация повторится. Возможно, другие операторы тоже нарастят объемы, ведь рынок вышел из пике - в прошлом году объемы продаж выросли на 30%, и тенденция роста в этом году продолжается».
Более категоричен в своих суждениях Равиль Хамитов: «Сегодня среди туроператоров идет война, в которой все средства хороши, и никто не задумывается о последствиях. Основных игроков на рынке осталось немного, и идет борьба за долю на рынке».
ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ
Желая откусить максимально большой кусок «пирога», многие туроператоры выходят за рамки традиционных региональных программ, заявляя полеты из так называемых малых аэропортов. И если прошлым летом это были единичные попытки, то география зимних египетских продаж позволяют делать вывод, что летняя Турция взлетит отовсюду, где есть взлетно-посадочная полоса. Что это -- реальная программа поддержки малых аэропортов или обычное желание получить эксклюзив в отдельно взятом районном центре? Юрий Авдеев уверен, что рано или поздно кто-то все равно начал бы расширять чартерную программу за счет малых аэропортов. «Идея правильная, только страдают первопроходцы. Думаю, что это не должно влиять на цены турпакетов из городов-миллионников. Они окажутся всегда выше, но разница не будет мотивировать киевлян вылетать, к примеру, из Винницы». А вот Олег Кулик считает подобный шаг со стороны туроператоров совершенно неоправданным с точки зрения экономической целесообразности. «О чем можно говорить, когда из малых городов летает в лучшем случае один рейс в неделю, да и то не всегда с полной загрузкой. Понятно, что туристам удобнее лететь на отдых из своих аэропортов, но потенциал в этих регионах ограничен, чтобы заполнять чартеры хотя бы раз в неделю. Количество рейсов из небольших городов настолько мало, что особого смысла в них нет.
В туризме, как и спорте, прогноз - дело неблагодарное, уж больно много разных факторов могут изменить, казалось бы, стройную конструкцию туристического сезона. В одном можно быть уверенным: как и в предыдущие годы, Турция остается хедлайнером всего туристического потока из Украины. А каким он будет - покажет предстоящий летний сезон.
Подготовила Ирина САВИНА
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

30 ОКТЯБРЯ


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх