Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№10 (142), ОКТЯБРЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
16.11.2017
Туроператор TUI Ukraine представляет новое итальянское направление – регион Калабрия, один из самых живописных уголков Европы, который омывается бирюзовыми водами Средиземного, Тирренского и Ионического морей.
14.11.2017
Чистая операционная прибыль Turkish Airlines в третьем квартале 2017 года составила 939 млн долларов США. Таким образом, 3-й квартал этого года стал самым прибыльным за всю историю компании по сравнению с аналогичным периодом в прошлые годы.
13.11.2017
Авиакомпания первой в своем регионе получила самолет новой модели
09.11.2017
Авиакомпания инвестировала в исследовательскую работу, дизайн, разработку и внедрение нового оборудования более $850 млн.
08.11.2017
Инновационная игра для турагентов, представленная на туристической выставке ATM 2017, покоряет мировую туристическую индустрию.
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ИВОНА БЯЛОБЖИТСКА: «ПУТЕШЕСТВИЯ РАСШИРЯЮТ ГРАНИЦЫ РАЗУМА» Печать
Процесс украинской евроинтеграции — это не только подписание договора об ассоциации с ЕС и получение безвизового режима. Это долгий путь преобразования мышления и образа жизни, отказ от старой философии, поиск новых возможностей. Можно пройти этот путь самостоятельно, методом проб и ошибок, или же воспользоваться опытом соседних стран, чтобы быстрее достичь желаемого результата. Одной из таких стран, чьим бесценным опытом по преодолению маршрута «Страна Варшавского договора» — «Страна ЕС» стоило бы воспользоваться Украине, является Польша. Корреспонденту UTG удалось побеседовать с госпожой Ивоной Бялобжитской, генеральным менеджером представительства Amadeus в Польше, и разузнать, «как там у них».

— Опишите, пожалуйста, рынок туризма в Польше. Каков ваш типичный турист?
— За последние два десятилетия в Польше произошел беспрецедентный рост авиаперевозок и туристической индустрии в целом. Объем входящего и исходящего туристического потока вырос на два порядка, и впервые в истории Польши стоимость авиабилетов стала доступной для рядового гражданина. В 2015 году все региональные аэропорты и центральный аэропорт в Варшаве обслужили более 30 млн. пассажиров. Это значительный рост по сравнению с 2004 годом, когда Польша приняла политику открытого неба. Но нам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь уровня более развитых стран-членов Европейского союза.
Согласно исследованию, проведенному kiwi.com, Польша — типичный рынок бюджетных перевозчиков и одна из 15 стран мира с наименее низкими ценами на билеты. Это неудивительно, ведь на нашем рынке доминируют Ryanair и Wizz Air, совершая примерно 60% пассажирских авиаперевозок. Бюджетные авиакомпании жестко конкурируют с традиционными перевозчиками, такими как национальные авиалинии Польши LOT и группа компаний Lufthansa, и новыми игроками рынка, например Gulf Air. Такая конкуренция делает ценовые войны неизбежными.
Основную часть нашего рынка составляют весьма чувствительные к ценам потребители. Они отлично умеют пользоваться интернетом и искать выгодные предложения. За последние годы авиаперелеты утратили статус роскоши и стали типичным способом передвижения.
Среди турагентств также наблюдаются изменения. Происходят интеграции и слияния, на рынок приходят международные онлайн-турагентства из Греции, Скандинавии, Китая и Украины. В Польше благоприятные условия для расширения тревел-бизнеса благодаря численности населения и политической и экономической стабильности. К тому же большинство аналитиков ожидают, что положительная тенденция сохранится и с ростом благосостояния поляков, а интерес к внутренним и международным путешествиям будет только расти. Об этом рассказывает и Amadeus в своём отчете «Создавая будущее путешествий класса люкс» («Shaping the future of luxury travel»): предполагается, что сегмент люкс в Польше за ближайшие десять лет вырастет втрое.
— Как эксперт на рынке путешествий расскажите, с какими трудностями сталкиваются турагентства в вашем регионе? Как они справляются с этими задачами? И какую роль в этом играет Amadeus?
— Самая сложная задача для польских турагентств — доказать свою ценность потребителю, будь то корпорации или индивидуальные путешественники. Оба этих сегмента потребителей очень чувствительны к цене. Пока они не рассматривают услуги тревел-агентства как нечто, имеющее собственную ценность. С уменьшением маржи и комиссионных от авиакомпаний, проката автомобилей и гостиниц многим туристическим фирмам сложно выживать на рынке. Соответственно, наблюдается рост числа слияний.
Только те агентства, которые имеют четкое видение ситуации и умеют оптимизировать затраты, способны предоставить клиентам персонифицированный сервис и комфорт за приемлемую цену. Этого можно достичь, только освободив время работников от выполнения рутинных ресурсоемких операций. Для этого ими используются решения по повышению производительности от Amadeus: Amadeus Ticket Changer Suite, Amadeus Offers или разработанную киевской командой платформу Amadeus BMP. Такие турагентства также обращаются к новым технологическим решениям: электронным и мобильным платежам (Amadeus Hotel Billback или Amadeus B2B Wallet Prepaid), чтобы оперативно реагировать на потребности конечных потребителей.
Поскольку главный конкурент турфирм — сами поставщики услуг, туристические агентства должны быть готовы предложить, как минимум всё то, что доступно при прямой покупке. Поэтому польские турагентства активно предлагают своим клиентам Amadeus Airline Ancillary Serviсes.
Наши клиенты также высоко оценивают помощь консультантов Amadeus, которые позволяют им улучшить работу. Наиболее успешные туристические агентства активно сотрудничают с Amadeus и участвуют в местных, региональных и глобальных отраслевых мероприятиях. Там они могут изучать стратегии успеха других или же их ошибки, и это помогает принимать правильные решения. Они также готовы оплачивать работу консультантов, чтобы улучшить свою эффективность, и тестировать новые продукты от Amadeus, чтобы своевременно внедрять их в работу.
— Какие продукты Amadeus наиболее популярны на вашем рынке и почему?
— Самые популярные решения — это система Amadeus Selling Platform, а также ее обновленная версия Amadeus Selling Platform Connect, которая в ближайшие два года станет основной. Она является ключевым продуктом и даёт доступ ко всему контенту GDS Amadeus. На сегодня это самая популярная на польском рынке платформа бронирования.
Как упоминалось ранее, агентства часто обращаются к решениям для автоматизации — Amadeus Ticket Changer Suite и Amadeus Offers. Это наши «коронные» продукты.
— Какие продукты имеют наибольший потенциал развития и почему?
— Мы видим огромный потенциал у недавно запущенного на польском рынке сервиса Amadeus Hotel Billback. Он решает многие болезненные для агентств вопросы, связанные с управлением процессом бронирования отельных номеров и платежами. В краткосрочной и среднесрочной перспективе, благодаря этому продукту, количество отельных бронирований в GDS Amadeus удвоится. Это позволит нашим пользователям удовлетворить растущий спрос потребителей, которые желают получить полный спектр услуг «не отходя от места» и увеличить субъективную стоимость своих услуг. На польском рынке имеют большой потенциал и неавиационные продукты Amadeus. Наконец, мы наблюдаем рост интереса со стороны агентств к разнообразным решениям, увеличивающим продуктивность и автоматизирующим рутинные задачи.
— Какой тип туризма преобладает в Польше?
— В Польше преобладает внутренний туризм — как деловой, так и досуговый. Но мы наблюдаем рост количества международных поездок, так как покупательская способность граждан растет, а многие польские компании расширяют географию своего присутствия на другие страны Европы и за её пределы. Одна из тенденций — поездки выходного дня. Их популяризовали бюджетные перевозчики, но остальные игроки рынка быстро присоединились к такому формату. С точки зрения географии, активно растет дальневосточное направление — Китай, Корея, Япония. Деловые отношения с этими странами становятся все активнее. Многие люди совершают поездки с целью навестить друзей и родственников: в Восточной Европе и США много польских эмигрантов, а интеграционные проекты ЕС, такие как Socrates Erasmus, способствуют образованию тесных связей между гражданами разных стран Европы. В последнее время мы видим и увеличение числа бизнес-путешественников — как въезжающих, так и отправляющихся в командировки.
— Как эволюционировал корпоративный сегмент вашего рынка?
— Бизнес-тревел рынок в течение последних 20 лет медленно, но неуклонно развивается. По мере того как корпоративные клиенты осознают важность грамотного управления поездкой, растёт спрос на профессиональные услуги. Но остается огромное пространство для совершенствования. Согласно результатам исследования деловых поездок, проведенного Amadeus совместно с TNS Global в 2015 году, 40% средних и крупных компаний или госучреждений обращаются к внешним компаниям для управления деловыми поездками. И чем крупнее компания, тем больше вероятность, что она передаст организацию поездок на аутсорсинг.
В Польше рынок деловых путешествий еще не вошел в зрелую стадию. Многие небольшие и средние компании позволяют своим работникам бронировать поездки самостоятельно и любым удобным для них способом, а сама организация устанавливает лишь денежный лимит на поездку. Иногда такие же стандарты существуют и в крупных организациях, где работают более 250 человек и в год на путешествия тратится более 250 тыс. евро. Amadeus активно продвигал решение e-Travel Management, чтобы познакомить корпорации с концепцией управления поездками, и это решение имело достаточно большой успех.
— Были ли случаи яркого успеха, прорыва среди польских туристических агентств?
— Один из самых ярких случаев успеха — расширение в Латинскую Америку eSKY, крупнейшего польского онлайн-агентства. При поддержке Amadeus они стали одним из лидеров локального рынка. Другой достойный пример — eTravel, компания, в чьем портфеле множество проектов: управление бизнес-поездками с сетью агентств в нескольких польских городах, туристический онлайн-портал и, наконец, IT-проект, объединяющий предложения польских гостиниц и корпоративное приложение для бронирования на базе Amadeus Web Services.
— Ваше мнение о назначении Войцеха Балчуна на пост председателя правления «Укрзалізниці»?
— Войцех Балчун – успешный менеджер, которому, как все тогда считали, дали невыполнимую задачу. Он провел реструктуризацию PKP Cargo, благодаря чему компания не только начала приносить прибыль, но и сумела сохранить лидирующие позиции в железнодорожных грузовых перевозках в Польше. Так что его назначение на пост председателя «Укрзалізниці» кажется правильный выбором, и мы искренне болеем за его успех.
— Как вы оцениваете темпы развития PKP Сargo? Каково текущее положение дел в железнодорожной индустрии Польши?
— В настоящее время PKP Cargo проходит еще одну реорганизацию. Ключевая проблема для компании сейчас – сокращение грузовых железнодорожных перевозок в связи с увеличением количества автомобильных перевозок. Похожую тенденцию мы наблюдаем и в пассажирских перевозках. Польские железные дороги теряют своих пассажиров, которые все чаще выбирают другие транспортные средства: машины, автобусы и самолеты. Модернизация структуры PKP, поддерживаемая со стороны ЕС, все еще продолжается. Но ключевые для бизнеса направления уже обслуживаются скоростными поездами – итальянскими Pedolinio. После успешной приватизации PKP Cargo правительство также планирует приватизировать PKP Intercity, которые обслуживают основные скоростные маршруты между ключевыми городами Польши. Но самая важная задача – изменить тенденцию и убедить пассажиров снова выбирать железные дороги за их безопасность, удобство и степень комфорта в поездке. Для этого понадобится использовать все возможные каналы связи с клиентом. Мы надеемся, что однажды сможем добавить PKP в список сервисов, продаваемых через GDS Amadeus турагентствами как Польши, так и других стран мира.
— Каким вы видите украинский рынок туризма? Что бы вы могли посоветовать украинским турагентствам?
— У Украины есть потенциал для роста тревел-индустрии, как внутреннего, так и внешнего. Этот рост будет происходить по мере формирования среднего класса и общего экономического развития страны. Всё это зависит, разумеется, от экономической и политической стабильности в стране. Я надеюсь увидеть среди туристов больше украинских граждан среднего класса, а не путешествующих на досуге олигархов, потому что массовый туризм, входящий и исходящий, способен во многом изменить страну. Как говорят у нас в Польше, «путешествия расширяют границы разума».
Владимир ЛОЗОВОЙ
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

22 НОЯБРЯ


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх