Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№1-2 (134), ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
17.03.2017
Wizz Air, крупнейший лоу-кост авиаперевозчик в Центральной и Восточной Европе и крупнейшая лоу-кост авиакомпания в Украине, вчера объявила, что в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Международном аэропорту «Киев» (Жуляны) все рейсы авиаперевозчика с 14 по 25 мая 2017 года будут выполняться из международного аэропорта «Борисполь».
13.03.2017
Wizz Air, крупнейший лоу-кост авиаперевозчик в Центральной и Восточной Европе, сегодня объявил об открытии четырех новых маршрутов из аэропортов Киева и Львова.
09.03.2017
Вчера, в Международный женский день, авиакомпания flydubai произвела рейс FZ001/FZ002 из Дубая в Доху и обратно с полностью женским экипажем.
09.03.2017
Cтуденты смогут выиграть неограниченные путешествия в сети Wizz в течении одного года.
06.03.2017
Благодаря сотрудничеству Lufthansa Group и Booking.com клиенты авиакомпании теперь могут копить мили при бронировании отелей через сайт LH.com
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

АРТУР ЛАМТЮГИН : «GOOGLE ЗНАЕТ, ЧТО АВИАКАССА - ЭТО МЫ» Печать
Бытует мнение, что в туристическом бизнесе заняты в основном женщины, а руководят ими, как правило, мужчины. Тем не менее, предыдущие герои рубрики , в которой мы знакомим читателей с топ-менеджментом туркомпаний, представляли исключительно прекрасный пол. И вот, наконец, первое мужское интервью в уходящем году: представляем Артура Ламтюгина – генерального директора Украинского авиационного транспортного агентства «АРТ-ТУР».
- Артур, расскажите, пожалуйста, с чего началась ваша карьера в туристическом/авиационном бизнесе.
- Около двадцати лет назад я работал в компании, которая продавала таймшер в Украине. Таймшер - идея хорошая, но в условиях Украины самостоятельно организовать свой отдых получалось непросто. Я инициировал создание сервисного центра (так называемый «отдел отправки») и возглавил созданную продавцами таймшера туристическую фирму. Основной задачей было предоставить качественный сервис владельцам таймшера: бронирование авиабилета, открытие визы, обмен купленных недель среди курортных отелей клубного типа (через RCI), а также дополнительные услуги, которые всегда есть в индивидуальном туризме.
Это была отличная школа, полный контакт с амбициозным клиентом, без права на ошибку. Когда в фирме поменялся собственник, я принял решение о создании собственного агентства. Основным направлением был выбран индивидуальный туризм. Мне было нужно, чтобы мои клиенты легко могли ассоциировать меня с именем моего агентства, поэтому особых фантазий по поводу названия не потребовалось.
- В следующем году компания отметит свое 20-летие. В чем, на ваш взгляд, принципиальная разница между условиями ведения бизнеса в конце 90-х - начале нулевых и сегодня?
- Однозначно, в использовании технологий. Развитие технологий меняет модель бизнеса, особенно в туризме. Когда я создал агентство, электронные системы учета только появлялись в нашей жизни. Электронных билетов просто не было, и продажа авиабилетов была в сравнении с сегодняшним днем достаточно забавным занятием. Авиакомпании выделяли бланки авиабилетов под финансовый депозит, который достигал до $1000 за один бланк, вели жесткий учет бланков и полетных купонов. Большинство авиакомпаний присылали свои тарифы на почту, мы их распечатывали, разбирались в них и складывали в папки. Агенту по продаже авиабилетов нужно было виртуозно учитывать актуальность тарифов и сезонность, black date и дополнительные сборы. Оторвать лишний полетный купон или забыть поставить билет в продажу было грубейшим нарушением, в результате чего пассажира не принимали к перевозке. Сегодня это - архаизм, все тарифы в GDS, билеты электронные, и сделать такую ошибку агенту невозможно. Да, я считаю залогом успешного бизнеса использование современных технологий и постоянные новации в технологии продажи.
- В компании достаточно скрупулезно подходят к защите интеллектуальной собственности, регистрируя торговые знаки. В истории вашей деятельности бывали случаи несанкционированного использования названия «АРТ-ТУР»? Планируете ли со временем запретить конкурентам использование слова «Авиакасса»?
- Мы скрупулезно подходим не только к защите интеллектуальной собственности. Максимальная прозрачность бизнеса и соблюдение законодательства - это залог успешной деятельности с 1997 года. Например, когда мы вступали в IАТА, то процедурно получили разовую лицензию НБУ на оплату вступительного взноса и официально, с расчетного счета, оплатили взнос. По поводу использования торговой марки бывают разные сюрпризы. Самый громкий - когда мошенники зарегистрировали домен avia-kassa.net и неделю списывали деньги с карточек доверчивых покупателей. Мы сделали много, чтобы остановить их деятельность, но домен был зарегистрирован в Китае, запросы проходили через прокси-сервер, плюс ближневосточный эквайринг позволили им продержаться неделю. Ни один билет, конечно, они не выписали, но мы получили шквал негативных эмоций с требованием «отдайте наши билеты». Регистрация торговой марки «Авиакасса» была правилом хорошего тона и позволяла нам зарегистрировать aviakassa.ua, но конкуренты оказались проворнее. К слову, aviakassa.ua зарегистрирована ими как-то «косолапо» - в категории, которая к авиабилетам не имеет никакого отношения.
По поводу использования слова «авиакасса» - конечно же - нет (улыбается). Сегодня только ленивый не занимается продажей авиабилетов. Нравится - пусть они тоже называются авиакассой. Нам хватает того, что наши клиенты узнают нас по нашему логотипу, а Google знает, что авиакасса - это мы.
- В чем вы видите основное преимущество «АРТ-ТУР» с точки зрения предоставления тревел-услуг?
- Индивидуальный подход к клиенту, автоматизация процессов и скорость в работе. Мы используем самописное бэк-офисное приложение etravel.ua, которое позволяет предоставлять услуги на высоком уровне и контролировать их качество. Отсутствие бюрократических процедур внутри компании позволяет нам оперативно реагировать на запросы клиентов. Когда говорят, что кадры решают все, - это чистая правда. Команда собиралась не один год, и на сегодняшний день в агентстве работают профессионалы. Ребята прекрасно понимают: мелочей в туризме не бывает.
Наше приложение мы постоянно дорабатываем благодаря нашим же агентам - они работают с ним, и предлагают разные «плюшки» для оптимизации. Я очень благодарен команде за ее идеи и желание улучшать качество предоставляемых услуг.
- Как вам кажется, чего не хватает тревел-рынку Украины? Чем в этом отношении Украина лучше/хуже других рынков?
- Туристическому рынку, как и всей стране, не хватает стабильности. С каждым годом глубина продаж постоянно уменьшается. Бизнес отвык от планирования в вопросах поездок, две недели до вылета сегодня считается «заранее». Другая проблема больше касается авиационного рынка - это нежелание участников рынка кооперироваться, чтобы отстаивать свои интересы. Есть попытки создания ассоциаций, но они не включают большую часть рынка. Каждый - сам за себя.
- Насколько полезными для деятельности компании «АРТ-ТУР» являются решения от Amadeus? Какие из продуктов наиболее востребованы компанией?
- Amadeus - это первая система бронирования, с которой мы сотрудничаем уже более 10 лет. Это сотрудничество для нас оправдано, и дальше мы планируем его только расширять. Приятно, что Amadeus постоянно проводит инновации и расширяет линейку инструментов для бизнеса. Aviakassa.net для поиска дешевых тарифов полноценно использует API Amadeus. Кроме прочего, мы активно используем Amadeus Ticket Changer - удобный и важный для нас инструмент - для внесения изменений в авиабилеты. Amadeus первым среди систем бронирования реализовал эту идею.
- Расскажите немного о себе вне рабочего кабинета. Для начала, где и как вы проводите выходные дни, праздники, отпуск? Есть ли у вас хобби?
- Цицерон говорил: «Я никогда так не занят, как в часы своего отдыха», и я с этим утверждением согласен. Работа забирает много времени, поэтому стараюсь организовывать отдых с точностью до минут. Со моим сыном Владиславом мы занимаемся дайвингом и горными лыжами. У нас есть сертификаты PADI advance, и это дает возможность погружаться в любом месте. Мы погружались в Крыму, Греции, Израиле, но больше всего нравится Дахаб в Египте. Любимое место для лыж - это Драгобрат. Занимаюсь айкидо.
- Какое из путешествий запомнилось вам больше всего и почему?
- Самым интересным было путешествие по Греции на автомобиле. За 4 дня мы проехали больше 1000 км, и это не было утомительным. Выехали из Афин, первая остановка была на Коринтосе - искусственный канал. Потом были Патры, древние города Дельфы и Арахова, монастыри Метеор и север Греции. Наверное, это тот вариант, когда получилось очень многое посмотреть и при этом не чувствовать себя уставшим.
- Каким вам видится ближайшее будущее украинской туристической отрасли? И какой сегмент в ней займет компания «АРТ-ТУР»?
- Хочется видеть Украину стабильной и успешной страной, в которой есть место для развития туризма. Хочется, но прекрасно понимаю, что пока в Украине есть военный конфликт, пока в Украине не наступит стабильность, говорить о перспективах развития преждевременно. Эффективность государственного управления крайне низкая, и сегодня мы можем рассчитывать только на себя. Пока туризм не получит государственной поддержки, развитие будет носить стихийный характер. А в условиях сегодняшних проблем вряд ли у государственных мужей дойдут руки для развития туризма. Надеюсь, что наше агентство и дальше будет востребовано, а мы уже сделаем все возможное для наших любимых клиентов.
С нового года мы выпустим в продакшн принципиально новую версию aviakassa.net с новым функционалом и дизайном, и надеемся, это даст нам определенные позиции в онлайн-продажах.
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте выставочный номер 

23 марта


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх