Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (141), СЕНТЯБРЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
19.10.2017
С 19 октября 2017 года на позицию директора компании TEZ TOUR в Украине назначен Александр Новиковский.
03.10.2017
Turkish Airlines протягом багатьох років надає своїм пасажирам лише п'ятизірковий сервіс і дана нагорода є підтвердженням відданості авіакомпанії своїй справі та являється стимулом для подальшого посилення лояльності пасажирів до бренду.
03.10.2017
Авиакомпания Lufthansa получила платиновый статус, возглавив рейтинг программы Fast Travel, основанный IATA. Таким образом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отметила вклад авиакомпании в развитие мобильных сервисов для своих пассажиров.
02.10.2017
В продолжении начала партнерства Эмирейтс и flydubai, 2 октября 2017 года, объявили о том, что Эмирейтс добавит к своей марштрутной сети 29 направлений flydubai на трех континентах.
05.09.2017
Азербайджанская лоукост авиакомпания Buta Airways 5 сентября 2017 года начала выполнять рейс Киев-Баку из Международного аэропорта «Киев».
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

АРТУР ЛАМТЮГИН : «GOOGLE ЗНАЕТ, ЧТО АВИАКАССА - ЭТО МЫ» Печать
Бытует мнение, что в туристическом бизнесе заняты в основном женщины, а руководят ими, как правило, мужчины. Тем не менее, предыдущие герои рубрики , в которой мы знакомим читателей с топ-менеджментом туркомпаний, представляли исключительно прекрасный пол. И вот, наконец, первое мужское интервью в уходящем году: представляем Артура Ламтюгина – генерального директора Украинского авиационного транспортного агентства «АРТ-ТУР».
- Артур, расскажите, пожалуйста, с чего началась ваша карьера в туристическом/авиационном бизнесе.
- Около двадцати лет назад я работал в компании, которая продавала таймшер в Украине. Таймшер - идея хорошая, но в условиях Украины самостоятельно организовать свой отдых получалось непросто. Я инициировал создание сервисного центра (так называемый «отдел отправки») и возглавил созданную продавцами таймшера туристическую фирму. Основной задачей было предоставить качественный сервис владельцам таймшера: бронирование авиабилета, открытие визы, обмен купленных недель среди курортных отелей клубного типа (через RCI), а также дополнительные услуги, которые всегда есть в индивидуальном туризме.
Это была отличная школа, полный контакт с амбициозным клиентом, без права на ошибку. Когда в фирме поменялся собственник, я принял решение о создании собственного агентства. Основным направлением был выбран индивидуальный туризм. Мне было нужно, чтобы мои клиенты легко могли ассоциировать меня с именем моего агентства, поэтому особых фантазий по поводу названия не потребовалось.
- В следующем году компания отметит свое 20-летие. В чем, на ваш взгляд, принципиальная разница между условиями ведения бизнеса в конце 90-х - начале нулевых и сегодня?
- Однозначно, в использовании технологий. Развитие технологий меняет модель бизнеса, особенно в туризме. Когда я создал агентство, электронные системы учета только появлялись в нашей жизни. Электронных билетов просто не было, и продажа авиабилетов была в сравнении с сегодняшним днем достаточно забавным занятием. Авиакомпании выделяли бланки авиабилетов под финансовый депозит, который достигал до $1000 за один бланк, вели жесткий учет бланков и полетных купонов. Большинство авиакомпаний присылали свои тарифы на почту, мы их распечатывали, разбирались в них и складывали в папки. Агенту по продаже авиабилетов нужно было виртуозно учитывать актуальность тарифов и сезонность, black date и дополнительные сборы. Оторвать лишний полетный купон или забыть поставить билет в продажу было грубейшим нарушением, в результате чего пассажира не принимали к перевозке. Сегодня это - архаизм, все тарифы в GDS, билеты электронные, и сделать такую ошибку агенту невозможно. Да, я считаю залогом успешного бизнеса использование современных технологий и постоянные новации в технологии продажи.
- В компании достаточно скрупулезно подходят к защите интеллектуальной собственности, регистрируя торговые знаки. В истории вашей деятельности бывали случаи несанкционированного использования названия «АРТ-ТУР»? Планируете ли со временем запретить конкурентам использование слова «Авиакасса»?
- Мы скрупулезно подходим не только к защите интеллектуальной собственности. Максимальная прозрачность бизнеса и соблюдение законодательства - это залог успешной деятельности с 1997 года. Например, когда мы вступали в IАТА, то процедурно получили разовую лицензию НБУ на оплату вступительного взноса и официально, с расчетного счета, оплатили взнос. По поводу использования торговой марки бывают разные сюрпризы. Самый громкий - когда мошенники зарегистрировали домен avia-kassa.net и неделю списывали деньги с карточек доверчивых покупателей. Мы сделали много, чтобы остановить их деятельность, но домен был зарегистрирован в Китае, запросы проходили через прокси-сервер, плюс ближневосточный эквайринг позволили им продержаться неделю. Ни один билет, конечно, они не выписали, но мы получили шквал негативных эмоций с требованием «отдайте наши билеты». Регистрация торговой марки «Авиакасса» была правилом хорошего тона и позволяла нам зарегистрировать aviakassa.ua, но конкуренты оказались проворнее. К слову, aviakassa.ua зарегистрирована ими как-то «косолапо» - в категории, которая к авиабилетам не имеет никакого отношения.
По поводу использования слова «авиакасса» - конечно же - нет (улыбается). Сегодня только ленивый не занимается продажей авиабилетов. Нравится - пусть они тоже называются авиакассой. Нам хватает того, что наши клиенты узнают нас по нашему логотипу, а Google знает, что авиакасса - это мы.
- В чем вы видите основное преимущество «АРТ-ТУР» с точки зрения предоставления тревел-услуг?
- Индивидуальный подход к клиенту, автоматизация процессов и скорость в работе. Мы используем самописное бэк-офисное приложение etravel.ua, которое позволяет предоставлять услуги на высоком уровне и контролировать их качество. Отсутствие бюрократических процедур внутри компании позволяет нам оперативно реагировать на запросы клиентов. Когда говорят, что кадры решают все, - это чистая правда. Команда собиралась не один год, и на сегодняшний день в агентстве работают профессионалы. Ребята прекрасно понимают: мелочей в туризме не бывает.
Наше приложение мы постоянно дорабатываем благодаря нашим же агентам - они работают с ним, и предлагают разные «плюшки» для оптимизации. Я очень благодарен команде за ее идеи и желание улучшать качество предоставляемых услуг.
- Как вам кажется, чего не хватает тревел-рынку Украины? Чем в этом отношении Украина лучше/хуже других рынков?
- Туристическому рынку, как и всей стране, не хватает стабильности. С каждым годом глубина продаж постоянно уменьшается. Бизнес отвык от планирования в вопросах поездок, две недели до вылета сегодня считается «заранее». Другая проблема больше касается авиационного рынка - это нежелание участников рынка кооперироваться, чтобы отстаивать свои интересы. Есть попытки создания ассоциаций, но они не включают большую часть рынка. Каждый - сам за себя.
- Насколько полезными для деятельности компании «АРТ-ТУР» являются решения от Amadeus? Какие из продуктов наиболее востребованы компанией?
- Amadeus - это первая система бронирования, с которой мы сотрудничаем уже более 10 лет. Это сотрудничество для нас оправдано, и дальше мы планируем его только расширять. Приятно, что Amadeus постоянно проводит инновации и расширяет линейку инструментов для бизнеса. Aviakassa.net для поиска дешевых тарифов полноценно использует API Amadeus. Кроме прочего, мы активно используем Amadeus Ticket Changer - удобный и важный для нас инструмент - для внесения изменений в авиабилеты. Amadeus первым среди систем бронирования реализовал эту идею.
- Расскажите немного о себе вне рабочего кабинета. Для начала, где и как вы проводите выходные дни, праздники, отпуск? Есть ли у вас хобби?
- Цицерон говорил: «Я никогда так не занят, как в часы своего отдыха», и я с этим утверждением согласен. Работа забирает много времени, поэтому стараюсь организовывать отдых с точностью до минут. Со моим сыном Владиславом мы занимаемся дайвингом и горными лыжами. У нас есть сертификаты PADI advance, и это дает возможность погружаться в любом месте. Мы погружались в Крыму, Греции, Израиле, но больше всего нравится Дахаб в Египте. Любимое место для лыж - это Драгобрат. Занимаюсь айкидо.
- Какое из путешествий запомнилось вам больше всего и почему?
- Самым интересным было путешествие по Греции на автомобиле. За 4 дня мы проехали больше 1000 км, и это не было утомительным. Выехали из Афин, первая остановка была на Коринтосе - искусственный канал. Потом были Патры, древние города Дельфы и Арахова, монастыри Метеор и север Греции. Наверное, это тот вариант, когда получилось очень многое посмотреть и при этом не чувствовать себя уставшим.
- Каким вам видится ближайшее будущее украинской туристической отрасли? И какой сегмент в ней займет компания «АРТ-ТУР»?
- Хочется видеть Украину стабильной и успешной страной, в которой есть место для развития туризма. Хочется, но прекрасно понимаю, что пока в Украине есть военный конфликт, пока в Украине не наступит стабильность, говорить о перспективах развития преждевременно. Эффективность государственного управления крайне низкая, и сегодня мы можем рассчитывать только на себя. Пока туризм не получит государственной поддержки, развитие будет носить стихийный характер. А в условиях сегодняшних проблем вряд ли у государственных мужей дойдут руки для развития туризма. Надеюсь, что наше агентство и дальше будет востребовано, а мы уже сделаем все возможное для наших любимых клиентов.
С нового года мы выпустим в продакшн принципиально новую версию aviakassa.net с новым функционалом и дизайном, и надеемся, это даст нам определенные позиции в онлайн-продажах.
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

30 ОКТЯБРЯ


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх