Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№3 (135), МАРТ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
13.04.2017
Ryanair, авіакомпанія номер один в Європі, сьогодні (13 квітня) оголосила, що відкриття нових рейсів з двох українських міст відбудеться у вересні, на два місяці раніше, ніж було попередньо заявлено, через високий попит з боку українських клієнтів і гостей країни.
13.04.2017
Wizz Air, крупнейшая лоу-кост авиакомпания в Центральной и Восточной Европе и наибольший лоу-кост авиаперевозчик в Украине, сегодня начала выполнять свои рейсы из Международного аэропорта «Львов» им. Даниила Галицкого по новому маршруту во Вроцлав, Польшу.
12.04.2017
Airbus был также награждён за сотрудничество в других проектах-победителях, направленных на улучшение комфорта пассажиров
10.04.2017
Дубай известен широким выбором отелей премиум-класса, и каждый из них старается произвести на своих состоятельных гостей неизгладимое впечатление. В наше время людей сложно удивить, но эти шесть команд поражают своей изобретательностью.
27.03.2017
Дубай, ОАЭ; 27 марта 2017: Грузовое подразделение flydubai Cargo отмечает 5-летие работы и продолжает способствовать росту, развитию и успеху дубайской авиакомпании.
ЧТО LOW COST ЛЕТЯЩИЙ НАМ ГОТОВИТ Печать
В Украине уже несколько лет активно обсуждается перспектива скорого массового прихода низкобюджетных европейских авиакомпаний и отмены визового режима с Шенгенской зоной. В ожидании дешевых авиабилетов и возможности свободного перемещения по странам Евросоюза представители турбизнеса ни разу не рассматривали эти события с точки зрения перспектив самой отрасли и судьбы ее игроков. А как показывает опыт наших географических соседей, зря.
НЕГАТИВЫ ПОЗИТИВА
Что касается либерализации визового режима, здесь прогноз очевиден: после введения безвизового режима между Украиной и ЕС такой услуги, как помощь в открытии визы (в составе турпакета), в Украине практически не останется. По данным открытых источников, шенгенские визы составляют более 90% всех виз, которые оформляются в Украине с помощью турагентств. В 2014 году, по данным отчета Еврокомиссии, общее количество выданных украинским гражданам шенгенских виз составило 1,36 млн. Не менее трети из них оформлены при посредничестве турагентств. Отмена визового режима одновременно отменит и бизнес со всеми доходами.
С лоукостами ситуация не такая однозначная. В Украине последние 5 лет активно работали несколько бюджетных авиакомпаний, но препятствия в виде визового режима со странами Евросоюза и госрегулирования гражданской авиации сделали их работу достаточно специфической. Самым активным игроком этого рынка была украинская «дочка» Wizz Air Hungary, которая после нескольких лет экспериментов с внутренними рейсами сконцентрировалась на туристических направлениях из Украины (рейсы в Италию, Германию, Испанию, Великобританию и на Кипр). В отличие от соседних рынков -- Прибалтики или Польши, в нашей стране венгерский лоукост столкнулся с тем, что подавляющее большинство украинских граждан не только не имеет шенгенской визы для свободного перемещения в ЕС -- у многих соотечественников нет даже загранпаспорта.
В соседних странах Восточной Европы лоукосты работают уже 10 лет, из которых последние 5 -- активно развивают рейсы на курорты Средиземноморья.
Долгое время бюджетные авиакомпании летали из аэропортов Восточной Европы только по так называемым иммигрантским маршрутам в страны Скандинавии, Германию и Великобританию. Переломной стала весна 2010 года, когда авиакомпания Ryanair в литовском Каунасе, открыв первую базу в Восточной Европе, предложила пассажирам сразу 10 туристических направлений (в том числе Родос, Кос, Аликанте, Мальту, Крит и Кипр). Уже в 2014 году из Литвы летали Ryanair и Wizz Air по 17 направлениям, а из Польши эти два лоукоста предлагали полеты на средиземноморские курорты из 6 аэропортов по 58 направлениям.
Все это существенно изменило рынок организованного туризма, ведь фактически лоукосты являются конкурентами не только регулярных авиакомпаний, но и туроператоров с обслуживающими их чартерными авиаперевозчиками.
Как следствие, многие восточноевропейские туристы отказались от покупки турпакетов у туроператоров и стали самостоятельно приобретать авиабилеты на сайтах лоукост-авиакомпаний и бронировать гостиницы через сайты-агрегаторы (Booking.com, Expedia, Agoda и др.). На некоторых направлениях таких туристов стало в разы больше, чем отправленных туроператорами. Так, в 2014 году на все курорты Испании (включая Майорку и Канарские острова) литовские туроператоры вывезли более 15 тыс. туристов, в то время как только в Барселону лоукост-рейсами самостоятельно отправилось 37,5 тыс. туристов из Литвы, а Ryanair, помимо этого, выполнялись еще полеты в Аликанте и Пальма-де-Майорку.
Фактически, лоукосты забрали у туроператоров так называемого рационального туриста, не желающего переплачивать за услугу и готового самостоятельно разработать свой маршрут, подобрать себе гостиницу, при этом не боясь заблудиться или не найти общий язык с таксистом/портье в чужом городе. Эти клиенты, ранее пользуясь услугами туроператоров, чаще всего выбирали отели средней ценовой категории и не были большими поклонниками турецких и египетских all inclusive.
ПРЕДУПРЕЖДЕН -- ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН
Если посмотреть статистику туристических поездок, к примеру литовских туроператоров, за последние 7 лет, то в целом организованных туристов стало меньше на 43%, при этом поток в Турцию снизился на 42%, а в Египет -- на 70%. Конечно, на все это наложился еще и кризис 2009-2010 годов. Тем не менее за то же самое время поток самостоятельных туристов на рейсах лоукостов вырос до 130 тыс. и фактически даже превзошел «недобор» туроператоров на своих рейсах. Также надо учитывать, что лоукосты частично забрали у туроператоров клиентов не только с курортных направлений, но и с экскурсионных, в частности это Париж, Милан и Рим, благодаря тому, что стоимость билета на международный автобус и самолет практически сравнялась.
На сегодня самыми лояльными туроператорам остались три группы туристов:
•    дорогой турист -- клиент премиальных направлений и отелей, а также сторонник формы обслуживания all inclusive;
•    бюджетный турист -- поклонник акционных покупок «куда-нибудь, главное -- подешевле»;
•    абсолютно не самостоятельный турист, не знающий иностранных языков.
Какой выход для представителей турбизнеса? На каждом рынке существует своя специфика. К примеру, в Литве сложилась олигополия с доминированием всего двух операторов -- Teztour и Novaturas, которые решили избегать ценовых войн, объединили свои усилия (вплоть до совместного заказа чартеров), что позволило им зарабатывать достойную прибыль несмотря на упавшие обороты. В то же время все более мелкие туроператоры разделились на две группы: основная их часть была выдавлена с рынка двумя крупнейшими коллегами и лоукостами, а меньшая часть заняла узкоспециализированную нишу -- автобусные круизы, школьные экскурсии, сафари и т.д.
В Польше, где очень конкурентный рынок -- более 30 крупных туроператоров, на возникшую конкуренцию с лоукостами ответили ценовой войной, которую сумели пережить не все даже очень крупные игроки (Filiz Tour, Orbis Travel, Sky Club). Постоянно происходит ротация и среди турагентств.
Если резюмировать, приход лоукостов на рынок Украины не столько может угрожать бизнесу Международных авиалиний Украины (о чем говорят многие), сколько затронет деятельность и возможность существования туроператоров и турагентств. И к этому желательно готовиться заранее.
Александр ЛАНЕЦКИЙ
Специально для Украинской Туристической Газеты

 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

24 апреля


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх