Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№1-2 (156), СІЧЕНЬ-ЛЮТИЙ 2019
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
11.02.2019
Тревел-провайдер Airlife успішно пройшов сертифікацію підключення NDC (New Distribution Capacity) Lufthansa Group до власного IT-рішення OverSky, яким користуються понад 2500 турагенцій по всій Україні для бронювання авіаквитків та готелів.
08.02.2019
90% всіх рейсів авіаперевізника виконувались вчасно, за виключення тих, де затримка була спричинена страйком співробітників аеропортів (близько 2900 рейсів або 5%). Аналогічний показник пунктуальності минулого року склав 91%.
06.02.2019
Мережа готелів Premier Hotels and Resorts однією з перших в Україні отримала сертифікат QSC та визнана China Friendly Сертифікат QSC є гарантією найбільш комфортного перебування гостей з Китаю.
04.02.2019
За даними Міністерства культури та туризму Турецької Республіки кількість українських туристів не лише продовжує стабільно зростати, але рік за роком досягає рекордних показників.
02.02.2019
Консорціум досліджень сталої біоенергетики (SBRC), оголосив про перший у світі комерційний рейс з використанням стійкого палива локального виробництва. Політ Ethihad Airways з Абу Дабі до Амстердаму відбувся 16 січня на Boeing 787 з двигунами GEnx-1B
Ресторатор Дима Борисов: «У гастрономического туризма отличная перспектива!» Печать
Ресторатор Дима Борисов -- профессио- нальный путе- шественник. Большую часть года он в пути. И если раньше главным в поездке был спорт -- посерфить-покайтовать, то сейчас ему  интереснее попасть в новый ресторан, познакомиться с шефом, посмотреть на регион с гастрономической точки зрения. А мы получили возможность открыть для наших читателей самые вкусные и модные места планеты. -- Дмитрий, я знаю, что успех вам принесло именно то, что вы занимаетесь любимым делом, и это здорово.
-- Для Украины это почему-то удивительно. Выбор профессии у нас обычно продиктован родителями, друзьями, вот и становится большинство людей юристами, экономистами, менеджерами. В мире же все наоборот, в мире много вкусных ресторанов, потому что их открывают такие повара, как я. Мне кажется, что 90% людей на Земле в какой-то момент мечтают о своем кафе или ресторанчике. Экономику создает средний класс -- это в основном ремесленники. Люди, которые осознанно выбрали свою профессию и занимаются любимым ремеслом.

-- Вы, кстати, тоже начинали не с ресторана.
-- Нет, но две творческие профессии, которыми я занимался в жизни, -- это маркетинг-реклама и готовка. Я участвовал в создании многих торговых марок, например «Мироновского хлебопродукта», «Нашей Рябы», «Яготинского», «Жменьки». Чтобы создать хороший бренд, нужно знать все этапы формирования продукта -- от выращивания до приготовления.

-- Почему вы выбрали формат ресторанов с открытой кухней?
-- Это стандарт в любой европейской стране. В 90% европейских ресторанов и даже в американском фаст-фуде вы видите открытую кухню. Вам честно готовы показать, что, как и из каких продуктов для вас готовят. Мы, повара, -- люди тщеславные, и нам важно демонстрировать гостям свое мастерство. В принципе ресторан -- это не совсем обычный бизнес. Здесь вы сначала едите, и только потом, если понравилось, оплачиваете счет. Мы не называем вас клиентами -- мы называем вас гостями. Вы приходите ко мне в гости. И здесь все по традиции построено вокруг кухни, очага, где собирается семья или друзья.

-- Какой из гастрономических туров был для вас самым ярким?
-- Расскажу о двух самых ярких турах за последние три года. Первым был Копенгаген. Еще лет десять назад кроме соленого лосося и селедки о кулинарной Дании никто ничего не знал. Рестораторы Рене Рецепи и Клаус Майер, используя только местные продукты, сделали датскую кухню изысканной и модной. Мы посетили их ресторан «Нома» в Копенгагене, который входит в десятку лучших в мире. Стол бронировали за полгода, шеф-тейбл обошелся в EUR15 тыс. Это была возможность находиться рядом с шефом, поработать с его командой, увидеть, как происходит рождение гастрономических шедевров из местных продуктов.
Второй яркий тур -- Лондон, который сейчас считается гастрономической столицей мира. В этом городе -- ни на рынке, ни в маркете -- найти сколько-нибудь плохой или некачественный продукт невозможно. Все идеального качества и сезонности. В ресторанах всех уровней, начиная от кебаба в стрит-фуде до устрицы в мишленовском ресторане, все феноменально вкусно. Я рад знакомству с Михаилом Зельманом -- ресторатором, который создал стейк-хаус Goodman, сеть пивных ресторанов «Колбасофф» и т.д. В британской столице он открыл три заведения, которые стали лучшими стейк-хаусами Англии. А еще он создал не совсем обычный для потребителя формат -- Burger & Lobster. В меню этого ресторана только два блюда -- бургер с мраморной говядиной и лобстер. Оба блюда стоят одинаково -- 20 фунтов. Записи нет, на улице всегда очередь. Осенью в Лондоне было уже пять таких моноресторанов, в которых потребляется 6 тыс. лобстеров в день. Идея как бы не нова -- вспомним пельменные и чебуречные из нашего советского прошлого. Но успех потрясающий. У меня есть план открыть в Киеве подобную моноформатную сеть «Крабс-бургер».

-- Все, что касается морепродуктов в Киеве, -- немного под вопросом...
-- Это стереотип. В любом большом городе мира полно seafood-заведений. А доставка свежих морепродуктов -- вопрос логистики. В Украине сложно с понятием ресторанов как таковых. У нас еще и не начинали ходить в рестораны за главным -- вкусно и красиво есть. Если в Европе и мире 95% людей каждый день ходят в рестораны на ужин, то у нас 5% ходят в рестораны, а 95% предпочитают готовить дома. Поэтому у нас пока глобально не приходится говорить о ресторанном бизнесе.

-- Какой вам видится туристическая перспектива Украины в ближайшие годы?
-- Отличная перспектива. Скажу о своем «гастрономическом» секторе. Мы с друзьями иногда специально ездим в Одессу поужинать и провести уик-энд. Я думаю, Одесса является гастрономической столицей Украины. На втором месте -- Львов. Хотя по части стиля и концепции он фаворит среди украинцев. Киев пока на третьем месте. А небольшие городки? Про Западную Украину я вообще молчу -- что ни колыба, то вкусно и приветливо. Между городами прекрасные дороги. Полно достопримечательностей, есть чем заняться, а главное -- попробовать вкусную местную еду.
Беседовала Ирина ЛОЗНИЦА
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Зустрічайте спеціальний випуск , присв'ячений турсалону UITT-2019

25 березня


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх