Ежемесячное информационное издание
издается с 2004 года
Подписной индекс: 91273
 
 
№4 (136), АПРЕЛЬ 2017
WWW.UTG.NET.UA
Сегодня
 
НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА
22.05.2017
Dubai Parks and Resorts совместно с офисом по туризму Дубая запустили акцию «Kids Go Free» для гостей из Украины, Грузии и стран СНГ.
12.05.2017
Сьогодні о 13:30 в приміщенні Музею історії Києва було представлено Kyiv City Guide - мобільний додаток з дев’ятьма пішохідними маршрутами, що допоможуть максимально повно і цікаво пізнати сучасний Київ.
11.05.2017
Глобальный перевозчик предлагает воспользоваться ноутбуками на рейсах пассажирам, путешествующим бизнес-классом.
08.05.2017
В середине мая (12-14.05) в городе Марианске Лазне (Западная Чехия) открывается 209 курортный сезон. Частью открытия сезона является старинный обычай освящения источников.
02.05.2017
Новые летние пакеты включают, помимо входных билетов в тематические парки, еду и напитки без ограничений. С 21 мая действуют специальные летние цены и часы работы. Теперь гости комплекса могут передвигаться между тематическими парками и по зоне Riverland на специальных трамвайчиках.
Ресторатор Дима Борисов: «У гастрономического туризма отличная перспектива!» Печать
Ресторатор Дима Борисов -- профессио- нальный путе- шественник. Большую часть года он в пути. И если раньше главным в поездке был спорт -- посерфить-покайтовать, то сейчас ему  интереснее попасть в новый ресторан, познакомиться с шефом, посмотреть на регион с гастрономической точки зрения. А мы получили возможность открыть для наших читателей самые вкусные и модные места планеты. -- Дмитрий, я знаю, что успех вам принесло именно то, что вы занимаетесь любимым делом, и это здорово.
-- Для Украины это почему-то удивительно. Выбор профессии у нас обычно продиктован родителями, друзьями, вот и становится большинство людей юристами, экономистами, менеджерами. В мире же все наоборот, в мире много вкусных ресторанов, потому что их открывают такие повара, как я. Мне кажется, что 90% людей на Земле в какой-то момент мечтают о своем кафе или ресторанчике. Экономику создает средний класс -- это в основном ремесленники. Люди, которые осознанно выбрали свою профессию и занимаются любимым ремеслом.

-- Вы, кстати, тоже начинали не с ресторана.
-- Нет, но две творческие профессии, которыми я занимался в жизни, -- это маркетинг-реклама и готовка. Я участвовал в создании многих торговых марок, например «Мироновского хлебопродукта», «Нашей Рябы», «Яготинского», «Жменьки». Чтобы создать хороший бренд, нужно знать все этапы формирования продукта -- от выращивания до приготовления.

-- Почему вы выбрали формат ресторанов с открытой кухней?
-- Это стандарт в любой европейской стране. В 90% европейских ресторанов и даже в американском фаст-фуде вы видите открытую кухню. Вам честно готовы показать, что, как и из каких продуктов для вас готовят. Мы, повара, -- люди тщеславные, и нам важно демонстрировать гостям свое мастерство. В принципе ресторан -- это не совсем обычный бизнес. Здесь вы сначала едите, и только потом, если понравилось, оплачиваете счет. Мы не называем вас клиентами -- мы называем вас гостями. Вы приходите ко мне в гости. И здесь все по традиции построено вокруг кухни, очага, где собирается семья или друзья.

-- Какой из гастрономических туров был для вас самым ярким?
-- Расскажу о двух самых ярких турах за последние три года. Первым был Копенгаген. Еще лет десять назад кроме соленого лосося и селедки о кулинарной Дании никто ничего не знал. Рестораторы Рене Рецепи и Клаус Майер, используя только местные продукты, сделали датскую кухню изысканной и модной. Мы посетили их ресторан «Нома» в Копенгагене, который входит в десятку лучших в мире. Стол бронировали за полгода, шеф-тейбл обошелся в EUR15 тыс. Это была возможность находиться рядом с шефом, поработать с его командой, увидеть, как происходит рождение гастрономических шедевров из местных продуктов.
Второй яркий тур -- Лондон, который сейчас считается гастрономической столицей мира. В этом городе -- ни на рынке, ни в маркете -- найти сколько-нибудь плохой или некачественный продукт невозможно. Все идеального качества и сезонности. В ресторанах всех уровней, начиная от кебаба в стрит-фуде до устрицы в мишленовском ресторане, все феноменально вкусно. Я рад знакомству с Михаилом Зельманом -- ресторатором, который создал стейк-хаус Goodman, сеть пивных ресторанов «Колбасофф» и т.д. В британской столице он открыл три заведения, которые стали лучшими стейк-хаусами Англии. А еще он создал не совсем обычный для потребителя формат -- Burger & Lobster. В меню этого ресторана только два блюда -- бургер с мраморной говядиной и лобстер. Оба блюда стоят одинаково -- 20 фунтов. Записи нет, на улице всегда очередь. Осенью в Лондоне было уже пять таких моноресторанов, в которых потребляется 6 тыс. лобстеров в день. Идея как бы не нова -- вспомним пельменные и чебуречные из нашего советского прошлого. Но успех потрясающий. У меня есть план открыть в Киеве подобную моноформатную сеть «Крабс-бургер».

-- Все, что касается морепродуктов в Киеве, -- немного под вопросом...
-- Это стереотип. В любом большом городе мира полно seafood-заведений. А доставка свежих морепродуктов -- вопрос логистики. В Украине сложно с понятием ресторанов как таковых. У нас еще и не начинали ходить в рестораны за главным -- вкусно и красиво есть. Если в Европе и мире 95% людей каждый день ходят в рестораны на ужин, то у нас 5% ходят в рестораны, а 95% предпочитают готовить дома. Поэтому у нас пока глобально не приходится говорить о ресторанном бизнесе.

-- Какой вам видится туристическая перспектива Украины в ближайшие годы?
-- Отличная перспектива. Скажу о своем «гастрономическом» секторе. Мы с друзьями иногда специально ездим в Одессу поужинать и провести уик-энд. Я думаю, Одесса является гастрономической столицей Украины. На втором месте -- Львов. Хотя по части стиля и концепции он фаворит среди украинцев. Киев пока на третьем месте. А небольшие городки? Про Западную Украину я вообще молчу -- что ни колыба, то вкусно и приветливо. Между городами прекрасные дороги. Полно достопримечательностей, есть чем заняться, а главное -- попробовать вкусную местную еду.
Беседовала Ирина ЛОЗНИЦА
 
«---   ---»


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Встречайте следующий номер 

23 мая


 

 

Главная О нас Контакты Мы на Facebook Мы Вконтакте
© ООО «Украинская Туристическая Газета». Все права защищены.
Использование материалов www.utg.net.ua для печатных изданий допускается только с письменного разрешения редакции;
для интернет-изданий разрешается при условии гиперссылки на www.utg.net.ua

Rambler's Top100
вверх