Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№3 (135), МАРТ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
13.04.2017
Ryanair, авіакомпанія номер один в Європі, сьогодні (13 квітня) оголосила, що відкриття нових рейсів з двох українських міст відбудеться у вересні, на два місяці раніше, ніж було попередньо заявлено, через високий попит з боку українських клієнтів і гостей країни.
13.04.2017
Wizz Air, крупнейшая лоу-кост авиакомпания в Центральной и Восточной Европе и наибольший лоу-кост авиаперевозчик в Украине, сегодня начала выполнять свои рейсы из Международного аэропорта «Львов» им. Даниила Галицкого по новому маршруту во Вроцлав, Польшу.
12.04.2017
Airbus был также награждён за сотрудничество в других проектах-победителях, направленных на улучшение комфорта пассажиров
10.04.2017
Дубай известен широким выбором отелей премиум-класса, и каждый из них старается произвести на своих состоятельных гостей неизгладимое впечатление. В наше время людей сложно удивить, но эти шесть команд поражают своей изобретательностью.
27.03.2017
Дубай, ОАЭ; 27 марта 2017: Грузовое подразделение flydubai Cargo отмечает 5-летие работы и продолжает способствовать росту, развитию и успеху дубайской авиакомпании.
БЮДЖЕТНЫЕ ГОСТИ - ДОРОГИЕ ГОСТИ Печать
В начале лета Совет Евросоюза рассмотрит вопрос отмены визы для украинских граждан в страны Шенгенского соглашения. Если решение будет положительное, ожидается, что уже к концу текущего года украинские владельцы биометрических паспортов смогут краткосрочно посещать страны Шенгена без виз. Это должно значительно увеличить в том числе и поток авиапассажиров.
В этой связи становится еще более актуальным вопрос доступности дешевых полетов из украинских аэропортов в ЕС. Так, в соседней Молдове в прошлом году пассажиропоток аэропортов вырос более чем на 30%. Ранее похожую тенденцию можно было наблюдать и в других странах, в частности Сербии и Румынии.
Одним из вариантов решения этой проблемы мог бы стать выход на украинский рынок европейских лоукостов. О том, насколько им это интересно, когда их ждать в аэропортах Украины и готовы ли последние к такому повороту событий, UTG побеседовала с лидерами рынка бюджетных перевозок.
Латвийский AirBaltic -- крупнейшая авиакомпания Прибалтики, заслужившая в Украине репутацию «мягкого лоукоста». Операционный директор AirBaltic Мартин Седлацки рассказал нам, что в настоящее время авиакомпания распланировала весь флот и расписание на год вперед и пока заинтересована в увеличении полетов в первую очередь в Киев, куда сейчас пробует получить еще минимум одну частоту, а в идеале -- две. Украинские регионы AirBaltic пока не интересуют, но в случае изменения ситуации компания готова пересмотреть свои планы. Тем более, осенью AirBaltic начнет получать с завода 130-местные Bombardier C-sieries и станет первым в мире эксплуатантом этих самолетов. Тогда, возможно, у авиаперевозчика появятся свободные самолеты, которые можно будет поставить, к примеру, на рейсы во Львов. Чтобы повысить привлекательность для авиакомпании таких городов, г-н Седлацки рекомендует руководителям украинских аэропортов совместно с региональными властями задуматься о возможности поддержки новых рейсов. Причем такая поддержка должна быть всесторонней. Порой бывает, что аэропорт со своей стороны предлагает специальные скидки на свои услуги, региональные власти обещают какую-то дополнительную поддержку (например, дотации на рекламу рейса). А в то же время в аэропорту авиакомпанию встречают обслуживающие организации-монополисты -- хендлинг, кетернинг, заправка -- и своими ценами распугивают всех потенциальных партнеров.
Коллеге вторит директор по развитию сети полетов новой эстонской авиакомпании Nordic Aviation Свен Кукемельк. Эстонская авиакомпания, выполняющая рейсы лишь с ноября прошлого года, уже летает в Киев и Одессу. Кроме того, Nordic Aviation сейчас активно выбирает аэропорт для полетов в Западную Украину. Эстонцы, в частности, уже ознакомились с Ивано-Франковском и Львовом. По мнению Свена Кукемелька, большой проблемой украинских аэропортов остается неготовность гибко работать с авиакомпаниями, которые ждут не стандартного прайса с сайта аэропорта, а специальных предложений, актуальных именно для этого перевозчика и его пассажиров. Эстонцы также отмечают проблему с транспортной доступностью аэропортов, доехать к которым по автомобильным дорогам достаточно проблематично. В первую очередь, из-за плохого состояния этих самых дорог. Но в целом в Nordic Aviation очень оптимистично настроены и верят в потенциал украинских курортов. Так, основной пассажир на маршруте Таллинн--Одесса -- эстонский турист, летящий на Черное море. А ближе к зиме ожидается запуск рейса, рассчитанного на эстонских любителей горнолыжного отдыха, которым будут предложены полеты в Украинские Карпаты.
Возможности открытия рейса, рассчитанного на горнолыжных туристов (правда, на чартерной основе в зимний период), рассматривают и некоторые литовские и латышские авиакомпании.
Самой ожидаемой иностранной авиакомпанией в Украине, бесспорно, является ирландский лоукост Ryanair. Коммерческий директор крупнейшего в ЕС авиаперевозчика Дэвид О'Брайен рассказал, что в настоящее время авиакомпания сосредоточена на интенсивном развитии на своих основных рынках -- Испании (на которую приходится половина из 100-миллионного пассажиропотока Ryanair), Великобритании, Италии, Германии и Франции. На двух последних, где доля авиакомпании пока не достигает и 7%, лоукост ставит амбициозные задачи: удвоить число перевозимых пассажиров в этом году и еще раз удвоить -- в следующем, то есть нарастить за два года в четыре раза. Сама модель ирландского лоукоста предполагает развивать относительно недолгие полеты протяженностью 2-3 часа со своих баз -- сейчас их у авиакомпании 78. То есть в Киев Ryanair теоретически может выполнять полеты только из Восточной Европы, а также из Балканских стран. При этом надо понимать, что у европейских лоукостов львиную долю пассажиров (до 90%) составляют два типа путешественников: отдыхающие европейцы, летящие на средиземноморские курорты, и «заробитчане» из Восточной Европы, летящие на заработки в страны Северной Европы (в том числе Великобританию и Скандинавию). Позже, когда появляется новое поколение диаспоры, возникает вторая волна пассажиров: родители собираются посетить своих детей в Англии, а внуки едут погостить к своим бабушкам и дедушкам в Восточную Европу. Таким же образом будет развиваться и украинский рынок, который продолжает расти. Если говорить об украинских путешествующих, то их будет в 3,5 раза меньше польских, которых, в свою очередь, меньше четвертой части британских. Пока что в Украине Дэвид О'Брайен видит большую группу потенциальных пассажиров -- гастарбайтеров из западных областей, работающих в Италии и, возможно, в Германии. Поэтому сейчас авиакомпания не готова говорить о выходе на украинский рынок, кроме возможности открытия каких-то рейсов во Львов. Это подтверждают и источники во львовском аэропорту, говоря, что ведут переговоры, в частности, о запуске рейса ирландского лоукоста в столицу Польши. Логичный шаг, учитывая давние культурные и экономические связи, а также многотысячную украинскую новую диаспору в Варшаве. Правда, препятствием может стоять отсутствие соглашения о Совместном авиационном пространстве между ЕС и Украиной, хотя наша страна в одностороннем порядке еще в 2015 году полностью открыло небо в Одессе и Львове, а также либерализовала авиасообщение со многими европейскими странами, в частности Италией, Германией и Польшей. И тут у г-на О'Брайена возникают сомнения, насколько просто компании будет выйти на наш рынок. Коммерческий директор крупнейшего лоукоста Европы говорит, что надо еще разобраться, почему украинцы теоретически открыли небо с некоторыми странами, а те по-прежнему требуют с Ryanair комиссию за возможность выполнять полеты. Поэтому в Ryanair приняли решение не играть в такие игры, не участвовать в формальных конкурсах и попросили правительство больше не вовлекать их в такие формальности. Зачем им стремиться туда, где ограничено число маршрутов и где они нельзя заработать деньги?
Кроме того, Дэвид О'Брайен отдельно отметил, что Украина не должна повторять ошибки других стран. Например, нельзя продавать аэропорты монополистам -- крупным частным холдингам, концентрирующим управление аэропортами в одних руках. Особо неудачными примерами ирландец считает передачу в концессию аэропортов Тбилиси и Батуми (единственных на то время в Грузии) турецкому оператору TAV, «в результате чего цены на авиабилеты выросли, а грузинские пассажиры оказались с ограниченным выбором полетов». Сейчас правительство Грузии пытается стимулировать авиакомпании идти в Кутаиси, в частности, наш собеседник в начале этого года летал туда и изучал возможность открытия рейсов. Но пока Грузия слишком далеко от основных баз лоукоста, чтобы ему было интересно туда открыть рейсы. Похожая ситуация сложилась и на некоторых других рынках: в Словении -- единственной стране Евросоюза, куда не выполняет рейсы Ryanair, а также Греции, где правительство вынуждено под давлением Евросоюза и МВФ приватизировать государственного монопольного управляющего аэропортами страны. И немцы, новые хозяева последнего, еще не успев войти в права собственности, уже говорят о повышении тарифов для авиакомпаний. В Ryanair понимают, что это не шутка, так как именно эти немцы из Fraport управляют болгарскими курортными аэропортами -- Варна и Бургас, достичь приемлемого соглашения об открытии полетов в которые лоукосту пока не удалось.
Александр ЛАНЕЦКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты

 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

24 апреля


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх