Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (141), СЕНТЯБРЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
19.10.2017
С 19 октября 2017 года на позицию директора компании TEZ TOUR в Украине назначен Александр Новиковский.
03.10.2017
Turkish Airlines протягом багатьох років надає своїм пасажирам лише п'ятизірковий сервіс і дана нагорода є підтвердженням відданості авіакомпанії своїй справі та являється стимулом для подальшого посилення лояльності пасажирів до бренду.
03.10.2017
Авиакомпания Lufthansa получила платиновый статус, возглавив рейтинг программы Fast Travel, основанный IATA. Таким образом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отметила вклад авиакомпании в развитие мобильных сервисов для своих пассажиров.
02.10.2017
В продолжении начала партнерства Эмирейтс и flydubai, 2 октября 2017 года, объявили о том, что Эмирейтс добавит к своей марштрутной сети 29 направлений flydubai на трех континентах.
05.09.2017
Азербайджанская лоукост авиакомпания Buta Airways 5 сентября 2017 года начала выполнять рейс Киев-Баку из Международного аэропорта «Киев».
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ВЫСТАВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ: ТРАНСФОРМАЦИИ И НОВЫЕ ФОРМАТЫ Печать
Туристические выставки - признанный маркетинговый инструмент, которому свойственно изменяться в угоду времени. Как только мы вступили в эру капитализма, всем стало необходимо демонстрировать свои продукты, преимущества и потенциал. Еще каких-то 20 лет назад все это было возможно только в реале, расширяя круг знакомств с представителями разных стран, запуская новые туристические продукты и заключая выгодные контракты.
Сегодня выставочное движение меняется, деля успех с интернет-рекламой и онлайн-продвижением. И хотя трансформации неизбежны, цели и задачи остаются прежними: найти партнеров и генерировать новые направления развития.
ОТ ЦЕЛИ - К УЧАСТИЮ
Туристическая выставка - не только инструмент маркетинга. Она является срезом определенного сегмента рынка, по которому проще и легче всего изучить своих конкурентов и понять предпочтения клиентов. Выражаясь проще, себя показать и на других посмотреть. А как и где себя показывать, зависит от целей туркомпании: выход на новые рынки с собственным продуктом, поиски новых партнеров за рубежом или внутри страны, продвижение въездного или выездного туризма и т.д.
От имиджа выставки, ее позиционирования в мире и регионе зависит принятие решения об участии в том или ином формате. Ведь выставки разнятся и четко делятся по направленности продвижения турпродукта: outgoing - ориентированы только на выездной туризм, incoming - выставляются исключительно компании, продвигающие въездной туризм. Инициаторами формата проведения выставки могут стать как госструктуры, например, национальные агентства по туризму, так и всемирные туристические организации, которые занимаются глобальными проблемами туризма. И все это влияет на состав участников и формат мероприятия: будет ли это выставка для локальных игроков туристического бизнеса, или на нее выйдут не столько крупные компании, сколько страны и регионы.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ФОРМАТА
Кризис способствовал ускорению трансформаций: выставки приобрели особый статус лакмусовой бумажки - глобально, для всей туристической отрасли. Локально они дают понимание, кто держится на плаву, а кто сошел с дистанции. Именно в кризисное время все чаще слышны разговоры, что выставки уходят в небытие, туристический рынок наполнен и вложения в их участие совершенно не приносят отдачи. Отчасти это правда - последние пару лет украинские выставки больше напоминают встречу старых друзей. С другой стороны, пропускать ведущие выставки недальновидно: где как не на выставке обязательно соберутся все операторы и игроки туристического рынка - здесь вам и круглый стол, и приватная беседа с глазу на глаз…
Но есть и другое мнение: выставки трансформируются, стремясь идти в ногу с несущимся на высоких скоростях временем, переходя от одного формата к другому и используя технологии как ключ к продвижению туристического и сопутствующих ему продуктов. Именно по этой причине на сегодняшний день организаторам выставок, даже таких продвинутых, как ITB и WTM, приходится искать новые форматы для привлечения участников и посетителей на свои выставочные площадки. Так возникли "подформаты" деловых встреч, форумов и конференций в рамках традиционных "стендовых" рабочих дней. А некоторые выставки перешли исключительно в формат B2B, делая акцент на обучающих семинарах, конференциях и воркшопах для профессиональной публики. И такие форматы не менее важны, чем занимаемые площади и привлекающие внимание стенды.
НАПЕРЕГОНКИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Еще каких-то 10-15 лет назад выставки были едва ли не единственной возможностью наладить новые бизнес-контакты. В те времена украинские туристические компании стремились попасть на московские турвыставки (MITT), где присутствовали представители принимающих компаний и отельеров со всего мира. Сегодня цели остались прежними, только изменился вектор сотрудничества - все больше компаний и туристических организаций стараются попасть на выставки европейского и мирового уровня .
И в то же время эра интернета внесла свои изменения в маркетинг. Какой смыл вкладываться в огромные выставочные бюджеты, если можно вложить деньги в сайт и его продвижение. Благодаря соцсетям устанавливать деловые контакты на расстоянии с каждым днем становится проще. Еще лет пять назад было странным искать топ-менеджера или директора крупного оператора в facebook, а сегодня вовсю работает принцип Билла Гейтса «если вас нет в интернете - значит, вы не существуете.
Поэтому логично, что ценность выставок как маркетингового инструмента с развитием онлайн-технологий теряется. Что касается продвижения, то произошел переход в соцсети и на специализированные туристические порталы, где проще достучаться до конечного покупателя и получить обратную связь. Недолог час, когда Big Data начнет работать на интересы туристических операторов, исследуя поведение и ожидания путешественников в тех же соцсетях.
Скажете, фантастика? Ничуть. Несмотря на скепсис и недоверие, сегодня появляются онлайн-выставки и обучающие семинары. Переход к онлайн-формату подстегивает кризис: налицо экономия рекламных бюджетов и увеличение в десятки раз аудитории слушателей. Пока нет массового ухода из офлайн, но примеры уже есть: «Анатомия туризма» - выставка с участием всех ведущих украинских операторов - второй год проводится в онлайн-режиме. В ее ходе посетители, не отходя от рабочего места, узнают все новинки отрасли на грядущий сезон. Возможность доступа к архиву такой выставки - еще один бесспорный плюс интерактивного общения.
В целом актуальность выставочного движения постепенно снижается. И это логично связано с развитием электронных средств рекламы, популярностью мобильных приложений. Отдача от них более четкая и заметная - как ни крути, это цифровые технологии. Отжили ли выставки свой век - покажет будущее. Хочется надеяться, что формат живого общения останется востребованным до тех пор, пока люди будут оставаться людьми.
Ирина САВИНА
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

30 ОКТЯБРЯ


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх