Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№7 (139), ИЮЛЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
05.09.2017
Азербайджанская лоукост авиакомпания Buta Airways 5 сентября 2017 года начала выполнять рейс Киев-Баку из Международного аэропорта «Киев».
28.08.2017
Поставка второго самолёта, запуск 5 новых маршрутов, еще больше рабочих мест
16.08.2017
Рады сообщить о первых новых маршрутах на летний сезон 2018 года, который начнется 27 марта 2018 года.
16.08.2017
Wizz Air, крупнейший лоукост-авиаперевозчик в Центральной и Восточной Европе, вчера объявила о новой услуге – Fare Lock, которая позволит пассажирам на 48 часов закрепить за собой тариф, выбранный на определённый рейс и пакет услуг.
16.08.2017
За даними Міністерства культури та туризму Турецької Республіки кількість українських туристів продовжує зростати. За період січень-червень 2017 року Україна у ТОП-10 країн-лідерів турпотоку до Туреччини піднялася на 7 місце, продемонструвавши зростання на 27,77%.
ШЕСТАНДЦАТЫЙ, ОПТИМИСТИЧНЫЙ Печать
Украинская гражданская авиация не перестает приятно удивлять экспертов отрасли. Несмотря на негативные политические и экономические факторы, а также снижение платежеспособности украинцев, авиаперевозки демонстрируют положительную динамику - и тон здесь задают именно украинские авиакомпании.
УКРАИНСКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ РУЛЯТ
Прошедший год был весьма удачным для украинской авиационной отрасли. По данным Госавиаслужбы, за 2016 год украинскими авиакомпаниями перевезено 8,25 млн. пассажиров (на 30,9% больше прошлогодних показателей), а аэропорты обслужили 12,93 млн. человек (на 20,8% больше, чем в 2015 году). Львиная доля пассажиропотока пришлась на международное сообщение - 11,294 млн. пассажиров. На внутриукраинских маршрутах было обслужено 1,635 млн. Среди 30 украинских авиакомпании крупнейшие 5 («МАУ», «Azur Air Украина», «Роза ветров», Yanair и «Atlasjet Украина») перевезли свыше 90% всех пассажиров.
Абсолютный лидер - МАУ, занимающие более половины всего авиационного рынка Украины с объем годового пассажиропотока около 6 млн., с годовым ростом 24,9%. Надо отметить, что такое доминирование национального перевозчика свойственно всем европейским рынкам, на которых присутствует сильный сетевой перевозчик: Turkish Airlines в Турции, Lufthansa в Германии, AirFrance во Франции, Air Baltic в Латвии. Международные авиалинии Украины в 2016 году продолжили обновление флота, получив девять самолетов нового поколения Boeing 737-800, в том числе несколько прямо с завода.
Можно смело утверждать, что именно увеличение объема авиаперевозок МАУ стало главной причиной роста пассажиропотока в Украине. Национальный перевозчик сосредоточил свои усилия на развитии транзитной сети через хаб в аэропорту Борисполь, увеличив за год объем трансферных пассажиров на 67%, до 3,1 млн. (это более половины всех перевезенных пассажиров МАУ и практически все «транзитники» главного аэропорта страны). Основная причина такого роста - агрессивная ценовая политика, порой граничащая с откровенным демпингом, для иностранных пассажиров, летящих транзитом через Киев.
Кроме того, МАУ в прошлом году продолжили активно открывать новые маршруты из региональных аэропортов Украины: из Винницы - в Тель-Авив и Варшаву, из Львова - в Вильнюс, из Ивано-Франковска - в Гданьск и др.
Из остальных украинских авиакомпаний можно выделить оживление чартерных авиаперевозчиков и рост пассажиропотока в Турцию (особенно на чартерных рейсах). Из-за политической нестабильности и российского бойкота турпоток на турецкие курорты заметно упал, турецкие отельеры существенно снизили цены, а местные власти значительно повысили (или ввели новые) дотации для авиакомпаний, привозящих туристов. Это позволило не только увеличить поток на популярных основных маршрутах из крупных украинских городов в Анталию и Даламан, но и запустить новые рейсы из так называемых малых аэропортов страны (Ривне, Кривой Рог и Винница).
В УКРАИНСКОМ НЕБЕ КРЫЛЬЯ ТУРЕЦКИЕ…
Турецкие авиакомпании продолжают оставаться самыми заметными иностранными игроками на рынке. «Azur Air Украина», аффилированная с турецким туроператором Аnex Tour, является крупнейшим чартерным авиаперевозчиком в Украине. Atlasjet Украина, «дочка» турецкой авиакомпании Atlasjet Global, несмотря на заверения некоторых украинских политиков, так и не стала не только реальной альтернативой МАУ, но и просто заметным игроком. Сосредоточившись на выполнении регулярных рейсов в Стамбул из трех украинских городов (Запорожье, Львов, Харьков), около половины своих пассажиров авиакомпания перевозит на чартерных направлениях. В конце 2016 года в авиакомпании внезапно сменилось руководство (из компании ушел генеральный директор Сергей Пидгородецкий ).
Турецкий национальный перевозчик Turkish Airlines уже не первый год считается самой агрессивно развивающейся в Европе сетевой авиакомпанией. По некоторым оценкам, каждый четвертый украинский пассажир, вылетающий из аэропортов страны в иностранные хабы с целью транзитной пересадки, летит на Turkish Airlines. Что немудрено, ведь турецкая авиакомпания в настоящее время занимает первое место в мире по количеству международных направлений и стран, выполняемых из одного аэропорта. И при этом турецкий перевозчик выполняет полеты в общей сложности по 41 частоте еженедельно в 5 аэропортов Украины (Борисполь, Львов, Одесса, Запорожье и Херсон). Несмотря на политическую нестабильность в Турции и близлежащем регионе, вызвавшую, по словам топ-менеджера авиакомпании, «психологический стресс у граждан Турции и иностранных туристов» и повлекшую заметный спад пассажиропотока в турецкие города, авиакомпания нивелировала отсутствие этого спроса за счет увеличения транзитных пассажиров. Так, из Украины, согласно данным, предоставленным пресс-службой перевозчика, объем вырос на 49,5%. Всего же в 2016 году авиакомпания перевезла пассажиров на 2,5% больше, чем в 2015-м, достигнув показателя в 62,8 млн. пассажиров. Количество международных транзитных пассажиров увеличилось в целом на 14,1%.
Второй по значимости на украинском рынке турецкий авиаперевозчик Pegasus Airlines в 2016 году пережил нелегкие финансовые времена и даже заявил о значительном сокращении флота в текущем году. Но в целом сумел закончить год с положительной динамикой пассажиропотока, который вырос примерно на 7% и составил 24,5 млн. пассажиров. Показатель достигнут в основном за счет пассажиров на международных маршрутах. Что интересно, за 9 месяцев 2016 года  авиакомпания Pegasus Airlines провела 49 распродаж. В результате 68% пассажиров авиакомпании воспользовались перелетом по тарифам менее 100 турецких лир (примерно 30 евро) и 26% - по тарифам менее 50 турецких лир (примерно 15 евро). В прошлом году турецкий лоукостер наконец «прилетел» в столицу Украины, куда пытался пробиться более 5 лет, но не был допущен из-за отсутствия свободных частот с турецкой стороны. В декабре Pegasus Airlines связал столицы двух стран, открыв рейс Анкара-Киев (Жуляны). Надо отметить, что, в отличие от большинства европейских лоукостеров, Pegasus Airlines предлагает транзитные рейсы со стыковкой в своих хабах - Стамбуле и Анкаре.
…И НЕ ТОЛЬКО
В целом удачным стал уходящий год для крупнейшего лоукостера Центральной и Восточной Европы - Wizz Air. За год авиакомпания увеличила флот на 9 самолетов Airbus 321 (всего на данный момент в парке авиакомпании 77 самолетов Airbus 320 и Airbus 321), работающих с 28 баз (по данным на февраль 2017 года) европейского континента. В 2016 году Wizz Air перевезено 23 млн. пассажиров, то есть на 19% больше по сравнению с 2015-м. По состоянию на конец года авиакомпания соединяла 134 аэропорта в 40 странах, что в общей сложности составило 519 маршрутов. В Украине за истекший год авиакомпания открыла 5 новых маршрутов, соединив Киев с Братиславой, Гданьском, Ганновером, Гамбургом и Вроцлавом, что в итоге положительно повлияло на рост перевозок из второго столичного аэропорта. За год рейсами Wizz Air в Украину и из Украины воспользовалось более 420 тыс. пассажиров.
Успешным 2016 год был и для Austrian Airlines. Национальный австрийский перевозчик, входящий с 2009 года в Lufthansa Group, в прошлом году провел масштабную замену устаревших самолетов Fokker 70/100 на более вместительные самолеты нового поколения Embraer 195 (получены от Lufthansa CityLine). Именно их сейчас чаще всего можно увидеть на маршрутах в Украину. Авиакомпания выполняет 35 рейсов в неделю из своего венского хаба в 4 украинских аэропорта - Киев, Одессу, Львов и Днепропетровск. Прошедший год показал очень хорошую динамику на украинском направлении - около 20% роста. Это привело к решению авиакомпании увеличить количество частот - в летнем расписании 2017 года Austrian Airlines планирует по 3 еженедельных рейса из Вены во Львов и Одессу.
Также позитивным можно считать прошедший год и для латышской авиакомпании Air Baltic. Рост пассажиропотока авиакомпании из Украины превысил 10%. При этом львиная доля его пришлась на маршрут, соединивший две столицы - Ригу и Киев. В то же время авиакомпании не удалось «перетянуть» на себя значительную долю транзитного пассажиропотока между Украиной и Россией после закрытия прямого авиасообщения между странами. Большинство пассажиров предпочло маршрут из Украины в Россию через столицу Беларуси, и это несмотря на то, что минский аэропорт значительно уступает по своей инфраструктуре и сервису Риге, а тем более Варшаве, Стамбулу или Вене. Но на стороне белорусов оказались два неоспоримых преимущества: во-первых, маршрут через Минск из Украины в Россию получается самый короткий, а во-вторых, имеет значение зона так называемого Единого государства. Рейсы между Минском и российскими городами выполняются, как внутренние, а по прилете в РФ пассажиры, как правило, не проходят дополнительный пограничный контроль, что освобождает украинских граждан от многих неприятных вопросов бдительных сотрудников «компетентных органов». В сегодняшних реалиях эти факторы перевесили наличие богатого выбора в магазинах duty free или услужливого официанта в ресторане.
«Российский» пассажиропоток очень сильно помог национальной авиакомпании «Белавиа». На конец 2016 года авиакомпания выполняла 60 еженедельных рейсов в 4 города Украины: Киев (Борисполь и Жуляны) - 35 рейсов, Одесса - 14 рейсов, Харьков - 7, и Львов - 4. Пассажиропоток «Белавиа» на украинском направлении рос ударными темпами, причем около 65% его пассажиров летело дальше транзитом через Минск. Рекордным в истории независимой Беларуси по количеству обслуженных в аэропортах пассажиров стал 2016 год - 3,5 млн. человек (на 22,2% больше показателей 2015 года). Произошло значительное увеличение рейсов в Украину (Жуляны, Львов, Одесса), Казахстан (Алматы), Туркменистан (Ашхабад), Грузию (Батуми). Открыты регулярные полеты из Минска в Палангу (Литва), Львов (Украина), новый московский аэропорт Жуковский (РФ).
УТЕШИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ
В целом 2016 год был весьма удачным для украинской авиаотрасли. Пассажиропоток практически догнал показатели докризисного 2013 года. Почти все участники рынка показали значительный рост перевозок. Впервые за десятилетие сразу из 4 аэропортов (Винница, Черновцы, Кривой Рог и Ривне) возобновились регулярные полеты (включая чартерные программы). Прошедший год показал положительную тенденцию, когда авиакомпании (в том числе зарубежные) чаще открывали новые маршруты из Украины, чем прекращали полеты.
Александр ЛАНЕЦКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

23 АВГУСТА


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх