Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№1-2 (134), ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
17.03.2017
Wizz Air, крупнейший лоу-кост авиаперевозчик в Центральной и Восточной Европе и крупнейшая лоу-кост авиакомпания в Украине, вчера объявила, что в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Международном аэропорту «Киев» (Жуляны) все рейсы авиаперевозчика с 14 по 25 мая 2017 года будут выполняться из международного аэропорта «Борисполь».
13.03.2017
Wizz Air, крупнейший лоу-кост авиаперевозчик в Центральной и Восточной Европе, сегодня объявил об открытии четырех новых маршрутов из аэропортов Киева и Львова.
09.03.2017
Вчера, в Международный женский день, авиакомпания flydubai произвела рейс FZ001/FZ002 из Дубая в Доху и обратно с полностью женским экипажем.
09.03.2017
Cтуденты смогут выиграть неограниченные путешествия в сети Wizz в течении одного года.
06.03.2017
Благодаря сотрудничеству Lufthansa Group и Booking.com клиенты авиакомпании теперь могут копить мили при бронировании отелей через сайт LH.com
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

ВЫСТАВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ: ТРАНСФОРМАЦИИ И НОВЫЕ ФОРМАТЫ Печать
Туристические выставки - признанный маркетинговый инструмент, которому свойственно изменяться в угоду времени. Как только мы вступили в эру капитализма, всем стало необходимо демонстрировать свои продукты, преимущества и потенциал. Еще каких-то 20 лет назад все это было возможно только в реале, расширяя круг знакомств с представителями разных стран, запуская новые туристические продукты и заключая выгодные контракты.
Сегодня выставочное движение меняется, деля успех с интернет-рекламой и онлайн-продвижением. И хотя трансформации неизбежны, цели и задачи остаются прежними: найти партнеров и генерировать новые направления развития.
ОТ ЦЕЛИ - К УЧАСТИЮ
Туристическая выставка - не только инструмент маркетинга. Она является срезом определенного сегмента рынка, по которому проще и легче всего изучить своих конкурентов и понять предпочтения клиентов. Выражаясь проще, себя показать и на других посмотреть. А как и где себя показывать, зависит от целей туркомпании: выход на новые рынки с собственным продуктом, поиски новых партнеров за рубежом или внутри страны, продвижение въездного или выездного туризма и т.д.
От имиджа выставки, ее позиционирования в мире и регионе зависит принятие решения об участии в том или ином формате. Ведь выставки разнятся и четко делятся по направленности продвижения турпродукта: outgoing - ориентированы только на выездной туризм, incoming - выставляются исключительно компании, продвигающие въездной туризм. Инициаторами формата проведения выставки могут стать как госструктуры, например, национальные агентства по туризму, так и всемирные туристические организации, которые занимаются глобальными проблемами туризма. И все это влияет на состав участников и формат мероприятия: будет ли это выставка для локальных игроков туристического бизнеса, или на нее выйдут не столько крупные компании, сколько страны и регионы.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ФОРМАТА
Кризис способствовал ускорению трансформаций: выставки приобрели особый статус лакмусовой бумажки - глобально, для всей туристической отрасли. Локально они дают понимание, кто держится на плаву, а кто сошел с дистанции. Именно в кризисное время все чаще слышны разговоры, что выставки уходят в небытие, туристический рынок наполнен и вложения в их участие совершенно не приносят отдачи. Отчасти это правда - последние пару лет украинские выставки больше напоминают встречу старых друзей. С другой стороны, пропускать ведущие выставки недальновидно: где как не на выставке обязательно соберутся все операторы и игроки туристического рынка - здесь вам и круглый стол, и приватная беседа с глазу на глаз…
Но есть и другое мнение: выставки трансформируются, стремясь идти в ногу с несущимся на высоких скоростях временем, переходя от одного формата к другому и используя технологии как ключ к продвижению туристического и сопутствующих ему продуктов. Именно по этой причине на сегодняшний день организаторам выставок, даже таких продвинутых, как ITB и WTM, приходится искать новые форматы для привлечения участников и посетителей на свои выставочные площадки. Так возникли "подформаты" деловых встреч, форумов и конференций в рамках традиционных "стендовых" рабочих дней. А некоторые выставки перешли исключительно в формат B2B, делая акцент на обучающих семинарах, конференциях и воркшопах для профессиональной публики. И такие форматы не менее важны, чем занимаемые площади и привлекающие внимание стенды.
НАПЕРЕГОНКИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Еще каких-то 10-15 лет назад выставки были едва ли не единственной возможностью наладить новые бизнес-контакты. В те времена украинские туристические компании стремились попасть на московские турвыставки (MITT), где присутствовали представители принимающих компаний и отельеров со всего мира. Сегодня цели остались прежними, только изменился вектор сотрудничества - все больше компаний и туристических организаций стараются попасть на выставки европейского и мирового уровня .
И в то же время эра интернета внесла свои изменения в маркетинг. Какой смыл вкладываться в огромные выставочные бюджеты, если можно вложить деньги в сайт и его продвижение. Благодаря соцсетям устанавливать деловые контакты на расстоянии с каждым днем становится проще. Еще лет пять назад было странным искать топ-менеджера или директора крупного оператора в facebook, а сегодня вовсю работает принцип Билла Гейтса «если вас нет в интернете - значит, вы не существуете.
Поэтому логично, что ценность выставок как маркетингового инструмента с развитием онлайн-технологий теряется. Что касается продвижения, то произошел переход в соцсети и на специализированные туристические порталы, где проще достучаться до конечного покупателя и получить обратную связь. Недолог час, когда Big Data начнет работать на интересы туристических операторов, исследуя поведение и ожидания путешественников в тех же соцсетях.
Скажете, фантастика? Ничуть. Несмотря на скепсис и недоверие, сегодня появляются онлайн-выставки и обучающие семинары. Переход к онлайн-формату подстегивает кризис: налицо экономия рекламных бюджетов и увеличение в десятки раз аудитории слушателей. Пока нет массового ухода из офлайн, но примеры уже есть: «Анатомия туризма» - выставка с участием всех ведущих украинских операторов - второй год проводится в онлайн-режиме. В ее ходе посетители, не отходя от рабочего места, узнают все новинки отрасли на грядущий сезон. Возможность доступа к архиву такой выставки - еще один бесспорный плюс интерактивного общения.
В целом актуальность выставочного движения постепенно снижается. И это логично связано с развитием электронных средств рекламы, популярностью мобильных приложений. Отдача от них более четкая и заметная - как ни крути, это цифровые технологии. Отжили ли выставки свой век - покажет будущее. Хочется надеяться, что формат живого общения останется востребованным до тех пор, пока люди будут оставаться людьми.
Ирина САВИНА
 
«---


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте выставочный номер 

23 марта


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх