Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№7 (139), ИЮЛЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
05.09.2017
Азербайджанская лоукост авиакомпания Buta Airways 5 сентября 2017 года начала выполнять рейс Киев-Баку из Международного аэропорта «Киев».
28.08.2017
Поставка второго самолёта, запуск 5 новых маршрутов, еще больше рабочих мест
16.08.2017
Рады сообщить о первых новых маршрутах на летний сезон 2018 года, который начнется 27 марта 2018 года.
16.08.2017
Wizz Air, крупнейший лоукост-авиаперевозчик в Центральной и Восточной Европе, вчера объявила о новой услуге – Fare Lock, которая позволит пассажирам на 48 часов закрепить за собой тариф, выбранный на определённый рейс и пакет услуг.
16.08.2017
За даними Міністерства культури та туризму Турецької Республіки кількість українських туристів продовжує зростати. За період січень-червень 2017 року Україна у ТОП-10 країн-лідерів турпотоку до Туреччини піднялася на 7 місце, продемонструвавши зростання на 27,77%.
СТАМБУЛ НАИЗНАНКУ Печать
Красочный, яркий, шумный Стамбул в глазах туристов выглядит, как огромный восточный базар, обрамленный древними руинами, мечетями, ресторанами и лавками, вокруг которого по Босфору снуют кораблики. Но стоит отойти немного в сторону - и открывается колоритная изнанка, где живут обычные люди, не обремененные туристическими заботами. У них свой темп жизни и нет цели увидеть все достопримечательности за один день.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В Стамбул впервые нужно въезжать ночью - и желательно на автомобиле. Только так можно увидеть масштабы четырнадцатимиллионного мегаполиса. Как будто гигантский желоб города засасывает в себя движущихся по эстакадам, сверкающих красным и белым светом змей. Все вокруг несется, бурлит, и транспортный поток не стихает далеко за полночь.
По мере продвижения авто к центру Старого города поток стихает, скорость замедляется, и вот уже можно рассмотреть минареты мечетей, блеск воды в бухте Золотой Рог и паромы, снующие через Босфор. А на восходе солнца Стамбул раскрывает свои объятия и демонстрирует сокровища, исторически доставшиеся ему не за одну тысячу лет: византийские и османские древности, мечети и дворцы, башни и подземные цистерны. Вся эта старина собирает вокруг себя туристов, жаждущих увидеть своими глазами разрекламированные в туристических буклетах достопримечательности. Очень впечатляет Айя София, но вместе с тем утомляет ожидание в очереди. Или поход по музеям - познавательно, интересно, но не столь волнующе, как прогулка по узеньким улочкам района Фатих.
СОЙДЯ С ТУРИСТИЧЕСКОЙ ТРОПЫ
Стоит только перейти через бульвар Ататюрка, поглазеть на акведук Валета, под которым снуют автомобили и желтые такси, - и открываешь совсем другой Стамбул. Здесь мальчишки играют на улицах в футбол, на балконах развешано белье, из окон доносятся ароматы кёфте, шкворчащего на сковородке. А в чайной на углу сидят мужчины и пьют насыщенный, с терпким вкусом сладкий чай. Зеленщик продает овощи и крупы с велотележки. Углубившись в кривизну несуразных улочек, можно почувствовать себя Гешей из «Бриллиантовой руки»: совершенно непонятно, куда идти и в какой стороне света ты находишься. Как будто и не было час назад толп туристов и очередей в кассу.
В азиатском Стамбуле все слегка по-другому - эти районы города больше приспособлены для жизни, нежели его туристическая часть на европейской стороне. Это по-настоящему нетуристический Стамбул, таящий в себе плюсы и минусы. Над Босфором возвышаются зеленые холмы, среди которых прячутся жилые дома, виллы и даже дворцы. Тем, кто хочет просто прогуляться или посидеть в чайной на берегу пролива, понравится азиатская часть Стамбула. Особенно красивый вид на закате с широкой Босфорской набережной в районе Ускюдар: с рыбацкими лодочками, скамейками над водой в несколько рядов для зрителей, наблюдающих за «светопредставлением» над куполами мечетей Султанахмета и Девичьей башней.
ТРАНСПОРТНЫЕ ТОНКОСТИ
Местные жители, в том числе и автомобилисты, предпочитают пересекать Босфор на паромах. Паромы ходят как часы, стоят недорого - за 3 лиры можно из Европы попасть в Азию. Паромы отправляются с нескольких пристаней, одна из самых оживленных -- Эминёню. Это даже не пристань, а целый комплекс, протянувшийся вдоль берега бухты Золотой Рог. Отсюда курсируют паромы и кораблики по всему Босфору. Попадая на нее в час пик, испытываешь легкий шок от многочисленности народа, количества причаливающих и отчаливающих корабликов и запутанного расписания.
Кроме парома на азиатский берег можно за те же 3 лиры добраться на подводном метро Мармарай. Это название получилось от объединения турецкого слова «Marmara», что означает Мраморное море, и «ray», что переводится как рельс. Не нужно воспринимать все буквально, здесь нет мрамора и позолоты, каких можно было бы ожидать от оформления такого тоннеля в восточной стране. Наоборот, все очень скромно, но функционально. Главное, что этот тоннель наконец-то соединил две железные дороги: знаменитый Восточный экспресс теперь может смело проехать под водой, соединив европейскую часть с азиатской. Идея построить такой тоннель пришла в голову еще Абдул-Меджиду - султану Османской империи, правившему с 1839 по 1861 год, но прорыть тоннель удалось только в начале XXI века благодаря японским технологиям и инновациям. Самый глубокий его участок находится на глубине 60 метров от поверхности залива.
СТОЛИЦА УЛИЧНОЙ ЕДЫ
Галатский мост усеян рыбаками с удочками, а макрель, плавающая под сводами моста, смеется над ними и не спешит клевать. Каждый день с раннего утра до поздней ночи сотни рыбаков забрасывают крючки в воды бухты Золотой Рог и к вечеру приносят домой свой ежедневный улов. Стамбульцы любят рыбу и готовят ее не хуже баранины. В окрестностях Галатского моста преобладает рыбное меню. Балык-экмек - рыба, приготовленная на гриле и уложенная в булку с овощами и луком. Это блюдо готовят на передвижных грилях и на грилях-катерах, качающихся на водах бухты. Мидии, фаршированные рисом и политые лимонным соком, продают поштучно с подносов на пристани. Возле Галатского моста на небольшом рыбном рынке есть кафе на открытом воздухе, где можно отведать дары моря, тут же приготовленные на огне. Все абсолютно свежее, только что выловленное, источает ароматы и истекает соками - пальчики оближешь!
Про стамбульскую еду стоит рассказать отдельно. Классическая шаурма (по-турецки денер) - вовсе не чета тому, что продают в наших ларьках. Настоящий денер готовится из баранины и на углях, он должен впитать ароматы дыма, чтобы стать тем самым, настоящим блюдом. К мясу подают айран в маленьких баночках с пластиковой крышкой. Она легко протыкается соломинкой, через которую айран удобно пить. А с многочисленных тележек продают кукурузу-гриль, печеные каштаны зимой и невероятно тягучее мороженое летом, симиты - огромные бублики с кунжутом, вкуснейшие вафли, наполненные всевозможными начинками (самые вкусные пекут в районе Бебек).
МИКС АЗИИ И ЕВРОПЫ
Турки по-особенному относятся к своей стране. Они искренне любят ее и считают, что все, что сделано в Турции, - самое лучшее: ездят на произведенных в Турции машинах, пользуются турецкой техникой, отдыхать предпочитают на турецких курортах, что не удивительно. Такой патриотизм не случаен - постарался знаменитый Ататюрк, сделав из Турции настоящую державу и светское государство. Его изображение можно увидеть повсюду - пожалуй, это самый почитаемый человек в Турции. Повсюду видишь государственные флаги, и это не просто мода - это настоящая любовь к родине и искренний патриотизм. Хорошим доказательством этого служит то, что турки сами ходят в свои музеи и водят туда детей и школьников.
Удивительно, но Стамбул переворачивает все представления об азиатской стране, демонстрируя сочетание бережно хранимых глубоких исторических слоев и ультрасовременных технологий. На фоне шума, рыночной суеты, криков муэдзинов с минаретов город наполнен современным транспортом и технологиями, которые не портят его внешний облик. Стамбул такой многогранный и хлебосольный, что его хватит на всех без исключения. Его душу чувствуешь сразу, как только нога ступает на древнюю землю, при первом общении с местными жителями, открытыми и улыбчивыми. В такой город хочется непременно вернуться, чтобы снова ощутить биение его пульса, ритм которого звучит в унисон с миллионами сердец еще долго после возвращения домой.
Ирина САВИНА
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

23 АВГУСТА


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх