Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№3 (135), МАРТ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
13.04.2017
Ryanair, авіакомпанія номер один в Європі, сьогодні (13 квітня) оголосила, що відкриття нових рейсів з двох українських міст відбудеться у вересні, на два місяці раніше, ніж було попередньо заявлено, через високий попит з боку українських клієнтів і гостей країни.
13.04.2017
Wizz Air, крупнейшая лоу-кост авиакомпания в Центральной и Восточной Европе и наибольший лоу-кост авиаперевозчик в Украине, сегодня начала выполнять свои рейсы из Международного аэропорта «Львов» им. Даниила Галицкого по новому маршруту во Вроцлав, Польшу.
12.04.2017
Airbus был также награждён за сотрудничество в других проектах-победителях, направленных на улучшение комфорта пассажиров
10.04.2017
Дубай известен широким выбором отелей премиум-класса, и каждый из них старается произвести на своих состоятельных гостей неизгладимое впечатление. В наше время людей сложно удивить, но эти шесть команд поражают своей изобретательностью.
27.03.2017
Дубай, ОАЭ; 27 марта 2017: Грузовое подразделение flydubai Cargo отмечает 5-летие работы и продолжает способствовать росту, развитию и успеху дубайской авиакомпании.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ХОРАЛЫ ФИНСКОГО ЗОДЧЕСТВА Печать
Существенные изменения климата в Европе, значительно продлившие летний сезон, весьма благоприятствовали подключению Финляндии к скандинавским туристическим маршрутам. На чрезвычайно удобную паромную переправу Таллинн-Хельсинки, занимающую всего пару часов, ориентированы и следующие из Украины автобусные туры. Возможность побывать в столице Суоми предоставляют и несколько авиакомпаний. Поэтому интерес к стране заметно возрос, тем более что она не перестает удивлять созданными в последнее время архитектурными шедеврами.
ОТ ГЕЛЬСИНФОРСА ДО ХЕЛЬСИНКИ
В следующем году независимости Финляндии исполняется 100 лет. Нет ничего удивительного, что в составе Российской империи архитектурный облик ее столицы был решен в стиле незыблемо декларирующего сродство с Петербургом ампира. Это было подчеркнуто даже стоящим на главной площади перед Кафедральным собором памятником Александру II. Однако еще в конце ХІХ века на гребне роста национального самосознания происходит радикальное изменение самих принципов стилеобразования, местные зодчие выходят из плена заимствований, рождается абсолютно аутентичный архитектурный ландшафт. Трансформация зодчества на пути от Гельсинфорса до Хельсинки сопровождалась отходом от элементов неоклассики и обращением к природным местным материалам - камню и дереву. Так возник стиль национального романтизма, представленный прежде всего работами группы зодчих под руководством Элиэла Сааринена, сплавивших воедино элементы рыцарского замка с атрибутами культовых сооружений. Именно в этом ключе оформлена вторая по значению площадь Хельсинки перед железнодорожным вокзалом. Как и Соборная, она является первоочередным объектом обзорных экскурсий по городу. Однако существует и третий блок достопримечательностей, в последние полвека неизменно привлекающий внимание туристов.
НА СЦЕНУ ВЫШЕЛ МЕТАЛЛ
Несмотря на органичность для Хельсинки (город стоит на цельных скальных породах) каменных фасадов, украшенных фольклорной скульптурой и декором на тему местной флоры и фауны, их несколько примитивный дизайн перестал удовлетворять зодчих. К тому же мировой урбанизм весьма активно стал эксплуатировать металлоконструкции, «метастазы» которых распространились и на Финляндию.
Но то, что предложили финские архитекторы во второй половине ХХ века, было поистине уникально. Им удалось соединить природную мощь необработанной каменной глыбы с изысканным металлическим хай-теком. Первым в списке значится открытый в юбилейном для страны 1967 году памятник Сибелиусу в одноименном парке. Скульптор Эйла Хилтунен выиграла конкурс благодаря многомерности своего произведения. В сущности, его правильнее назвать мини-мемориалом, созданным исключительно из металлических труб и поставленным на цельный гранитный подиум. При осмотре можно войти внутрь, более того, услышать восходящее к небу эхо своего голоса. Вспоминается Маяковский: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейтах водосточных труб?» На таком почти космическом органе точно можно сыграть, только не ноктюрн, а хоральную мессу, непосредственно обращенную к небесам. Поистине «Heavens music».
ЧУДО ВЗОРВАННОЙ СКАЛЫ
Сюрпризом оказалось еще одно дизайнерское творение, на этот раз заигрывающее не с небом, а с преисподней. Да-да, полностью загнанное под землю взрывом в гранитной породе, это сооружение внешне ничем не примечательно, разве что шлемообразным навершием над скромным входом в каменную глыбу, чем-то напоминающим викинговские мотивы. Так задумано - экстерьер церкви полностью слит с окружающим природным фоном.
Речь, конечно, о появившейся полвека назад «Церкви в скале», созданной по проекту архитекторов Тимо и Туомо Суомалайнен. Ее интерьер сражает наповал абсолютно всех посетителей. Вы попадаете в огромное пространство, освещенное множеством косых падающих лучей, прорывающихся через щелевидные проемы окон, по периметру опоясывающих вырубленную в гранитной породе то ли пещеру, то ли чертог подземного короля. Только вы не чувствуете себя под землей. Наоборот. Как и в иерусалимском Храме Господнем или константинопольской Софии, солнечные потоки возносят над вами роскошный купол. Да еще какой! Церковь - лютеранская, где традиционная сакральная роспись или мозаика неприемлемы. И тем не менее выход был найден. Божественную праздничность интерьера обеспечивает своими огненными переливами сияние купола, набранного из закрученной по спирали медной проволоки длиной в 22 километра! А создаваемые прорезями наклонные тени, падающие солнечным дождем на деревянные скамьи янтарных тонов, как бы расширяют и так огромное пространство зала.
Начинаешь понимать, что принятое в Финляндии протестантство, почти напрочь лишающее культовые здания церковной атрибутики, создает ощущение, что ты находишься с Богом наедине - без всяких посредников. Вместе с тем подчеркнуто современная светскость декора зала делает это общение чрезвычайно радостным и праздничным. Причем не только в разгул солнечной стихии, особенно утром, когда освещается алтарная часть храма с расположенным здесь органом. Но и в сумеречное осенне-зимнее время медные вставки стен, отражающие оголенные накалы многочисленных свечей, излучают дивное сияние. Поэтому так естественно превращение церкви в концертный зал органной музыки - разумеется, классической, - которой, впрочем, здесь предоставлено право беспрепятственного постоянного звучания. Ведь церковь открыта всегда. Так что хоралы совершенно естественно поддерживают восторги наплывающих волнами туристов и внутреннюю сосредоточенность прихожан, тем более что акустика здесь восхитительная. Действительно, трудно не оценить колоссальную внутреннюю экспрессию осененного совершенно дивным куполом пространства, благословляющего каждого входящего потоками света. А раскручивающийся по спирали пандус приглашает подняться на балкон и, охватив оттуда все пространство огромного зала, способного вместить до 6 тыс. человек, прочувствовать философию симбиоза земного и небесного.
Церковь в скале, или, как ее любовно называют местные, Кивикирхи, с точки зрения прописных канонов выглядит архитектурной аномалией. Но абсолютная самобытность решения, опирающегося на местные материалы и национальные традиции, а также весьма ощутимые исторические реминисценции в сочетании с современной атрибутикой и живописной причудливостью подкупольного пространства, делают это создание братьев Суомалайнен непререкаемым шедевром.
Приезжайте в Хельсинки в любое время года - и вы в этом убедитесь.
Екатерина ЛАВРИНЕНКО-ОМЕЦИНСКАЯ
Фото автора
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

24 апреля


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх