Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№6 (138), ИЮНЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
20.07.2017
Игровая зона DreamWorks тематического парка MOTIONGATE™ Dubai, вдохновленного голливудской тематикой и являющегося частью самого крупного на Ближнем Востоке комплекса парков развлечений Dubai Parks and Resorts, предлагает нынешним летом окунуться в мир необыкновенных мультипликационных приключений.
19.07.2017
C 29 октября больше не нужно платить за ручную кладь.
19.07.2017
Чешская Республика приглашает туристов со всего мира на грандиозные празднования по случаю сотой годовщины со дня возникновения независимой Чехословакии.
17.07.2017
Эмирейтс и flydubai сегодня объявили о широкомасштабном партнерстве, которое предполагает объединение усилий двух дубайских авиалиний для предоставления своим клиентам уникальных возможностей для авиапутешествий.
17.07.2017
Авиакомпания Turkish Airlines, которая выполняет полеты в наиболее количество стран в мире, предложила услугу "Stopover в Стамбуле" для своих транзитных пассажиров. Начиная с 01 июля, данная услуга доступна и для вылетов из Украины.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ОТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС В КАРПАТАХ: КАК СОБРАТЬ ОДИНОЧЕК В СТАЮ Печать
Сегодня Карпаты - популярное место для зимнего и летнего отдыха. Сюда с удовольствием едут украинцы и ближайшие соседи из Восточной Европы. Но если после того, как Крым стал недоступен, туристы поглощали все, что бы им ни предложили карпатские отельеры, то сегодня наступил момент прозрения. Украинский средний класс взвешивает все за и против, сравнивая сервис в Карпатах и в Европе. И не всегда делает выбор в пользу Карпат.
Отели растут как грибы, и пиковый момент окрыления собственной значимостью уже прошел. Отельерам нужно думать, что делать сегодня, чтобы турист выбрал их завтра: как создать в Карпатах аналог европейских горнолыжных курортов, как зимний отдых превратить во всесезонный, как находить общий язык с властью, чтобы развивать инфраструктуру не на местечковом уровне.
Фазиль Аскеров, член правления Ассоциации развития туризма Одесского региона «Большая Одесса», задается множеством интересных и немаловажных вопросов, решение которых сегодня поможет развитию украинского туризма в будущем. Он колесит по стране, встречается с инвесторами и хозяевами крупных гостиниц и мини-отелей, пытаясь понять, кто же такой сегодняшний отельер, откуда он вышел и как планирует развиваться в ближайшее десятилетие, готов ли объединить свой успешный опыт, свои усилия с другими отельерами.
- Отельный бизнес в Украине очень молод, и бурный рост приводит к множеству ошибок. Нехватка знаний у инвестора приводит к тому, что он допускает огромные, часто непоправимые ошибки на этапе проектирования или строительства. Инвесторы редко привлекают специалистов на уровне разработки проекта. Строительство отеля по проекту владельца - это бич украинского отельного бизнеса. К сожалению, пока у нас нет традиции привлечения управляющей компании для организации качественного запуска отеля. И только на огромном количестве проб и ошибок наиболее трудолюбивые владельцы приходят к успеху. Некоторые выбирают отличную локацию и считают, что только этот параметр может решить все остальные проблемы, хотя иногда оказываются правы.
Люди без соответствующих знаний и опыта в отельном бизнесе решаются на инвестиции. Ими движет желание создать приятный бизнес и заниматься любимым делом. Многими движет желание создать качественный продукт. Бизнесмены, у которых есть солидные доходы часто путешествуют, и у них появляется «футбольный синдром». Они так же, как футбольные болельщики, начинают считать, что лучше футбольного тренера знают, как тренировать команду. И полагаются на свой опыт бизнесмена из любой другой сферы, помноженный на количество путешествий. Но не у всех получается так, как на основной работе, потому что отельный бизнес имеет много невидимых нитей, которые связывают организацию, управление, качество отельного сервиса. И этот бизнес, что немаловажно, стремительно меняется при всей своей консервативности. Поэтому успешному бизнесмену из строительного бизнеса заниматься отельным бизнесом как хобби уже невозможно. Отель - это или основной бизнес, который занимает все время и мысли, или, в противном случае, некачественный продукт, который не будет динамично развиваться и давать высокий уровень сервиса, а соответственно, приносить достойный доход.
Сегодня у нашего туриста есть деньги на отдых, и немалая часть обеспеченных украинцев все еще предпочитает отправиться за границу. К сожалению, не все отечественные инвесторы и отельеры, даже из числа лучших, понимают необходимость обучения персонала, его мотивации и преимуществ объединения вокруг общих целей. Даже элементарный трансфер от железнодорожного вокзала до отелей - камень преткновения для объединения усилий соседей.
Для чего я встречаюсь с отельерами? На самом деле я все это делаю, преследуя несколько целей. Во-первых, я пишу книгу про отельный бизнес, и мои встречи - это наработка материала. Во-вторых, я изучаю опыт разных отелей, отельеров, регионов, продаю свои услуги и услуги нашей молодой управляющей компании. В-третьих, после каждой такой встречи или поездки я делаю выводы, которыми делюсь с профессионалами турбизнеса, и даю рекомендации в выборе места отдыха.
ОТЕЛЬ «ГРААЛЬ», С. ПОЛЯНИЦА (БУКОВЕЛЬ)
Владельцы - Богдан Михайлович Михайлюк (член Восточноевропейского общества микростоматологии, основатель Стоматологической клиники и лаборатории Михайлюка), Галина Васильевна Михайлюк.
Информация об отеле. Небольшой отель на 32 номера с очень высокими стандартами обслуживания, дизайн номеров в классическом стиле, ухоженная территория, удобная как для зимы, так и для лета, бассейн, который может быть летним и зимним, конференц-зал, SPA-зона и отличный ресторан. Очень хорошо обученный персонал. Из окон отеля открываются прекрасные виды. Выдержанное соотношение цены и качества. Название «Грааль» ассоциируется с символом духовного совершенства. Инвесторы стремятся создать отель, в котором все должно быть совершенно.
- Как вы пришли в отельный бизнес?
- Сначала это была мечта, потом решили построить отель, в который нам самим хотелось бы вернуться.
- Когда принимали решение об инвестициях, были у вас бизнес-план, просчеты окупаемости, доходности, возвратности инвестиций?
- Мы не рассматривали этот бизнес как быстрый способ вернуть инвестиции. Мы хотим иметь отель, у которого будут отличный сервис, прекрасный имидж и постоянные гости, приезжающие сюда из года в год.
- В чем секрет сервиса в вашем отеле?
- Мы ценим наших сотрудников и хотим, чтобы они с чувством собственного достоинства оказывали сервис-услуги высокого уровня.
ДИЗАЙН-ОТЕЛЬ «СТАРА ПРАВДА» (БУКОВЕЛЬ)
Владелец - Тарас Тустанивский (приехал из Лондона, чтобы заняться в Карпатах отельным бизнесом).
Информация об отеле. Отель с отличным сервисом, в народном стиле, дизайн с утонченными акцентами в деталях. Вкусная кухня и удивительно гостеприимный персонал. Отель работает круглый год без перерывов на межсезонье и поддерживает высокий уровень сервиса без скидок на низкий сезон или оправданий «у нас запара» в период высокого сезона.
- Тарас, вы решили заняться отельным бизнесом, приехав из Лондона. Что бы вы хотели перенести из Лондона в Буковель?
- Финансовую столицу мира (улыбается). Счастливых людей. В Лондоне и бедные люди могут быть счастливыми и улыбаться. Нести позитив окружающим. А у нас в большинстве случаев даже богатые люди выглядят несчастными, ориентированными исключительно на негативные эмоции.
- Тарас, вы стали одним из участников новой Ассоциации отельеров Яремчанского региона. Почему украинский туристический бизнес не может объединиться вокруг общих целей и решения проблем региона?
- Сразу две поговорки в ответ на ваш вопрос: «Где два украинца - там три гетмана» и «Моя хата с краю». Наш бизнес, как и наше государство, еще очень молоды, нет традиций ведения бизнеса, в том числе и отельного. Большинство владельцев отелей - это люди, которые благодаря своим лидерским качествам стали собственниками отелей. И всем этим лидерам сложно в одной организации слушать друг друга, доверять, принимать решения в интересах всех участников. Думаю, что ассоциации не стоит ограничиваться одними отельерами. Сюда нужно привлекать ритейлеров, рестораторов, транспортников и фермеров. Весь регион должен быть нацелен на один результат - сервис для туриста на всех уровнях.
- Кто должен заниматься туристическим бизнесом?
- Человек, который умеет любить чужих людей. Гостеприимство - генетической фактор. Если человек умеет любить чужих людей, он сможет быть успешным в отельной сфере. Если нет, нужно искать себя в чем-то другом.
- Отель - это люди или технологии?
- В небольших отелях, подобных нашему, успех имеют те отели, которые нацелены на людей, если говорить о выборе между людьми и процессами. Мы очень долго подбираем персонал на каждую позицию. Нам нужны сотрудники с геном гостеприимства, которые разделяют наши ценности. Есть, конечно, огромная проблема недоверия персонала владельцам, хотя у нас есть и социальный пакет, и более высокий уровень оплаты труда по сравнению с общими на рынке. Но проблема персонала все равно существует, так как мы развиваемся под натиском все более высоких требований наших гостей.
- Вы бы хотели, чтобы ваши дети продолжали начатое дело и занимались туристическим бизнесом?
- Я бы больше хотел, чтобы они играли профессионально в футбол (смеется, так как у Тараса две дочки). Я бы хотел, чтобы они были более глобальны и управляли отелями по всему миру. Но часть своей жизни они обязательно должны провести в Украине, принеся сюда свой опыт, накопленный по всему миру.
- Если бы вам удалось заглянуть лет на 10 вперед, что бы вы там изменили?
- Я хотел бы видеть там больше счастливых украинцев.
- Можете с закрытыми глазами ответить - «верю»?
- Могу, иначе меня бы тут не было.
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «МЕДВЕЖЬЯ ГОРА» (ЯРЕМЧА)
Владелец - Вадим Гельо. Занимался поставками ковролина в отели, в какой-то момент решил и сам стать отельером. Сейчас уделяет своему отелю 50% времени.
Информация об отеле. Уютный отель на 25 номеров по праву именует себя территорией семейного отдыха. Здесь есть чем заняться в любое время года: сауна и бассейн, спортзал и солевая комната, барбекю на открытом воздухе, детский мини-зоопарк.
- Какие риски есть в отельном бизнесе?
- В торговле довольно быстрая оборачиваемость денег. Отельный бизнес - это долгосрочные инвестиции. Иногда желание сделать в отеле все в лучшем виде приводит к рискам. Ну и конечно, война, экономический кризис, когда отсутствие нормального кредитования бизнеса увеличивает сроки строительства с возможных 1-2 лет до реальных 5-6 лет.
- Как изменился ваш гость за последние два года?
- К нам поехал крепкий средний класс. Люди, у которых есть деньги на отдых, не будут платить за плохие сервис и качество. Они не будут переплачивать за пафос и хотят получить достойный сервис за свои деньги.
- Какую нишу вы хотите занять в Яремче?
- Я ставлю задачи шире. Хочу, чтобы гостиничный комплекс «Медвежа гора» стал лучшим семейным отелем в Карпатах. И для этого мы начали строительство нового корпуса, в котором будут крытый бассейн, большой детский развлекательный центр, SPA-процедуры. Что немаловажно, наши развлечения и экскурсии будет носить круглогодичный характер. В этом году мы запустили баню, чан, бассейн, «босоногую тропу» и мини-зоопарк. Есть еще ряд развлечений, которые мы планируем в ближайшее время включить в перечень наших услуг.
- Вы рассчитываете только на украинского туриста?
- Нет, к нам уже приезжают туристы из Польши, Чехии, Германии и Франции, даже на длительный период целыми семьями надолго приезжают израильтяне.
- Вы стали председателем наблюдательного совета Ассоциации отельеров Яремчанского края. Какие задачи вы ставите перед вашей организацией?
- Прежде всего, это начало большого и сложного пути по объединению. Но главная задача -- четкое понимание вектора развития туризма в регионе и принуждение власти к необходимым изменениям в отношениях с туристическим бизнесом.
- Не боитесь, что туризм полностью займет все ваше время?
- Полностью не получится, потому что мне нужно время еще на мою большую семью.
Если подытожить все встречи, все увиденное и услышанное, ситуацию в сегодняшнем отельном бизнесе, напрашивается вывод, что пока есть один способ развития и давления на органы власти - создание малых и больших ассоциаций отельеров, которые помогут объединить усилия и создадут общий результат - улучшение качества инфраструктуры и сервиса.
Фазиль Аскеров говорит: «Сообщество отельеров - это, прежде всего, способ заставить власти решать инфраструктурные проблемы. Ни один даже самый большой отель не способен решать эти проблемы самостоятельно. Конечно, немаловажно качество инфраструктуры, и в частности дорог. Чем лучше будут дороги, тем боле высоким будет уровень конкуренции, а соответственно, сервиса. И все равно будут туристы, которые хотят жить практически на горнолыжном склоне зимой, и те, которые хотят остановиться в отеле на берегу реки с большой территорией для детей летом. Локация, безусловно, враг сервиса, но даже в Париже отели в центре города имеют гораздо худший сервис, чем на окраине. Важная задача ассоциаций - это расширение границ сезона, обучение персонала, выход на внешние рынки, организация крупных туристических событий в регионе.
Подготовила Ирина САВИНА
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

22 июля


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх