Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№9 (141), СЕНТЯБРЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
19.10.2017
С 19 октября 2017 года на позицию директора компании TEZ TOUR в Украине назначен Александр Новиковский.
03.10.2017
Turkish Airlines протягом багатьох років надає своїм пасажирам лише п'ятизірковий сервіс і дана нагорода є підтвердженням відданості авіакомпанії своїй справі та являється стимулом для подальшого посилення лояльності пасажирів до бренду.
03.10.2017
Авиакомпания Lufthansa получила платиновый статус, возглавив рейтинг программы Fast Travel, основанный IATA. Таким образом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отметила вклад авиакомпании в развитие мобильных сервисов для своих пассажиров.
02.10.2017
В продолжении начала партнерства Эмирейтс и flydubai, 2 октября 2017 года, объявили о том, что Эмирейтс добавит к своей марштрутной сети 29 направлений flydubai на трех континентах.
05.09.2017
Азербайджанская лоукост авиакомпания Buta Airways 5 сентября 2017 года начала выполнять рейс Киев-Баку из Международного аэропорта «Киев».
Почему украинский турист "уходит" в интернет ?

МОБИЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ ТУРИЗМА Печать
19 мая в хорватском Дубровнике, в древней крепости Ревелин, прошла конференция «Think Travel with Google». На это мероприятие собрались представители советов по туризму европейских стран и эксперты Google, которые говорили о том, насколько изменились тенденции в туристической сфере за последние несколько лет.
За прошедшее десятилетие мир быстро превратился в цифровой, а развитие мобильных технологий вызвало настоящую революцию в отношениях между потребителем и предпринимателем. По последним данным, 74% людей, которые планируют путешествие, в той или иной степени находились под воздействием Интернета. В качестве источника вдохновения для своих поездок 83% пользователей Сети просматривают посты в социальных сетях, видео- и фотоконтент, в то время как 61% обращаются к поисковым системам. И все больше туристов предпочитают это делать, используя смартфон.
Как же стране, городу, национальному парку, историческому заповеднику, отелю, ресторану выделится на онлайн-просторах? Google знает ответ: предлагать свои услуги каждый раз, когда кто-то ищет их. Современный пользователь хочет получить нужную информацию моментально и ожидает, что она будет релевантной его запросу. Именно поэтому преимущество получают те компании, предложения которых люди видят в нужный момент: когда хотят о чем-то узнать, что-то купить либо выбирают, куда пойти.
Оказывается, существует даже специальный термин micro-moment. Ему дают объяснение: микро-момент -- это когда мы рефлекторно обращаемся к девайсу в поисках ответа на вопрос, который интересует нас в данную секунду, а также момент, когда наши предпочтения уже определены и мы принимаем решение.
В поездке самым удобным инструментом для получения ответов, например, является смартфон. В прошлом году число посещений Интернета в сегменте путешествий через мобильное устройство выросло на 48%. Смартфон помогает людям найти искомое быстрее, поэтому доля визитов на туристические веб-сайты, адаптированные под мобильные устройства, выросла на 88%. На Google.com мобильные запросы только в категории «путешествия» увеличились более чем на 50%.
В Украине 25% путешественников используют смартфоны для планирования либо приобретения туристических услуг. Пока не так и много, но вот что интересно: в сравнении с предыдущим годом, эта цифра выросла на 101%.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ
Несколько лет назад португальское туристическое управление из-за финансового кризиса перешло на маркетинг своего направления в Интернете. Новыми инструментами популяризации страны стали социальные сети: Facebook, Instagram, а также YouTube. Команда придумывала конкурсы, в которых были задействованы фотографии и видеоролики людей, посетивших страну. Рассказывали о малознакомых для туристов регионах, не обошлось и без онлайн-рекламы. Результат -- в 2015 году Португалия приняла рекордное количество туристов -- более 10 млн., что на 2 млн. больше, чем в 2013-м.
Антониос Фиоракис из Греции основал компанию Incrediblue -- онлайн-платформу для бронирования отдыха на яхтах. Дела шли неплохо, но не отлично, и Антониос решил пройти бесплатный тренинг от Grow Greek Tourism Online, предложенный Управлением по туризму Греции и составленный в сотрудничестве с Google. Курс рассказывает об основах цифровой аналитики и разработан специально для компаний, работающих в сфере туризма. С 2014 года такой тренинг прошло 10 тыс. владельцев бизнеса в Греции. А что же Incrediblue? Флот компании увеличился с 100 до 3 тыс. яхт, а продажи -- в шесть раз.
ТУРИСТИЧЕСКИЕ СЕРВИСЫ ОТ GOOGLE
Конечно, специалисты Google знают, как воспользоваться переходом пользователей на смартфон, поэтому и придумали такие продукты, как Google Now -- персонализированный сервис поиска. Приложение выдает данные с учетом текущего местоположения пользователя, его личной информации из календаря, истории поисковых запросов, перемещений, посещенных страниц.
Сервис Google Flights позволяет сравнивать стоимость авиабилетов у разных компаний, искать маршруты и цены прямо на карте, фильтровать рейсы по цене, длительности полета, авиаперевозчику, количеству пересадок, длительности стыковок. При этом пользователю не обязательно выбирать конкретный аэропорт или город, достаточно ограничиться страной или регионом.
Hotel Finder -- сервис поиска отелей (пока только в США). Если вы ищете лучший район в незнакомом городе, то Hotel Finder позволяет сделать это, подсвечивая популярные районы прямо на карте. Можно нарисовать на карте границы зоны поиска. Еще одна особенность нового сервиса: щелчок по значку гостиницы открывает не новую страницу, а всплывающее описание прямо здесь же. В это систематизированное описание включены фотографии и отзывы, можно добавить гостиницу в краткий список, чтобы потом сравнить варианты.
В марте этого года запущен сервис по планированию путешествий Google Destinations. Инструмент работает только в мобильной версии поисковой системы Google. Введя в поисковой строке название страны или региона и добавив в запрос слово destination или vacation, пользователь сможет узнать, какие направления наиболее популярны в конкретном регионе, как меняется погода в стране в течение года, в какое время путешественники предпочитают ее посещать. Destinations также позволяет сравнивать цены на различные направления. Выбрав интересующий регион, пользователь может приступить непосредственно к планированию -- инструмент интегрирован с сервисами Google Flights и Hotel Finder.
GOOGLE И УКРАИНА
В этом году компания «Google Украина» запустила обучающую программу Digital Workshop, которая несколько лет удачно работает по всему миру. Это онлайн-платформа, которая предлагает бесплатные тренинги по цифровому маркетингу для всех желающих -- от студентов до предпринимателей. Как показал опыт Греции, особо полезной эта программа будет для владельцев небольших отелей и других малых компаний, связанных с туристическим бизнесом. В ходе тренингов объясняют, как правильно оптимизировать сайт, как создать его хорошую мобильную версию. Переориентация на мобильные устройства -- это уже не вопрос будущего, а необходимость, потому что сейчас люди все чаще ищут, например, ресторан вблизи от пользователя. Количество таких запросов растет на 50% быстрее, чем общее число поисков, совершенных со смартфона.
Кроме Digital Workshop, специалисты «Google Украина» провели Mobile Academy в пяти городах нашей страны, где объясняли, в чем польза мобильного Интернета для бизнеса. Внедрена инициатива цифрового преобразования регионов, над которой активно работают и которая является любимым детищем Дмитрия Шоломко, генерального директора украинского офиса. Сотрудники «Google Украина» приезжают в регион, находят там что-то очень красивое и переводят в цифру. Например, оцифровали древнюю Ольвию в Николаевской области, сняли фильм о туристических местах Херсонщины, придумали сайт, на котором можно прогуляться двориками Одессы. А еще учат людей онлайн-грамотности, помогают местным волонтерам и инициативным группам правильно использовать технологии на пользу их региону.
А ЧТО ЖЕ ДУБРОВНИК?
Старый Дубровник, конечно, прекрасен. Здесь все давно известно и описано: количество улиц, домов (чуть больше 800), людей, котов... И даже древняя черепица, разбитая в войну во время сербских артобстрелов, сочтена и выставлена поштучно. Большая часть улиц заканчивается крутой лестницей, ведущей от главной магистрали к крепостным стенам. Непременная часть «пешеходной программы» -- прогулка по крепостной стене и любование пейзажами, красными крышами на фоне яркого лазурного моря.
В Старом городе деревья растут преимущественно в кадках, любовно выставленных горожанами на обочине. Бродишь по городу -- все реальное, однако кажется, что ты среди иллюстраций к готическому роману. Особенно навевает такие ассоциации Форт Святого Лаврентия, который возвышается на отвесной 37-метровой скале недалеко от городских стен. Первые упоминания сооружения датируются XI веком, но свой современный вид оно приобрело по большей части в XIV веке. Со стороны моря толщина стены -- аж 12 метров!
Недаром форт произвел неизгладимое впечатление на художников по локациям нашумевшей телесаги «Игры престолов»: его утвердили на роль Красного замка, одной из резиденций королей. Железный трон тоже присутствует: видела, сидела, проверила -- никакой он не железный.
Именно в Дубровнике снимаются сцены, происходящие в Королевской гавани, столице Семи королевств. В сериале, кроме улиц, засветились башня Минчета -- самая высокая точка на стенах, окружающих Старый город, Лестница иезуитов, Княжеский дворец, крепость Бокар. Роль Кварта -- города-оазиса посреди пустыни -- сыграл островок Локрум в 10 минутах езды на катере от Дубровника. Пышная растительность киношных парков и садов на самом деле -- флора местного ботанического сада, в который когда-то со всего мира моряки свозили растения.
Стоит ли говорить, что существуют тематические экскурсии по местам съемок «Игр престолов». Наш гид, например, даже был облачен в рыцарские доспехи.
Дубровник стал съемочной площадкой и для восьмого эпизода «Звездных войн». Из-за новой славы -- кинематографической -- в город устремилось еще больше людей со всего мира. Конечно, это позволило значительно удлинить сезон, но, похоже, растущая популярность оказывает Дубровнику медвежью услугу. Власти уже ограничили прием круизных лайнеров до четырех в день, но все равно в июле-августе город задыхается от наплыва туристов.
Как бы там ни было, посетить Дубровник стоит. Пройтись по стенам, подняться на канатной дороге на гору Срдж, с которой открывается прекрасная панорама, посидеть в ресторанчике за бокалом хорватской мальвазии. Только, наверное, не стоит планировать свой визит в Дубровник на лето.
Марина ГУДЗЕВАТА
Редакция UTG благодарит украинский офис компании Google за возможность посетить конференцию Thinkgoogletravel в Дубровнике
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

30 ОКТЯБРЯ


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх