Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№3 (135), МАРТ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
13.04.2017
Ryanair, авіакомпанія номер один в Європі, сьогодні (13 квітня) оголосила, що відкриття нових рейсів з двох українських міст відбудеться у вересні, на два місяці раніше, ніж було попередньо заявлено, через високий попит з боку українських клієнтів і гостей країни.
13.04.2017
Wizz Air, крупнейшая лоу-кост авиакомпания в Центральной и Восточной Европе и наибольший лоу-кост авиаперевозчик в Украине, сегодня начала выполнять свои рейсы из Международного аэропорта «Львов» им. Даниила Галицкого по новому маршруту во Вроцлав, Польшу.
12.04.2017
Airbus был также награждён за сотрудничество в других проектах-победителях, направленных на улучшение комфорта пассажиров
10.04.2017
Дубай известен широким выбором отелей премиум-класса, и каждый из них старается произвести на своих состоятельных гостей неизгладимое впечатление. В наше время людей сложно удивить, но эти шесть команд поражают своей изобретательностью.
27.03.2017
Дубай, ОАЭ; 27 марта 2017: Грузовое подразделение flydubai Cargo отмечает 5-летие работы и продолжает способствовать росту, развитию и успеху дубайской авиакомпании.
ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЛЕТО Печать
В мартовском материале «Делаем ставки» UTG попыталась спрогнозировать ситуацию на рынке массовых направлений предстоящим летом, а также поинтересовалась экспертным мнением самих туроператоров-участников. И вот спустя два месяца, за несколько дней до начала лета, появилась возможность оценить, насколько правильными были ставки крупных игроков на сезон.
НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО
За счет повышенной чувствительности к малейшим политическим и экономическим проблемам туристический бизнес сложно назвать легкопрогнозируемым. Любая, даже самая выверенная, маркетинговая политика туроператора не даст ожидаемых результатов, случись где-либо в мире техногенная или природная катастрофа, вооруженный конфликт или незапланированная смена власти, а также любое, подчас заурядное, событие, которое заставит клиента усомниться в безопасности своего путешествия в ту или иную страну. Тем более странно, когда на фоне стабильно падающей экономики, нерешенного политического конфликта на Востоке страны и отсутствия явных позитивных сигналов о возможных причинах роста турпотока из Украины (прогнозы об отмене виз в страны ЕС не в счет) большинство крупных операторов заявили перед стартом сезона о критическом увеличении предполагаемых объемов отправки туристов.
И если рост по Турции был прогнозируемым, то кардинальное увеличение перевозки на Кипр, в Черногорию и Албанию сложно назвать оправданным. Но обо всем по порядку. К турецкому буму рынок готовился с января, когда стало понятно, что Россия не полетит, а турецкие отельеры взяли в плотное кольцо воркшопов украинских тревел-агентов, пытаясь заручиться их максимальной лояльностью. Несмотря на то, что объем перевозки в Анталию уже достиг докризисного уровня, есть предположения, что с июня и дальше количество рейсов будет только увеличиваться, и тому есть объективный фактор -- цена. Отели Анталийского побережья, которые открылись на летний сезон, на сегодня имеют среднюю загрузку не более 50-60% -- и значит, будут продолжать разогревать продажи приемлемыми ценами, заставляя туроператоров увеличивать емкость авиаперевозок. Одновременно происходит ценовое давление на другие регионы для отдыха, сопоставимые по уровню. Зачем приобретать 3* в Тунисе или 4* в Египте при наличии равноценного предложения на отель 5* в Турции, пусть даже это будет Аланья?
От турецких ценовых «игрищ» пострадали и европейские пляжные направления. В течение всего мая пылала островная Греция (при том что объем перевозки в страну эллинов в мае был не настолько и велик). А говоря о продажах туров на Кипр, вообще сложно сдерживать эмоции: кто подсказал нашим тревел-гуру заявить такое количество чартерной перевозки в Ларнаку и Пафос при наличии ежедневных регулярных полетов? Как результат -- реализация туров по ценам, которые неприлично произносить вслух. И самая большая проблема этих двух направлений, в отличие от той же Турции, состоит в том, что у местных отельеров с заполняемостью все хорошо и ни о какой стратегической поддержке наших туроператоров в случае непроданных кресел, особенно в высокий сезон, речи быть не может.
Пока относительно спокойно на направлениях Черногория -- Испания -- Албания. Но если с Черногорией все должно быть достаточно стабильно в течение всей программы полетов, то две другие страны вызывают тревогу в преддверии старта июньских вылетов. Наряду с уже стартовавшими рейсами в Барселону (МАУ, Vuelling, Azur Air Ukraine, Windrose), Аликанте и Пальму, с июня планируются полеты в Малагу и Тенерифе, а это уже явный перебор с направлением, которое по многим критериям не может претендовать на объемы Турции или Египта. Говоря об Албании, которая в прошлом году проскочила на ура ввиду новизны продукта, а в мае этого года была представлена одним рейсом по заказу туроператора «Феерия», следует отдавать себе отчет, что запланированные с июня два дополнительных рейса в эту страну (заказчики -- туроператоры «Альф» и TPG), во-первых, дадут шанс украинцам посетить Албанию по нереально низким ценам, а, во-вторых, вынудят кого-то из туроператоров отменить свою полетную программу.
ЧАРТЕРНЫЕ РАСКЛАДЫ
Воистину, Украина -- страна для реализации самых смелых идей. За примером далеко ходить не нужно: когда в 2012-2013 годах туристический выездной поток был на пике, в стране существовала, по сути, лишь одна авиакомпания, которая полноценно занималась чартерными перевозками, -- Windrose («АэроСвит» и МАУ не в счет, доля чартеров в общей программе полетов была несопоставимо мала). Зато в период резкого снижения пассажиропотока на рынок вышли новые чартерные игроки в попытке перекроить устоявшиеся связи «чартерный перевозчик -- заказчик». И если с Azur Air Ukraine (бывшая UTair Ukraine), флот которой состоит из трех самолетов Boeing 737-800, все предельно ясно -- авиакомпания аффилирована с туроператором «Анекс Тур», то остальным приходится бороться за свой кусок чартерного пирога. Старожил рынка авиакомпания Windrose исторически предпочитает роль консолидатора, редко предлагая условия full charter для длинных по продолжительности полетных программ. Имея в наличии три Airbus (320 и 321), авиакомпания сотрудничает с такими операторами, как «Идриска Тур», TUI Ukraine и др., предлагая блоки мест на собственные чартерные рейсы. Авиакомпания Yan Air, ранее специализирующаяся на полетах в аэропорты Грузии и разовых чартерных программах, похоже, серьезно замахнулась на стратегического чартерного партнера МАУ -- туроператора Join UP. Во всяком случае, с июня большинство собственных чартерных рейсов туроператора выполняются именно на бортах этой авиакомпании, которая оперирует двумя самолетами семейства Boeing 737 (300 и 400), а также с июня ожидает пополнения парка двумя среднемагистральными Airbus (320 и 321). Еще один стратегический альянс образовался в результате партнерства туроператора TPG и авиакомпании Bravo Airways. Перевозчик берет на себя обязательства по выполнению большинства чартерных программ туроператора на имеющихся у него в наличии двух самолетах MD82.
Без стратегических партнеров, но с самолетами и амбициями -- еще две чартерных авиакомпании: Dart (на данный момент использует один самолет Boeing 737-500 и ожидает с июня Airbus 320) и новичок украинского неба Anda Air (флот состоит из одного самолета MD83). А с мая этого года один из своих Airbus 321 предоставила под чартерные рейсы в Анталию «дочка» турецкого Atlas Global -- авиакомпания Atlas Global Ukraine.
Из региональных чартерных перевозчиков стоит выделить Bravo Airways и Atlas Global Ukraine (обе авиакомпании базируют в аэропорту Харьков по одному самолету), а также «Днипроавиа», являющийся оперирующим перевозчиком на чартерных маршрутах Ивано-Франковск -- Брешиа, которые выполняются под позывными Windrose.
ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ?
Беспрецедентно низкая стоимость турпакетов по некоторым направлениям на протяжении длительного периода времени заставит любого здравомыслящего человека задуматься о причинах подобного ценообразования и источниках снижения цены.
Все составляющие турпакета хорошо известны: чартерная авиаперевозка, наземное обслуживание принимающей компании и страховой полис. За счет чего туроператор имеет возможность предложить рынку стоимость турпакета, подчас сравнимую с ценой авиабилета? Проанализировал несложную схему из трех компонентов турпакета, можно сделать простой предварительный вывод: авиаперевозчик не имеет прямого отношения к тарифам на чартерный рейс, иногда незначительно корректируя стоимость рейса в зависимости от некоторых факторов (стоимость топлива, обслуживания воздушных судов и т.п.). Кроме того, он практически никогда не полетит «в долг» -- недавний конфликт с непринятием пассажиров туроператора «Оазис Тревел» на рейс МАУ в Энфиду (Тунис) из-за неполной предоплаты -- яркое тому подтверждение. Рано или поздно отели также попросят «заплатить по счетам», а стоимость страховки в турпакете настолько невелика, что даже гипотетическая возможность не заплатить страховщику не решает проблему.
Есть версии? Да, именно туроператор за счет собственных ресурсов снижает стоимость турпакетов с целью реализовать заказанные места -- и зачастую дает возможность украинцам провести свой отдых по ценам, далеким от себестоимости затрат. И хочется, чтобы в обозримом будущем украинский тревел-рынок не столкнулся с ситуацией, когда подобный ресурс у кого-то из туроператоров закончится. Хорошего летнего отдыха.
Ярослав ИЦКОВСКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты

 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

24 апреля


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх